История развития ручного письма исчисляется тысячелетиями, и, возможно, на протяжении такого же времени люди пытались определить характер того или иного человека по почерку.
Свои мысли о связи почерка с духовным миром человека высказывал и Аристотель, и великие итальянцы эпохи Возрождения. В 1875 году французский аббат Жан Ипполит Мишонер впервые употребил термин «графология» (др.-греч. γράφω — пишу и λόγος — учение), которым сегодня определяется область знания о почерке и методах его исследования в связи с психическим состоянием личности.
Современные ученые называют семь основных характеристик почерка, по которым можно создать портрет человека, — размер букв, их наклон и форма, направление почерка, интенсивность нажима, характер написания слов, общая оценка почерка.
Графологи полагают, что между особенностями почерка и чертами характера обязательно должна существовать связь, потому что человеческий мозг подсознательно «водит» рукой пишущего. Работой мозга, кстати, они объясняют и то, что при взрослении и изменении характера почерк человека также меняется.
Можно предположить, что научные исследования, предметом которых является почерк, будут продолжаться, и ученые достигнут более глубокого понимания зависимости почерка от характера человека.
Можно предположить, что разработчики различных мобильных устройств и гаджетов создадут инструмент, позволяющий нам писать электронные письма своим почерком.
Но, к счастью, в нашей жизни всегда возникают ситуации, когда хочется написать добрые и незатейливые слова именно своей неповторимой рукой.
Валерий Ободзинский Неотпраленное письмо.mp3
А какие провидцы были наши фантасты, предугадав сегодняшнее отношение к рукописному письму!!! Ладно Генри Лайон Олди, они сейчас живут и все это видят, а братья Стругацкие в "Далекой Радуге" 1963 года!!!!!!!!!!!!!!!!! создания!
Нет нужды говорить о том, какое великое значение в истории человечества имело изобретение письменности.
Невозможно даже представить себе, каким путем могло пойти развитие цивилизации, если бы на определенном этапе своего развития люди не научились фиксировать с помощью определенных символов нужную им информацию и таким образом передавать и сохранять ее.
Очевидно, что человеческое общество в таком виде, в каком оно существует сегодня, просто не могло бы появиться. Первые формы письменности в виде особым образом начертанных знаков появились около 4 тысяч лет до Р.Х. Но уже задолго до этого существовали различные способы передачи и хранения информации: с помощью определенным образом сложенных ветвей, стрел, дыма костров и тому подобных сигналов.
Из этих примитивных систем оповещения позже появились более сложные способы фиксирования информации. Например, древние инки изобрели оригинальную систему "записи" с помощью узелков. Для этого использовались шнурки шерсти разного цвета. Их связывали разнообразными узелками и крепили на палочку В таком виде "письмо" посылалось адресату.
Существует мнение, что инки с помощью такого "узелкового письма" фиксировали свои законы, записывали хроники и стихи. "Узелковое письмо" отмечено и у других народов — им пользовались в древнем Китае и Монголии.
Однако письменность в собственном смысле слова появилась лишь после того, как люди для фиксации и передачи информации изобрели особые графические знаки.
aleksandr62 пишет:
Валерий Ободзинский Неотпраленное письмо.mp3Добрый вечер, Александр! Спасибо! Рада, что Вы зашли!
RyisKisa пишет:
А какие провидцы были наши фантасты, предугадав сегодняшнее отношение к рукописному письму!!! Ладно Генри Лайон Олди, они сейчас живут и все это видят, а братья Стругацкие в "Далекой Радуге" 1963 года!!!!!!!!!!!!!!!!! создания!
Приветствую, Елена! Да, трудно не согласиться..... И не только они...
ВИА \"Лейся, песня\"- Последнее письио
Самым древним видом письма считается пиктографическое.
Пиктограмма представляет собой схематический рисунок, который непосредственно изображает вещи, события и явления, о которых идет речь. Предполагается, что пиктография была широко распространена у различных народов на последней стадии каменного века.
Это письмо очень наглядно, и поэтому ему не надо специально учиться. Оно вполне пригодно для передачи небольших сообщений и для записи несложных рассказов. Но когда возникала потребность передать какую-нибудь сложную абстрактную мысль или понятие, сразу ощущались ограниченные возможности пиктограммы, которая совершенно не приспособлена к записи того, что не поддается рисунчатому изображению (например, таких понятий, как бодрость, храбрость, зоркость, хороший сон, небесная лазурь и т.п.).
Поэтому уже на ранней стадии истории письма в число пиктограмм стали входить особые условные значки, обозначающие определенные понятия (например, знак скрещенных рук символизировал обмен)
Такие значки называются идеограммами. Идеографическое письмо возникло из пиктографического, причем можно вполне отчетливо представить себе, как это произошло: каждый изобразительный знак пиктограммы стал все более обособляться от других и связываться с определенным словом или понятием, обозначая его.
Постепенно этот процесс настолько развился, что примитивные пиктограммы утратили свою прежнюю наглядность, но зато обрели четкость и определенность. Процесс этот занял долгое время, быть может, несколько тысячелетий.
Высшей формой идеограммы стало иероглифическое письмо.
