Эрва Нелли (Herva Nelli.09.01.1909 года, Флоренция, Италия - 31.05.1994 года.Коннектикут, США) - американская оперная певица итальянского происхождения, обладавшая драматическим сопрано огромной силы и широкого диапазона.
Эрва Нелли родилась 9 января 1909 года во Флоренции (Florence), где училась потом в монастырской школе, и родители назвали ее в честь французского социалиста Гюстава Эрве (Gustave Hervé). Когда Эрве исполнилось 12 лет, ее семья эмигрировала в Соединенные Штаты (United States) и осела в Питтсбурге, штат Пенсильвания (Pittsburgh, Pennsylvania). Позже Нелли училась Питтсбургском музыкальном институте (Pittsburgh Music Institute).
В 1937 году состоялся оперный дебют молодой сопрано в партией Сантуццы (Santuzza) в 'Сельской чести' (Cavalleria rusticana) Масканьи (Mascagni) на сцене бруклинской Оперы Сальмаджи (Salmaggi Opera). В следующие несколько лет Нелли нарабатывала опыт с этой оперной труппой и заложила основу своего репертуара, включив в него партии Леоноры (Leonora) из вердиевской 'Силы судьбы' (La forza del destino) и еще одной Леоноры, на этот раз из 'Трубадура' (Il Trovatore). Она также спела главные партии в 'Норме' (Norma), 'Аиде' (Aida) и 'Джоконде' (La Gioconda). В 1947-м Нелли дебютировала на сцене Нью-Йоркской городской оперы (New York City Opera), снова в партиии Сантуцци.
Кроме того, в 1947-м Нелли успешно прошла прослушивание у дирижера Артуро Тосканини (Arturo Toscanini) по рекомендации Лючии Альбанезе (Licia Albanese), а также исполнила партию Дездемоны (Desdemona) в концертном исполнении 'Отелло' (Otello) Верди (Verdi) в сопровождении Симфонического оркестра NBC (NBC Symphony Orchestra). Это выступление привело к знаменитой серии записей других произведений Верди, которые впоследствии вышли на 'RCA': 'Аиды' в 1949, которая была показана по телевидению; 'Фальстафа' (Falstaff) в 1950, в котором она спела миссис Элис Форд (Mrs Alice Ford); 'Реквиема' (Requiem) в 1951; и Амелии (Amelia) в 'Бале-маскараде' (Un ballo in maschera) в 1954. Это были последние оперные постановки Тосканини. Когда великий дирижер умер три года спустя, он завещал своей протеже свою дирижерскую палочку.
В 1948-м Нелли пела Джоконду в Генуе (Genoa) под управлением Туллио Серафина (Tullio Serafin) и выступила в театре Ла Скала (Teatro alla Scala), спев Аиду восемь раз. С 1949 года Нелли выступала с Оперной ассоциацией Нового Орлеана (New Orleans Opera Association) – 'Аида' в 1949 и 1955, 'Отелло' в 1954, 'Трубадур' в 1958. С 1950 по 1958 год она часто пела в Филадельфии (Philadelphia), появившись в 'Аиде', 'Трубадуре', 'Норме', 'Отелло', 'Силе судьбы', 'Тоске' (Tosca) и 'Джоконде'. С 1951 она снова пела в Нью-Йоркской городской опере, исполнив главные партии в 'Сельской чести', 'Аиде' и роль Мадлены де Куаньи (Maddalena de Coigny) в 'Андре Шенье' (Andrea Chénier). В 1951 и 1952 сопрано выступала в Опере Сан-Франциско (San Francisco Opera) – 'Отелло', 'Сила судьбы', 'Аида', 'Сельская честь', 'Трубадур' и 'Богема' (La bohème), - и вернулась в 1957, чтобы спеть в 'Бале-маскараде'. В Балтиморской городской опере (Baltimore Civic Opera) Нелли пела в 'Аиде' в 1952 и в 'Трубадуре' в 1954-1955.
В 1953 году 44-летняя Эрва Нелли дебютировала в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) и выступала там до 1961 года, спев а 'Аиде', 'Силе судьбы', 'Трубадуре', 'Сельской чести', 'Андреа Шенье', 'Бале-маскараде' и 'Дон Жуане' (Don Giovanni) – Донна Анна (Donna Anna) была ее единственной моцартовской ролью. С труппой Метрополитен-Опера Нелли гастролировала в Бостоне (Boston), Филадельфии, Кливленде (Cleveland), Атланте (Atlanta), Далласе (Dallas), Торонто (Toronto) и Миннеаполисе (Minneapolis).
В Опере Цинциннати (Cincinnati Opera) Эрва Нелли выступала с 1953 по 1956, в том числе, в главных партиях в 'Травиате' (La traviata) и 'Мадам Баттерфляй' (Madama Butterfly). Кроме того, ее можно было увидеть в Питтсбургской опере (Pittsburgh Opera), Лирическом театре Чикаго (Lyric Theater of Chicago), Опере Талсы (Tulsa Opera) и многих других американских оперных театрах.
2 сентября 1956 года Эрва Нелли исполнила партию Бат Шевы (Bethsheba) в американской премьере 'Давида' (David) Дариюса Мийо (Darius Milhaud).
Ее прощальным выступлением стала в 1962 году 'Норма' с Бруклинской оперной компанией (Brooklyn Opera Company) в Академии музыки (Academy of Music). Оставив сцену, Эрва Нелли неожиданно приобрела репутацию талантливого шеф-повара.
31 мая 1994 года Эрва Нелли скончалась от лейкемии в возрасте 85 лет, в Коннектикуте (Connecticut).
