Метро - пожалуй, самый нераспространенный из видов общественного транспорта. Немногим более сотни городов мира могут похвалиться наличием "подземки", да и не всякий материк: Антарктиду, конечно, считать не стоит, но вот в Африке всего два метрополитена - в Каире и Тунисе. Да и в Австралии два - в Мельбурне и Сиднее. Куда богаче на "подземки" Старый и Новый свет.
Везде свои особенности. Например, метро в Берлине обозначается не привычной россиянам буквой М, а буквой U - Untergrundbahn (подземная дорога). В Казани буква М у спуска в подземку не красного, а зеленого цвета. Для пересадки с одной линии на другую на некоторых станциях метро Москвы можно затратить меньше тридцати секунд, а в Париже - больше 15 минут.
Самое дорогое метро в мире...
...это Лондонское метро. 2 января 2007 года здесь снова повысилась плата за проезд - на 33%. Повышение цен связано с переходом с бумажных билетов на смарт-карты.
Самое старое метро в мире...
..и это тоже Лондонское метро. Первая линия его еще на конной тяге была пущена в 1863 году. Второе место занимает Парижское метро, открытое в 1900 году.
Самое протяженное метро в мире...
...и снова Лондонское метро. Но в 2020 году этот титул намерен отвоевать Пекин - линии местного метрополитена протянутся на 561 километр. Это станет возможным благодаря только что утверждённому плану развития системы общественного транспорта китайской столицы. В настоящее время в Пекине работают четыре линии метро, ежедневно обслуживающие полтора миллиона пассажиров. Согласно новому проекту, к 2020 году столичное метро будет насчитывать уже 19 линий.
Самое короткое метро в мире...
... в Екатеринбурге. На 9 километрах екатеринбургской подземки действуют 7 станций. Здешнее метро внесено в "Книгу рекордов Гиннесса" как самое короткое в мире. Его строительство продолжается более 22 лет. Первоначально планировался ввод в действие 32 станций, строительство было остановлено по причине банкротства "Свердловскметростроя".
Самое непосещаемое метро в мире...
...в Казани. Здесь всего пять станций, поэтому пользуются им в основном туристы, и то спускаются для того, чтобы посмотреть на роскошное украшение станций. Поэтому на данный момент это самое чистое метро в мире с белоснежными вагонами и ярко-голубой обивкой кресел. Кстати, это и самое красивое метро в России.
Самое рекламное метро в мире ....
новосибирское метро . Кроме плакатов и баннеров, реклама здесь идет по внутреннему телевидению - на некоторых станциях и в вагонах поездов, и большинство вагонов давно "проданы" рекламодателям и выкрашены в те или иные брендовые цвета.
Самое убыточное метро в мире...
...Киевское метро. Только в 2005 году убытки метрополитена составили 56 миллионов гривен. Для сравнения, общая сумма убытков киевского городского бюджета в том же году составил, с учетом метро, 79 миллионов гривен.
Самое удобное метро в мире...
...токийское. Несмотря на кажущуюся страшно запутанной схему частных и государственных веток метрополитена, оно наиболее внимательно к пассажирам. Здесь билеты продают автоматы, причем каждый из них имеет подписи шрифтом Брайля (для слабовидящих). На электронных табло, которыми оснащены все платформы, высвечивается информация о времени прибытия следующего поезда, конечном пункте его следования, а также о том, скоростной он или делающий остановки на каждой станции. Нарушить это расписание хотя бы на несколько минут, что само по себе является из ряда вон выходящим событием, способен только природный катаклизм. На платформах большинства линий можно обнаружить также экономящую время информацию о том, в какой вагон лучше сесть, чтобы быстрее добраться до нужного выхода из метро или перехода на другую ветку. Естественно, на всех станциях имеется четко различимая разметка вагонов с их номерами, а также мест, где стоит ожидать открытия дверей. Расположение так называемых сидений "для инвалидов и пассажиров с детьми", которые находятся в определенной части вагонов, можно также просчитать заблаговременно, до прибытия поезда. Нужно лишь найти соответствующую отметку рядом с указателем мест, где открываются двери вагона. А не так давно здесь появились отдельные вагоны для женщин.
Самое необычное метро в мире...
... находится в Стокгольме. Tunnelbana, как здесь называют метро, часто именуют самой длинной в мире художественной галереей. Оно, пожалуй, единственное в мире, чьи станции могли бы по уровню художественного оформления спорить с московским метро. А также по глубине, причем это относится к линиям, построенным в конце 80-х-90-х гг. XX в. Тоннели и огромные залы станций вырублены глубоко в скалах, здесь прекрасная вентиляция, всегда прохладно, в подземных переходах свободно разъедутся два автобуса.
Но главное - дизайн станций. Каждая линия оформлена по-своему. Некоторые станции похожи на сказочные гроты подземных королей, на других можно увидеть греческие скульптуры, уголки классической архитектуры, настенные рельефы, мозаику или видео-инсталляции. Активно представлен поп-арт, на одной из станций к потолку прибиты огромные башмаки. Здесь бьют фонтаны и текут ручьи. Рукотворные, конечно.