Впервые оно возникло в Древнем Египте. Позже иероглифическая письменность получила широкое распространение на Дальнем Востоке — в Китае, Японии и Корее.
С помощью идеограмм можно было отразить любую, даже самую сложную и отвлеченную мысль. Однако для не посвященных в тайну иероглифов смысл написанного был совершенно непонятен. Каждый, кто хотел научиться писать, должен был запомнить несколько тысяч значков.
Реально на это уходило несколько лет постоянных упражнений. Поэтому писать и читать в древности умели немногие. Впрочем, надо сразу отметить, что в чистом виде идеография не существовала никогда.
Например, в Древнем Египте наряду со значками, обозначавшими целые понятия и слова, существовали и другие знаки, обозначавшие слоги и даже отдельные звуки. Потребность в таких знаках очевидна, так как не все можно выразить в виде изображений (прежде всего, это касается личных имен).
В этих случаях египтяне превращали слова-иероглифы в буквы-иероглифы, из которых и составлялись слова, подлежащие передаче на письме согласно их звучанию. На первых порах значение фонетических иероглифов было вспомогательным, но со временем их роль все более возрастала, и в последние века существования египетской письменности значение фонетических иероглифов стало господствующим.
Но к чисто фонографическому письму (то есть такому, где каждый знак обозначает отдельный звук или букву) египтяне так и не перешли. Это важное усовершенствование было сделано в письме других народов. Люди далеко не сразу научились членить свою речь на простые элементы — звуки (фонемы). Гораздо легче речь делится на отдельные слоги. Поэтому во 2-м тысячелетии до Р.Х. сложилось несколько видов письма, в которых каждый знак обозначал отдельный слог (это письмо называется слоговым, классические примеры его — критское (минойское) письмо и письмо майя).
Только в конце 2-го тысячелетия до Р.Х. древние финикийцы изобрели буквенно-звуковой алфавит, который послужил образцом для алфавитов многих других народов.
Финикийский алфавит состоял из 22 согласных букв, каждая из которых обозначала отдельный звук. Изобретение этого алфавита стало для человечества большим шагом вперед. При помощи нового письма легко было передать графически любое слово, не прибегая к идеограммам. Обучиться ему было очень просто. Искусство письма перестало быть привилегией просвещенных.
Оно стало достоянием всего общества или, по крайней мере, большей его части. Это послужило одной из причин быстрого распространения финикийского алфавита по всему миру. Как считают, четыре пятых всех известных ныне алфавитов возникло из финикийского. Так из разновидности финикийского письма (пунического) развилось ливийское. Непосредственно от финикийского произошло древнееврейское, арамейское и греческое письмо.
В свою очередь, на основе арамейского письма сложились арабская, набатейская, сирийская, персидская и другие письменности. Греки внесли в финикийский алфавит последнее важное усовершенствование — они стали обозначать буквами не только согласные, но и гласные звуки.
Греческий алфавит лег в основу большинства европейских алфавитов: латинского (от которого в свою очередь произошли французский, немецкий, английский, итальянский, испанский и др. алфавиты), коптского, армянского, грузинского и славянского (сербского, русского, болгарского и др.).
ВИА \"Поющие сердца\"- Письмо
В науке общепринятой является точка зрения, согласно которой письменность возникает тогда, когда возникает государство. Ряд ученых говорит о том, что письменность в Древней Руси появилась лишь тогда, когда стали возникать первые города и формироваться древнерусское государство.
Именно со становлением регулярной управленческой иерархии и торговли в 10 веке появилась потребность в записи этих процессов посредством письменных документов. Данная точка зрения является весьма спорной, потому что есть ряд свидетельств того, что письменность у восточных славян существовала еще до принятия христианства, до создания и распространения кириллицы.
Дохристианская славянская письменность
Существует ряд свидетельств и артефактов, подтверждающих, что славяне до принятия христианства не были диким и варварским народом. Иными словами, они умели писать. Дохристианская письменность у славян существовала. Первым обратил внимание на этот факт русский историк Василий Никитич Татищев .
Размышляя о летописце Несторе, который создавал «Повести временных лет», В.Н. Татищев утверждает, что Нестор создавал их не со слов и устных преданий, а опираясь на уже существовавшие книги и письма, которые он собрал и упорядочил. Нестор не мог со слов настолько достоверно воспроизвести Договоры с греками, которые были созданы лет за 150 до него. Это говорит о том, что Нестор опирался на уже существующие письменные источники, которые до настоящего времени не дошли.
Возникает вопрос, какова же была дохристианская славянская письменность? Как писали славяне? В настоящее время ответа на этот вопрос не существует, т.к. почти не существует памятников дохристианской славянской письменности. Более-менее достоверно известно только, что славяне умели писать и писали они чертами и резами, т.е. вырезали знаки на дереве.
Этот факт известен, благодаря свидетельству арабского ученого Ибн-Якуб-эль-Недима, который засвидетельствовал факт существования письменности у славян за год до принятия христианства на Руси, т.е. в 987 году. На этот счет существует точка зрения, согласно которой письменность, созданная Кириллом и Мефодием, была известна на Руси и до 988 года. Ее заимствовали из Болгарии, с которой у Киева и до 988 года были весьма тесные контакты.
