А ну-ка, купи мне чемоданчик! А у вас какой чемодан?
История чемодана.
История чемодана восходит к временам Вавилона и Ассирии (XXV -XXIV века до н. э.). Именно тогда на этой территории начал формироваться тот язык, который, впоследствии, назовут персидским. Есть предположение, что слово «чемодан» происходит от персидского слова «джармодан» - так называлась ручная повозка для перевозки ручной клади. Отзвуки этого слова также присутствуют в русских словах «драбаган» или «драбадан», что обозначает раздолбанную отечественным ухабами телегу. Великий и могучий входит в группу индоевропейских языков, а значит корни его мотыляются в районе междуречья Тигра и Евфрата.
Шли тысячелетия, а люди продолжали таскать вещи в мешках, баулах, заплечных сумках, котомках, плетеных корзинах, саквояжах или прятать сокровища в массивных сундуках. Вроде бы всех всё устраивало. Однако технический прогресс (особенно в сфере транспорта) выдвинул новые требования к условиям перевозки личных вещей. Расплодившиеся поезда, автомобили, трансатлантические лайнеры, а чуть позже и самолеты создали спрос на компактную «тару» для транспортировки имущества.
Считается, что пальма первенства в изобретении чемодана принадлежит французскому мастеру Луи Виттону. Справедливости ради стоит сказать, что его первые «чемоданы» являлись таковыми лишь отчасти – мастер просто укрепил стенки обычных дорожных сумок, поместив с левого и правого бока по листу плотного картона. Произошло это в 70-х годах XIX века. Перевозить вещи стало удобнее, но должной компактности все равно достичь не удалось. И тогда месье Виттон изготовил жесткий каркас, одну из стенок приспособил под дно, вторую сделал откидывающейся. Теперь одежда в чемодане не мялась, а хрупкие предметы были надежно защищены. Многие производители сразу оценили и стырили идею Луи. Valise начали изготовлять повсеместно. На что Виттон жутко обижался и пытался судиться…
В России массово чемоданы появились лишь после Второй Мировой войны. Да-да… не удивляйтесь! Массовое знакомство с этим «средством транспортировки» произошло именно после войны. А что было до этого? В 20-30-е годы кустарные мастерские в Москве, Ленинграде и Одессе выпускали чемоданы небольшими партиями. Обычно их изготовляли на сосновом каркасе и оббивали кирзой. Простой народ относился к чемоданам с недоверием и предпочитал привычные сумки и баулы. Ситуация в корне поменялась весной-летом 1945 года, когда после Победы над нацизмом в СССР потянулись эшелоны с демобилизованными. Многие офицеры везли трофеи. Одежду, обувь, посуду и пр. укладывали в громадные чемоданы, прозванные в народе «Великая Германия».
И именно тогда были по достоинству оценены их удобство и вместительность. Как пел Владимир Высоцкий:
Трофейная Япония, трофейная Германия
Пришла страна Лимония, сплошная чемодания…
С 50-х годов в стране налажен промышленный выпуск чемоданов. От использования кирзы отказались в пользу армии (из неё шили солдатские сапоги). Основным материалом стала фибра - прессованный картон, изготавливаемый по особой технологии. Для придания прочности изделия снабжались металлическими уголками. Именно поэтому на блатной фене «чемодан» - это «угол».
Роль застежек выполняли две защелки, расположенные сверху, внутри защелок был установлен примитивный замочек. Внутри чемодан обычно был обклеен однотонной хлопчатобумажной тканью. Некоторые модели имели перегородки, внутренние карманы и затяжные ремни. Купить большой чемодан в Москве недорого.
С середины 70-х от фибры в СССР отказались. Производство было переориентировано на изготовление изделий из искусственной кожи и нейлона.
Таскать тяжеленные чемоданы – это адское занятие, особенно на вокзалах при пересадках. С этим «неудобством» надо было что-то решать. Ура! Выход был найден! В 1972 году американец Бернард Садоу сконструировал вертикальный чемодан на колесиках. Еще одной новинкой стали чемоданы со специальной воздушной подушкой, амортизационные свойства которой позволяли транспортировать даже хрупкие предметы.
Такова предыстория. Что же сегодня предлагает нам рынок?
Выбор огромен! Чемодан на колесах хорошего качества купить недорого в Москве – без проблем. Материалы изготовления: натуральная кожа, высококачественный кожзаменитель, ткань со специальной водоотталкивающей пропиткой, пластик-полиамид. Размеры разные. Наиболее оптимальный вариант: купить 70-литровую модель для объемных вещей и 25-литровый чемодан для ручной клади.
Колес может быть либо два, либо четыре. Чемодан на 4 колесах купить в Москве недорого. Такие изделия более устойчивы, чем их двухколесные собраться. Очень практичны чемоданы, где колесики убираются внутрь корпуса - они не мешают при переноске багажа. Обычно подобные модели снабжаются выдвижной телескопической ручкой, которая имеет несколько уровней фиксации. Большинство современных изделий застегиваются на молнию и снабжены кодовым замком.
Чемодан для ручной клади купить недорого в Москве – ноу проблем! Вы без труда сможете приобрести действительно качественное изделие, и тогда путешествие станет свободным и приятным.
Ролик поменяла, второй немного полнее
Владимир, пока народ бегает по вашим ссылкам и а выбирает себе чемоданчик,давайте и На-На-(йцев) посмотрим и послушаем.
У этой песенки есть еще одно название:
А поезд тихо ехал на Бердичев)))
Тоже про чемоданчик, так что все в порядке, от темы не уходим)))
2003 год-как все изменилось...
Интересная история чемодана,спасибо,ув.Датот
Ссылки, конечно,хорошие,но у нас тут своими чемоданами все завалено-бери любой))
Картинка мне нравится, которая внизу:
Мы из Джаза-без ролика никак нельзя))))
Фильм прекрасный, Панкратов-Черный хорош, и песенка старенькая с десЯтками вариантов тоже))
См.на Ютубе