В метро часто устраиваются выставки. Свои работы стокгольмскому метро предоставляют несколько сотен художников. Протяженность его подземных сетей - 160 км со 100 станциями.
Самой глубокой станцией метро в мире является киевская станция «Арсенальная». Расстояние от неё до поверхности земли составляет 105,5 метров. Причём следующая за ней станция «Днепр» — наземная.
В каком городе музыкантам в метро нужно пройти предварительный отбор и купить лицензию?
Начиная с 1980 года музыкантам для зарабатывания денег в подземных переходах метро Торонто недостаточно одного лишь желания. Каждый год специальная комиссия устраивает прослушивание и только 75 одиночным исполнителям или коллективам выдаётся лицензия, за которую нужно ещё заплатить 150$. Только после этого музыкантам назначается конкретное место и время, когда они могут проявить свой талант перед горожанами.
Какой знаменитый музыкант играл в метро, и люди почти не проявили интерес к его музыке?
Один из лучших скрипачей американец Джошуа Белл 12 января 2007 года согласился принять участие в эксперименте — утром на протяжении 45 минут он играл в вестибюле станции метро под видом обычного уличного музыканта. Из тысячи прошедших мимо людей только семеро заинтересовались музыкой.
Второй в истории метрополитен был открыт в Афинах в 1869 году, и на протяжении 129 лет первая линия метро оставалась единственной – только в 2000 году появились еще 2 линии.
Самый «молодой» метрополитен находится в городе Алматы – он был открыт только в конце 2011 года.
Самый короткий внеуличный скоростной общественный вид транспорта – метрополитен Кармелит (г. Хайфа, Израиль). Его длина – 2 км, на его протяжении всего 6 станций.
А вот самая длинная линия метрополитена находится в Москве – протяженность Серпуховско-Тимирязевской линии составляет 41,2 км.
Метрополитен Нью-Йорка считается самым крупным в мире – его суммарная протяженность вместе со всеми подземными и надземными участками составляет 1355 километров.
Самый глубокий метрополитен (по средней глубине пролегания) находится в Санкт-Петербурге.
Самый экономный метрополитен в мире находится в Северной Корее – стоимость поездки на нем эквивалентна 3 американским центам.
Самый высокотехнологичный метрополитен находится в городе Дубай (ОАЭ). Здесь все процессы максимально автоматизированы, поэтому количество обслуживающего персонала в десятки, а то и сотни раз меньше, чем в других городах мира.
Этому же городу принадлежит еще один рекорд по части метрополитена: дубайская станция метро «Юнион-сквер» является самой большой в мире. Ее площадь составляет 20 тыс. кв. м.
Метрополитен, обошедшийся правительству дороже всего – тегеранский. На его запуск потратили больше миллиарда долларов. Открытие тегеранской подземки было осуществлено через несколько лет после полного завершения ее строительства – несколько лет правительство использовало тегеранское метро в качестве подземного бункера.
В мире есть 2 континента, на которых находится всего по 2 метрополитена – Африка (Тунис, Каир) и Австралия (Сидней, Мельбурн).
Самая узкая колея метро находится в Пальма-де-Майорке (Балеарские острова). Ее ширина – всего лишь 10 см.( Неужели??? )
В метро (Час пик). Миниатюра
Мне повезло. Я уже и не хотел входить в переполненный вагон метро. Но меня окружили такие же желающие попасть в этот же вагон, и я не смог ничего сделать. Помимо моего желания меня затолкали вместе с моей сумкой, поставила там, где я совсем не хотел стоять.
Мужик впереди наступил на ногу, и остался некоторое время, на ней стоять, не замечая этого. Я тоже этого не замечал, поскольку удобно оперся спиной о чью-то другую, более широкую спину. Она даже не дрогнула, не качнулась, в ответ.
В это время дамочка неясного возраста ударила меня локтем в бок, и вежливо извинилась.
Парочка, справа, обнимаясь, терлась носами. ОНА укоризненно смотрела на меня из-за того, что я дышу ЕМУ в левое ухо. Но по-другому я стать не мог. Меня так поставили.
В этот момент, мужик сошел с моей ноги, а его место заняла молодая девушка со своим каблуком. Не сразу, постепенно, она все же почувствовала, что стоит на чем-то, убрала каблук, тут же заменив шпилем длинного зонта.
Дамочка слева снова ударила локтем, Уже не извинилась.
После очередной станции широкая спина вместе со мной не выдержала хлынувшей волны народных масс, утонув в глубине вагона. Мне повезло частично. Я избавился от дамочки с боевыми локтями, от зонтика, но парочка утонула в вагоне вместе со мной. И теперь ОН укоризненно смотрел на меня за то, что я дышу ЕЙ в правое ухо, в то самое время, когда ОН сказал ей:
- Я люблю тебя, милая.
- Я люблю тебя тоже, дорогой. - Ответила ОНА ласково, сливаясь с НИМ жарким поцелуем.