Поющие Сердца-Белая Бумага
Ученые предполагают, что в дохристианский период у славян существовало несколько систем письма, которыми пользовались на различных территориях. Но единой славянской письменности еще не было.
Кирилл и Мефодий
Создателями славянской письменности считаются братья Кирилл (до принятия монашества Константин) и Мефодий. Они являлись сыновьями греческого наместника в городе Солуни, который был византийской колонией на славянской территории.
В 863 году моравский князь Ростислав обратился к византийскому императору Михаилу III с просьбой помочь ему ввести в Моравии церковную службу на славянском языке, который был для моравян родным. Ростиславу это было необходимо потому, что западные славяне находились под гнетом римской католической церкви, которая разрешала вести службу только на латинском языке, а в государственных делах использовать исключительно немецкий язык. Эти ограничения, безусловно, были препятствием на пути национальной самоидентификации западных славян.
Михаил III прислал Ростиславу братьев Кирилла и Мефодия, которые знали множество языков: греческий, латинский, славянский, древнееврейский, армянский, сирийский, готский, самаритянский. Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку, перевели на славянский язык первые церковные книги и обучили славянской грамоте первых учеников из числа славян. Долгое время братья выполняли свою миссию в Моравии. Разумеется, их деятельность не приветствовалась немецким духовенством. Впоследствии Кирилл и Мефодий добились разрешения вести службу на славянском языке у самого папы римского. Кирилл скончался в Риме 14 февраля 869 года, а Мефодий вернулся в Моравию, где после убийства князя Ростислава подвергся гонениям, суду, был заточен в тюрьму и умер в 885 году 19 апреля.
Кирилл и Мефодий создали славянскую письменность, единый, понятный всем славянам книжный язык, который называется старославянским. Переведенные на старославянский язык духовные книги стали орудием распространения на Руси новой христианской религии, а с нею и письменности.
Славяне, получив единую письменную систему, опередили в духовном развитии другие народы Европы, которые пользовались непонятной в широких массах латынью.
Кириллица и глаголица
Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Хотя вопрос о том, кто же на самом деле является создателем кириллицы, остается нерешенным. Было две славянские азбуки: кириллица и глаголица. Глаголица, как полагают ученые, является более древней. Глаголица не прижилась на Руси, хотя и была известна. Полагают, что Кирилл создал именно глаголицу, а кириллическая азбука, которой мы пользуемся по сей день, была создана одним из учеников Кирилла Климентом. Климент назвал ее кириллицей в честь своего учителя. В кириллице 43 буквы, часть которых имела и числовое значение.
Кириллическая письменность на Руси
Считается, что появление письменности на Руси связано в принятием христианства в 988 году. Однако имеется ряд оснований полагать, что кириллическая письменность уже была распространена на Руси еще до 988 года. Об этом свидетельствует датируемая X веком и найденная в 1949 году в Гнездове под Смоленском при раскопках славянских могильников Гнездовская надпись.
Надпись на глиняном сосуде была сделана на кириллице и состояла всего из одного слова, по поводу значения которого ведутся споры. Но факт кириллической надписи на посуде говорил о том, что кириллица уже была распространена на территории Древней Руси еще до принятия христианства. Кириллица пришла на Русь из Древней Болгарии. Она была преобразована и приведена в соответствие с числом звуков в древнерусском языке. Затем претерпела ряд реформ и в результате сократилась до 33 букв.
Интересно обозначение понятия письменность в словаре, дословно:
знаковая система, предназначенная для формализации, фиксации и передачи тех или иных данных (речевой информации и др. элементов смысла безотносительно к их языковой форме) на расстоянии и придания этим данным вневременного характера.
Совершенно не соответствует тому что мы видим в языке и письменности наших предков… Однако глобализация и упрощение и тут.
Интересные факты о письменности
Самый древний алфавит
Самые древние образцы алфавитной письменности были обнаружены в Сирии, в городе Угарит. На глиняной табличке, которая датируется 4-5 тыс. до н.э., нанесены 32 клинообразных обозначения.
Самая «старшая» буква
Единственная буква, которая дошла до нашего времени, не изменившись - это буква «О». Она была принята еще в 1300 г. до н.э. в финикийском алфавите.
Самые короткие и самые длинные азбуки
Самый длинный алфавит - кхмерский, он содержит в себе целых 72 буквы, в то время как язык ротокас из Папуа - Новой Гвинеи имеет всего-навсего 11 букв.
Наибольшее и наименьшее содержание согласных букв
Самое большое количество согласных содержится в убыхском языке (один из языков Кавказа) 80-85 букв, а в языке ротокас имеется только 6 согласных букв.
В языке Центрального Вьетнама седанг содержится максимальное количество гласных - 55, а наименьшее - в одном из кавказских языков, абхазском, всего лишь 2.
Самые большие буквы
В 1971 г в Западной Австралии в Восточной Балладонии была выложена надпись "READYMIX", высота букв в ней составляет 183 м.