Эрва Нелли (Herva Nelli.09.01.1909 года, Флоренция, Италия - 31.05.1994 года.Коннектикут, США) - американская оперная певица итальянского происхождения, обладавшая драматическим сопрано огромной силы и широкого диапазона.
Эрва Нелли родилась 9 января 1909 года во Флоренции (Florence), где училась потом в монастырской школе, и родители назвали ее в честь французского социалиста Гюстава Эрве (Gustave Hervé). Когда Эрве исполнилось 12 лет, ее семья эмигрировала в Соединенные Штаты (United States) и осела в Питтсбурге, штат Пенсильвания (Pittsburgh, Pennsylvania). Позже Нелли училась Питтсбургском музыкальном институте (Pittsburgh Music Institute).
В 1937 году состоялся оперный дебют молодой сопрано в партией Сантуццы (Santuzza) в 'Сельской чести' (Cavalleria rusticana) Масканьи (Mascagni) на сцене бруклинской Оперы Сальмаджи (Salmaggi Opera). В следующие несколько лет Нелли нарабатывала опыт с этой оперной труппой и заложила основу своего репертуара, включив в него партии Леоноры (Leonora) из вердиевской 'Силы судьбы' (La forza del destino) и еще одной Леоноры, на этот раз из 'Трубадура' (Il Trovatore). Она также спела главные партии в 'Норме' (Norma), 'Аиде' (Aida) и 'Джоконде' (La Gioconda). В 1947-м Нелли дебютировала на сцене Нью-Йоркской городской оперы (New York City Opera), снова в партиии Сантуцци.
Кроме того, в 1947-м Нелли успешно прошла прослушивание у дирижера Артуро Тосканини (Arturo Toscanini) по рекомендации Лючии Альбанезе (Licia Albanese), а также исполнила партию Дездемоны (Desdemona) в концертном исполнении 'Отелло' (Otello) Верди (Verdi) в сопровождении Симфонического оркестра NBC (NBC Symphony Orchestra). Это выступление привело к знаменитой серии записей других произведений Верди, которые впоследствии вышли на 'RCA': 'Аиды' в 1949, которая была показана по телевидению; 'Фальстафа' (Falstaff) в 1950, в котором она спела миссис Элис Форд (Mrs Alice Ford); 'Реквиема' (Requiem) в 1951; и Амелии (Amelia) в 'Бале-маскараде' (Un ballo in maschera) в 1954. Это были последние оперные постановки Тосканини. Когда великий дирижер умер три года спустя, он завещал своей протеже свою дирижерскую палочку.
В 1948-м Нелли пела Джоконду в Генуе (Genoa) под управлением Туллио Серафина (Tullio Serafin) и выступила в театре Ла Скала (Teatro alla Scala), спев Аиду восемь раз. С 1949 года Нелли выступала с Оперной ассоциацией Нового Орлеана (New Orleans Opera Association) – 'Аида' в 1949 и 1955, 'Отелло' в 1954, 'Трубадур' в 1958. С 1950 по 1958 год она часто пела в Филадельфии (Philadelphia), появившись в 'Аиде', 'Трубадуре', 'Норме', 'Отелло', 'Силе судьбы', 'Тоске' (Tosca) и 'Джоконде'. С 1951 она снова пела в Нью-Йоркской городской опере, исполнив главные партии в 'Сельской чести', 'Аиде' и роль Мадлены де Куаньи (Maddalena de Coigny) в 'Андре Шенье' (Andrea Chénier). В 1951 и 1952 сопрано выступала в Опере Сан-Франциско (San Francisco Opera) – 'Отелло', 'Сила судьбы', 'Аида', 'Сельская честь', 'Трубадур' и 'Богема' (La bohème), - и вернулась в 1957, чтобы спеть в 'Бале-маскараде'. В Балтиморской городской опере (Baltimore Civic Opera) Нелли пела в 'Аиде' в 1952 и в 'Трубадуре' в 1954-1955.
В 1953 году 44-летняя Эрва Нелли дебютировала в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) и выступала там до 1961 года, спев а 'Аиде', 'Силе судьбы', 'Трубадуре', 'Сельской чести', 'Андреа Шенье', 'Бале-маскараде' и 'Дон Жуане' (Don Giovanni) – Донна Анна (Donna Anna) была ее единственной моцартовской ролью. С труппой Метрополитен-Опера Нелли гастролировала в Бостоне (Boston), Филадельфии, Кливленде (Cleveland), Атланте (Atlanta), Далласе (Dallas), Торонто (Toronto) и Миннеаполисе (Minneapolis).
В Опере Цинциннати (Cincinnati Opera) Эрва Нелли выступала с 1953 по 1956, в том числе, в главных партиях в 'Травиате' (La traviata) и 'Мадам Баттерфляй' (Madama Butterfly). Кроме того, ее можно было увидеть в Питтсбургской опере (Pittsburgh Opera), Лирическом театре Чикаго (Lyric Theater of Chicago), Опере Талсы (Tulsa Opera) и многих других американских оперных театрах.
2 сентября 1956 года Эрва Нелли исполнила партию Бат Шевы (Bethsheba) в американской премьере 'Давида' (David) Дариюса Мийо (Darius Milhaud).
Ее прощальным выступлением стала в 1962 году 'Норма' с Бруклинской оперной компанией (Brooklyn Opera Company) в Академии музыки (Academy of Music). Оставив сцену, Эрва Нелли неожиданно приобрела репутацию талантливого шеф-повара.
31 мая 1994 года Эрва Нелли скончалась от лейкемии в возрасте 85 лет, в Коннектикуте (Connecticut).
("Ласт.фм")