Самые маленькие буквы
Самая маленькая надпись «IBM 35» имеет размер букв 1,27 нм (10-9). Она была сделана в январе 1990 г Дональдом Эйглером и Эрхардом Швейцером из исследовательского центра компании IBM из США, штата Калифорния. Эти мельчайшие буквы были выполнены одиночными атомами ксенона на никелевой поверхности, предварительно охлажденной до абсолютного нуля с помощью туннелирующего микроскопа. На это действие исследователи потратили 22 часа, а когда температура достигла отметки -228,89°С, то буквы сразу же испарились.
Для чего китаянки уезда Цзянъюн с давних времён пользовались письменностью, скрываемой от мужчин?
С давних времён у китаянок, живущих в уезде Цзянъюн провинции Хунань, существовала особая система письменности под названием Нюй-шу, тщательно скрываемая от мужчин. Так как женщинам запрещалось изучение официальной грамоты, они изобрели свой набор знаков, соответствующих отдельным слогам, а передавалось это знание девочкам только от матери или сестёр. Чтобы тайнопись не обнаружили мужчины, знаки нюй-шу чаще всего вплетали в орнамент — сама их форма была оптимальна для вышивания на ткани.
В подведении итогов можно сказать, что письменность - одна из древнейших форм общения людей, она прошла долгий период формирования.
Горели письма. Письма о любви
И жаром обжигало мои руки.
Всё ни к чему: ты и слова твои,
и мы, давно с тобой в разлуке.
Едва ль теперь ты вспомнишь обо мне,
а я хранить твою любовь устала.
Кукожилась бумага на огне,
сгорало всё, о чём тогда мечтала.
Мечты не сбылись, обратились в прах.
И вот сегодня, на костре осеннем,
сжигаю письма юности в стихах,
сгорают с ними все мои сомненья.
И ожиданья и глухая боль,
ведь не вернёшь обратно, так сложилось.
Как много было связано с тобой,
и много в нашей жизни изменилось.
Горели письма. В пепел обратясь,
сама любовь горела каждой строчкой.
И на прощание, в последний раз,
погаснув, вспыхнули, поставив в чувствах точку.
Я ворошила молча их… листву , сжигая, ворошат…
И тлеет еле....
Но одного никак я не пойму,
сгорели письма – чувства не сгорели… ..
Спасибо за тему, Татьяна!
Алена Винницкая-Конверт
aleksandr62 пишет:
Спасибо за тему, Татьяна!
Александр,Вам спасибо за участие, за хорошую музыку!
Поющие Сердца-Белая Бумага..... очень красивая песня ...не слышала ее раньше .... С Вашего позволения ....забираю...
Прозрачно-сонный цвет облаков и холодное дыхание ветра.
Между нами сейчас – белоснежное небо...
От слов к прикосновению – несколько секунд..
Расстояний нет, две жизни так похожи на одну...
Отправлю тебе письмо, в твой город...
Прочти о том, что хочу снять усталость твою
От сотни пыльных дорог и весь мир обрести у твоих ног...
О том, как хочу взглянуть в твои глаза
И научиться говорить о любви, без слов...
О том, что каждую минуту жду тебя,
Чтобы только однажды услышать голос твой...
От прикосновения к слову – моя душа чувствует твою,
Как будто тебе говорит:«Возьми мою ладонь в свою.
Я тебя никому не отдам. Мне так легко с тобой, даже
В самые трудные минуты. Я тебя люблю...»
От слов к прикосновению – жизнь...
Расстояний нет, две родные души так похожи на одну...
Tatyana пишет:
Добрый вечер, Таня. Позвольте добавить?
Татьяна, рада Вас поприветствовать!
Спасибо! С удовольствием послушаю!
"...Намеревался же он теперь – начать дневник. Это не было противозаконным поступком (противозаконного вообще ничего не существовало, поскольку не существовало больше самих законов), но если дневник обнаружат, Уинстона ожидает смерть или, в лучшем случае, двадцать пять лет каторжного лагеря. Уинстон вставил в ручку перо и облизнул, чтобы снять смазку. Ручка была архаическим инструментом, ими даже расписывались редко, и Уинстон раздобыл свою тайком и не без труда: эта красивая кремовая бумага, казалось ему, заслуживает того, чтобы по ней писали настоящими чернилами, а не корябали чернильным карандашом. Вообще-то он не привык писать рукой. Кроме самых коротких заметок, он все диктовал в речепис, но тут диктовка, понятно, не годилась. Он обмакнул перо и замешкался. ... Коснуться пером бумаги – бесповоротный шаг. Мелкими корявыми буквами он вывел:
4 апреля 1984 года..."
Дж. Оруэлл "1984"
Я просто Вам пишу, не обессудьте...
Исчез в глазах моих ответный блеск.
Я благодарна нежности минутам,
Но нет огня для Вас, давно исчез...
Растаял в дымке утренней туманом,
Печалью растворился на листе...
Вы очарованны стихами как дурманом,
И помните о внешней красоте.
А я живу реальности касаясь,
Мне вАжны верность, искренность, мечта,
Я отдаюсь им вся, не притворяясь!
Но поутихли чувства... пустота...
Прошу, обиды в сердце не держите,
И не зачем былое ворошить,
А дружбой и вниманьем дорожите...
Хотя, возможно, не сумеете простить.
Я просто Вам пишу, уже как другу...
Сумейте улыбнуться мне в ответ.
Простите... что не стану Вам супругой.
Простите за такое слово "нет!"
rubikon55 пишет:
Здравствуйте, Михаил!
Знаете.... действительно, есть разница между тем , что пишешь письмо ручкой на бумаге или клацаешь по клавиатуре ......
На бумаге остается частица тепла....чувства...
У меня сохранилось несколько старых писем ( друзей из армии , институтских подруг ... после того как все разъехались ) ....те письма еще хранят их тепло, строчки насыщены эмоциями....Сейчас общаясь по инету ...этого уже не чувствуется .....
Добрый вечер, Татьяна! нет, не согласен! Эти электронные строчки мы также наполняем своим теплом... И виртуальный Мир тоже!!!
))))
Я к Вам пишу случайно, право,
Не знаю сам и для чего.
Я потерял уж это право
И что скажу вам, и что скажу вам...
Ничего.
Что помню вас,
Но, Боже правый, вы это знаете давно.
И вам, конечно, всё равно...
М.Ю.Л.
rubikon55 пишет:
Добрый вечер, Татьяна! нет, не согласен! Эти электронные строчки мы также наполняем своим теплом... И виртуальный Мир тоже!!!
Спорить можно долго...Я думаю в эл.письмо вкладываются мысли ( нужно ответить по возможности быстро ...и поэтому несколькими фразами) Все- таки чувственности здесь меньше... Вы вспомните сколько времени Вы писали письмо ручкой ... и сколько печатаете?
Никакая сеть не передаст немного Вас по инету ..... А на бумаге останется отпечаток Вашей ауры...
И с женской точки зрения- бумажное письмо можно надушить любимыми духами , залить слезами, оставить отпечаток губ( в помаде) .... и много всяких - разных других нюансов ....
Холодные смайлики всего этого не передадут.....
Не сердитесь — к лучшему,
Что, себя не мучая,
Вам пишу от случая
До другого случая.
Письма пишут разные:
Слезные, болезные,
Иногда прекрасные,
Чаще бесполезные.
В письмах все не скажется
И не все услышится,
В письмах все нам кажется,
Что не так напишется.
Коль вернусь — так суженых
Некогда отчитывать,
А убьют — так хуже нет
Письма перечитывать.
Чтобы вам не бедствовать,
Не возить их тачкою,
Будут путешествовать
С вами тонкой пачкою.
А замужней станете,
Обо мне заплачете —
Их легко достанете
И легко припрячете.
От него, ревнивого,
Заперевшись в комнате,
Вы меня, ленивого,
Добрым словом вспомните,
Скажете, что к лучшему,
Память вам не мучая,
Он писал от случая
До другого случая.
))))) Насчёт возможностей женщин по обращению с письмом я с Вами, конечно, согласен!)))). На монитор духами не побрызгаешь!)))) Но во всём остальном не согласен по-прежнему, потому что и эти электронные строчки дают понятие о человеке... К тому же стиль письма даже с клавиатуры у всех разный.... И чувственности в таком варианте разговора ничуть не меньше!))))
ПИСЬМО ЛЮБИМОЙ-Эдуард Асадов
http://www.youtube.com/watch?v=wPoyq9sVRZA
А вот Эд. Асадова не могу читать!))) Хоть убей!))) Не идёт)))) Возраст не тот!)))))
rubikon55 пишет:
rubikon55 пишет:
А вот Эд. Асадова не могу читать!))) Хоть убей!))) Не идёт)))) Возраст не тот!)))))
Михаил...не читайте, не слушайте...никто не неволит:)
Танюш...вот сейчас удивлю:)Письмо Татьяны...(Пушкин А. С.) А что?Тоже Письмо-к твоему тематическому сборничку:):)
http://www.youtube.com/watch?v=7BnR_f8ldI8
rubikon55 пишет:
))))) Насчёт возможностей женщин по обращению с письмом я с Вами, конечно, согласен!)))). На монитор духами не побрызгаешь!)))) Но во всём остальном не согласен по-прежнему, потому что и эти электронные строчки дают понятие о человеке... К тому же стиль письма даже с клавиатуры у всех разный.... И чувственности в таком варианте разговора ничуть не меньше!))))
Вот если честно ...." я тебя люблю" .... приятнее получить написанное рукой, почерком дорогого человека , или безликим шрифтом?
Хотя , конечно, лучше смс или инет, чем никак :)))
Но молодежь возвращается к открыткам ... пишут письма .... изучают друг друга по почерку .....
Шрифт не передаст настроение так , как почерк..... Это мое .... абсолютно личное мнение .....:)))
Tatiana пишет:
Танюш...вот сейчас удивлюПисьмо Татьяны...(Пушкин А. С.) А что?Тоже Письмо-к твоему тематическому сборничку
Огромнейшее спасибо! Самое известное письмо.....
Еще бы ответ Онегина Татьяне.....
Blondinka пишет:
Огромнейшее спасибо! Самое известное письмо.....
Еще бы ответ Онегина Татьяне.....
Ну читай...ответ Онегина Татьяне:):)
Классический отказ. Ответ Онегина на письмо Татьяны
Минуты две они молчали,
Но к ней Онегин подошел
И молвил: «Вы ко мне писали,
Не отпирайтесь. Я прочел
Души доверчивой признанья,
Любви невинной излиянья;
Мне ваша искренность мила;
Она в волненье привела
Давно умолкнувшие чувства;
Но вас хвалить я не хочу;
Я за нее вам отплачу
Признаньем также без искусства;
Примите исповедь мою:
Себя на суд вам отдаю.
Когда бы жизнь домашним кругом
Я ограничить захотел;
Когда б мне быть отцом, супругом
Приятный жребий повелел;
Когда б семейственной картиной
Пленился я хоть миг единый, -
То, верно б, кроме вас одной
Невесты не искал иной.
Скажу без блесток мадригальных:
Нашед мой прежний идеал,
Я, верно б, вас одну избрал
В подруги дней моих печальных,
Всего прекрасного в залог,
И был бы счастлив... сколько мог!
Но я не создан для блаженства;
Ему чужда душа моя;
Напрасны ваши совершенства:
Их вовсе недостоин я.
Поверьте (совесть в том порукой),
Супружество нам будет мукой.
Я, сколько ни любил бы вас,
Привыкнув, разлюблю тотчас;
Начнете плакать: ваши слезы
Не тронут сердца моего,
А будут лишь бесить его.
Судите ж вы, какие розы
Нам заготовит Гименей
И, может быть, на много дней.
Что может быть на свете хуже
Семьи, где бедная жена
Грустит о недостойном муже,
И днем и вечером одна;
Где скучный муж, ей цену зная
(Судьбу, однако ж, проклиная),
Всегда нахмурен, молчалив,
Сердит и холодно-ревнив!
Таков я. И того ль искали
Вы чистой, пламенной душой,
Когда с такою простотой,
С таким умом ко мне писали?
Ужели жребий вам такой
Назначен строгою судьбой?
Мечтам и годам нет возврата;
Не обновлю души моей...
Я вас люблю любовью брата
И, может быть, еще нежней.
Послушайте ж меня без гнева:
Сменит не раз младая дева
Мечтами легкие мечты;
Так деревцо свои листы
Меняет с каждою весною.
Так видно небом суждено.
Полюбите вы снова: но...
Учитесь властвовать собою;
Не всякий вас, как я, поймет;
К беде неопытность ведет».
Все вперемешку...и шансон, и Асадов с Симоновым...и даже ПушкинЗато тема соблюдена-на все вкусыПисьма пишут разныеИли не пишут вовсе..... или их сжигают...
Blondinka пишет:
а ролика с письмом Онегина нет?
Ролика??Надо поискать:)Я тоже люблю перечитывать Евгения Онегина:)
Я пишу тебе письма лучами рассвета,
Опускаю конверты в холодный туман,
Но плохой почтальон из осеннего ветра,
Ты не слышишь меня, наша встреча - обман.
Так решила судьба, яркой вспышкою света,
Кратким мигом безумия нас ослепив...
Золотою порой сумасшедшего лета,
Мимолетное счастье и нам подарив.
Вновь приходят дожди, полосуя упруго
Лобовое стекло и полоску шоссе,
Напевает мне песенку осень-подруга
Под шуршание шин об упавшей звезде...
Я пишу тебе письма лучами рассвета,
Мне не нужен ответ, пусть продлится обман,
Твое имя останется капелькой света,
Согревая меня в предрассветный туман...
Blondinka пишет:
Таня...за Кашина спасибо, нравится Есть он в моем плеере...дорожномНеординарный исполнитель
http://www.youtube.com/watch?v=UqKqUz295Ao
ПАВЕЛ КАШИН:)
Tatiana пишет: Таня...за Кашина спасибо, нравится Е:сть он в моем плеере...дорожномНеординарный исполнитель
Ага ... замечательный исполнитель ....песни такие глубокие ..... Очень нравится его творчество....
Танюш...а вот стаааренькая...Темнова, ой как мы ее распевали...с гитаркой да при луне, когда мальчишек наших в армию провожали:)
Вариантов много...вот и шансонщики ее современные запели...Карманов-Полотно:) -ПИСЬМА:)
Все твои тематические заявки мне нравятся, Танюш...всегда найдется что послушать, добавить:)
Отойду...дела-делишки:)
Спасибо!:):)
Танюшка, спасибо ! Интересные видео , замечательные стихи!
А у меня на сегодня, пожалуй , все!
Я желаю всем вам получать только добрые вести..... и все равно в каком виде , будь то письмо от руки, по инету , или смс -ка !
весь материал из инета
И я вспомнила одну старенькую-Клавдия Шульженко...
ТЕКСТ ПЕСНИ «СТАРЫЕ ПИСЬМА (1945)»
Слова: В. Крахт
Музыка: Е. Розенфельд
Исп.: Клавдия Шульженко
В запылённой связке старых писем
Мне случайно встретилось одно,
Где строка, похожая на бисер,
Расплылась в лиловое пятно.
Что же мы тогда не поделили,
Разорвав любви живую нить?
И зачем листкам под слоем пыли
Счастье наше отдали хранить!
Припев:
Хранят так много дорогого
Чуть пожелтевшие листы,
Как будто всё вернулось снова,
Как будто вновь со мною ты!
Вот еще одно письмо...Константин Симонов.....
Женщине из г. Вичугa
Он все еще не получaл,
По счастью, вашего посланья....
По поручению офицеров полкa
К. Симонов
1943 г.
Вот если честно ...." я тебя люблю" .... приятнее получить написанное рукой, почерком дорогого человека , или безликим шрифтом?
Хотя , конечно, лучше смс или инет, чем никак ))
Но молодежь возвращается к открыткам ... пишут письма .... изучают друг друга по почерку .....
Шрифт не передаст настроение так , как почерк..... Это мое .... абсолютно личное мнение .....))
))))) наверное, будет правильно так: во всём есть свои "плюсы" и "минусы")))))). И, возможно, скоро человек и мысленно будет общаться!))))) Ну, в недалёком будущем!)))))))
P.S. А вот как, чем и на чём написаны приведённые Вами слова совершенно не имеет никакого значения! Лишь бы они были!))))
Михаил...не читайте, не слушайте...никто не неволит
))))))))))))))) Так Вы меня заставляете, Татьяна!!!! ХОХОЧУ))))))))))))))))))))))))))))))))))
Спасибо, Татьяна, за тему! В конечно счёте, не имеет никакого значения, как люди общаются, лишь бы общались!
А у влюблённых свой язык, свои средства, свои символы....
rubikon55 пишет:
Михаил...не читайте, не слушайте...никто не неволит
))))))))))))))) Так Вы меня заставляете, Татьяна!!!! ХОХОЧУ))))))))))))))))))))))))))))))))))
Вот и хохочите:)А от Симонова и Асадова-руки прочь:):)Тоже смеюсь:)
привет, Татьяна!!! Красивый ролик!!! понравился!!! Спасибо, Татьяна!!!! Прослушал с удовольствием!!!
)))))))))))))))))P.S..... вообще-то "руки прочь!" это уже диктаторство!!!!!)))))))))))))))))))))) И отсутствие демократии!))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
rubikon55 пишет:
привет, Татьяна!!! Красивый ролик!!! понравился!!! Спасибо, Татьяна!!!! Прослушал с удовольствием!!!
)))))))))))))))))P.S..... вообще-то "руки прочь!" это уже диктаторство!!!!!)))))))))))))))))))))) И отсутствие демократии!))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
АХА...и пресловутого плюрализЬма мнений
))))) Ага)))) он самый.... прЫсловутый))))))
Хороший "Романс"... мне нравятся романсы...
P.S. Опять мы не в тему))))) выгонит Татьяна нас с урока))))))))))))))
rubikon55 пишет:
P.S. Опять мы не в тему))))) выгонит Татьяна нас с урока))))))))))))))
И пошли они,(мы то есть...)солнцем палимыПовторяя:Суди ее Бог, разводя безнадежно руками
))))))))))))))))))))))))))))))))) ХОХОЧУ))))))))))))))))))))))
А мне это нравится у Н.А.Н!
Будешь ты чиновник с виду
И подлец душой.
Провожать тебя я выйду
И махну рукой...
)))) Так куда идти -то горемыкам, т.е. нам?))))))))))))))) Где приют найти?))))))))))))))))
Провожать тебя я выйду
И махну рукой...
Таня нам махнетФФФСЕ...отойду...занята общ-полезным трудомСпасибо за содержательную беседу
Танюш, извини за маленький флуд...:):)
rubikon55 пишет:
)))) Да... Надо и честь нам знать))))))))))))))))))))))))
В качестве компенсации за причиненные неудобства прими, Татьяна, от нас с Михаилом -Бокал Игристого Вина - Александра Закшевского
Спасибо огромное за песни, стихи, видео - все просто замечательно !
Танюшка, Михаил... с чего бы мне на вас сердиться ? :))) Ведь - День письма ! Вы и писали! Все очень даже в тему! :)))
Танюш... Констaнтин Симонов ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ...очень волнующее стихотворение.....
Таня, а мы тут с Михаилом и Некрасова вспомнили... Такие уж мы с ним поэтические натурыКстати, замечательный русский поэт Некрасов, оч. его уважаю:)Ну а Симонов-без комментариев...
Бульвар-Пиши
Алексей Глызин - Письма издалека
Алексей Глызин-Пепел любви
Tatiana пишет:
И я вспомнила одну старенькую-Клавдия Шульженко...
ТЕКСТ ПЕСНИ «СТАРЫЕ ПИСЬМА (1945)»
В запылённой связке старых писем
Мне случайно встретилось одно,
Где строка, похожая на бисер,
Расплылась в лиловое пятно.
Что же мы тогда не поделили,
Разорвав любви живую нить?
И зачем листкам под слоем пыли
Счастье наше отдали хранить!
Припев:
Хранят так много дорогого
Чуть пожелтевшие листы,
Как будто всё вернулось снова,
Как будто вновь со мною ты!
Львовская Марина - Старое письмо
Скачать ·
Не Шульженко, конечно, но тоже неплохо.
B59 пишет:
Спасибо, Володя!!Оч. даже неплохо, хоть и не ШульженкоПрав был Геныч...у тебя всегда есть чем удивить...классно.....
Tatiana пишет:
Таня, а мы тут с Михаилом и Некрасова вспомнили... Такие уж мы с ним поэтические натурыКстати, замечательный русский поэт Некрасов, оч. его уважаю
Николай Некрасов
О письма женщины, нам милой!
От вас восторгам нет числа,
Но в будущем душе унылой
Готовите вы больше зла.
Когда погаснет пламя страсти
Или послушаетесь вы
Благоразумья строгой власти
И чувству скажете: увы!
Отдайте ей ее посланья
Иль не читайте их потом,
А то нет хуже наказанья,
Чем задним горевать числом.
Начнешь с усмешкою ленивой,
Как бред невинный и пустой,
А кончишь злобою ревнивой
Или мучительной тоской...
О ты, чьих писем много, много
В моем портфеле берегу!
Подчас на них гляжу я строго,
Но бросить в печку не могу.
Пускай время мне доказало,
Что правды в них и проку мало,
Как в праздном лепете детей.
Но и теперь они мне милы -
Поблекшие цветы с могилы
Погибшей юности моей!
Николай Некрасов
Так это шутка? Милая моя,
Как боязлив, как недогадлив я!
Я плакал над твоим рассчитанно-суровым,
Коротким и сухим письмом;
Ни лаской дружеской, ни откровенным словом
Ты сердца не порадовала в нем.
Я спрашивал: не демон ли раздора
Твоей рукой насмешливо водил?
Я говорил: "Когда б нас разлучила ссора,-
Но так тяжел, так горек, так уныл,
Так нежен был последний час разлуки...
Еще твой друг забыть его не мог,
И вновь ему ты посылаешь муки
Сомнения, догадок и тревог -
Скажи, зачем?.. Не ложью ли пустою,
Рассеянной досужей клеветою,
Возмущена душа твоя была?
И, мучима томительным недугом,
Ты над своим отсутствующим другом
Без оправданья суд произнесла?
Или то был один каприз случайный,
Иль давний гнев?.." Неразрешимой тайной
Я мучился: я плакал и страдал,
В догадках ум испуганный блуждал,
Я жалок был в отчаянье суровом...
Всему конец! своим единым словом
Душе моей ты возвратила вновь
И прежний мир, и прежнюю любовь;
И сердце шлет тебе благословенья,
Как вестнице нежданного спасенья...
Здравствуйте. И вновь опоздал на Ваш, Татьяна, праздник. Остается только сожалеть. Правда было время задуматься и прийти к известному постулату - "Бытие определяет сознание"(((. А подтолкнули меня к данному выводу строки Елены Авериной и песня Александра Мирзаяна
Такая мода письма в никуда
Болит душа за Танюшку-Блондинку...пост 2014 года,а сейчас- 2022
Этим все сказано.
Вряд ли мы теперь увидимся т Таней тут, на Завалинке...впрочем,кто знает
Танюшка,все равно поговорить с тобой хочется, но...
Хочется надеяться, что с тобой и семьей все в порядке...
Пост интересный, доброе наше общение-все это было...было ,да сплыло.
Хоть пару песен добавлю на стихи С.А.Есенина:
ПИСЬМО К ЖЕНЩИНЕ(1924 год)
"Осень 25-го,скоро-АНГЛЕТЕР
(Это строки из стих-я"Черный Человек" С.А.Есенина)
Письмо к женщине-С.Безруков.
Танюшка,да обойдут тебя(и семью)все беды стороной ,и Да Будет Так.
Это факт. Хотя, конечно, зря.....
Письмо отражает душу, оно столь верное эхо голоса того, кто пишет, что утонченные умы относят письма к драгоценнейшим сокровищам любви.
Оноре де Бальзак
Растущая с каждым годом популярность компьютеров, электронной почты и электронных блокнотов, СМС, наборов стикеров с напечатанными фразами-подсказками, а также других средств быстрого общения постепенно уводит современного человека от возможности выразить свои мысли, написав их собственноручно. Возможно, в недалеком будущем письмо или открытка, написанные «от руки», станут желанным приобретением.
Сегодня в мире отмечается День почерка или, говоря более элегантно, День ручного письма , который учрежден с целью напомнить всем нам об уникальности ручного письма, о необходимости практиковаться в нем, о неповторимости почерка каждого человека.
Инициатором Дня стала Ассоциация производителей пишущих принадлежностей (Writing Instrument Manufacturers Association, WIMA), которая и провозгласила датой «рукописного» праздника 23 января. Интересно, что 23 января родился один из видных американских государственных деятелей — Джон Хэнкок (John Hancock, 23 января 1737 — 8 октября 1793), который первым поставил свою подпись под Декларацией Независимости. Подпись Хэнкока была крупной и размашистой, что и прибавило авторитета ее автору.
Такой вот день .....Еще раз ,немного о письмах?