Спина сзади тем временем мужественно выдерживала не только меня, но еще человека три или четыре
Все было бы прекрасно, если бы на очередной станции не возникла шестнадцатилетняя школьница двухметрового роста с пятью сережками в одном ухе, семью в другом и двумя в носу. Их я успел рассмотреть, пока двухметровая дылда с прической из ярко-красных и зеленых волос успешно отдавила мне две ноги своим сороковым размером
Я хотел, было сказать все, что думаю о метрополитене, и еще о многих вещах, но школьница задела обладателя широкой спины, который резко обернулся, отталкивая меня, парочку, которая отлетела к дамочке с локтями.
- Эй, девица! Ты что не заметила, что вошла в метро, а не на дискотеку. Смотри, куда ноги ставишь. - Сказал человек тихим, но очень холодным голосом.
Школьница хотела возразить, но, увидев лицо говорившего, побледнела до начальной стадии посинения, пытаясь скрыться за другими людьми.
Я тоже взглянул на обладателя спины, здорового мужика в дорогом костюме и шайбами на пальцах. Холодный взгляд, косой шрам через все лицо - вот, что испугало малолетку. Увидев меня, мужик попытался улыбнуться, заговорил спокойно, даже миролюбиво: Извини братан, за то, что толкнул. И вообще не понимаю, как вы ездите в этом метро. Здоровяк сделал паузу. По его напряженному лицу было видно, что он старательно пытается подобрать слова под следующую фразу. - А у меня беда, понимаешь. Не везет мне сегодня. Сначала джип сломался. Я стал звонить по мобиле, что бы техпомощь вызвать. Мобила села. Зарядки нет Полез в карман достать денег, чтобы купить новую, а деньги, банковские карточки, мои ключи от дома жена забрала, прикинь. Хорошо мелочь в кармане была. Вот на метро к жене на работу еду.
- А. Понятно. Бывает. - Сказал я, и хотел рассказать о том, как я каждый день езжу в метро, но толпа вынесла меня из вагона, к счастью, на мою остановку и с моей сумкой.
Я не верю улыбкам в метро...
Я не верю улыбкам в метро…Нет. Они мимолетное умиление собственной персоной, самый быстрый и не продолжительный флирт…Он завораживает. Головы медленно с улыбками или встревоженным взглядом поворачиваются, неистово продолжают всматриваться в персону которая так зачаровала…Оторвала от букв в газете-книге…на минуту разрешила помечтать, может даже на быструю руку сообразить сценарий первого свидания! Прямо в метро! Такое ведь может быть!
Вчера, один молодой человек подошел и в лоб, без предисловий задал мне вопрос, однако ему следовало убедится что в моих ушах нет наушников – атрибута людей у которых нет под рукой книги…Повторил второй раз: какой Ваш любимый фильм?!
Не знаю, то ли это было оригинальное приглашение незнакомки в кинотеатр, то ли он анкету социологического характера заполнял…Ответила я не сразу, вообще-то в ушах еще пел Дельфин, но сразу включила в воображении страничку контакта (черт бы его побрал) и выпалила без азарта: Сибирский цирюльник.
Продолжительная пауза была доказательством того, что речь явно не подготовлена, он не решался долго смотреть мне в глаза, а разглядывать вовсе не прилично, поэтому уставившись в пол и продолжая шагать за мной услышал только одну фразу: Знаешь, у меня мало времени (кто бы сомневался) и вообще я музыку слушаю.
От станции метро...
Александр Мезенцев
От станции метро
С названьем странным – Лишний,
Идут, идут составы до станции Тупик,
Моя мечта вдруг стала
Прологом прошлых жизней,
Где каждая из них - лишь только краткий миг…
Отброшены сомненья, судьба раскрыла карты,
Мгновений силуэты растаяли в дали,
Беру я семицветный, любимый яркий маркер,
И им рисую счастье от ночи до зари.
Ловлю в свои ладони, манящий звёздный шепот,
И вижу в зазеркалье знакомые черты,
А жизнь она всего лишь, всего лишь только опыт,
Порой печальный опыт, дразнящей пустоты…
На переходах люди толпятся ярким бликом,
Куда они спешат со станции Тупик?
Туда где на поляне краснеет земляника,
И где гуляет ветер весёлый озорник.
Я одна...
Я одна в пустом вагоне;
Поезд мчит меня в метро
И трясётся, как в агонии.
Все – знакомо, все – старо.
Наша жизнь, как этот поезд,
Строй меняется, вожди …
Право, жить, конечно, стоит –
Слушать летние дожди …
Иль влюбиться безоглядно,
Словно в омут головой!
Сколько станций, словно годы,
Пролетели – выход мой!
Blondinka пишет:
Самая узкая колея метро находится в Пальма-де-Майорке (Балеарские острова). Ее ширина – всего лишь 10 см.( Неужели??? ) Нереально..Метрополитен Пальма-де-Мальорки – это система линий метро, которое работает в столице Балеарских островов городе Пальма-де-Мальорка, что расположен в Испании. Свою работуметрополитен Пальма-де-Мальоркиначал 25 апреля 2007 года. На сегодняшний день в его состав входит одна линия протяжённостью 7,2 километра. На линии работает девять станций, соединяющие между собой центр Пальма-де-Мальорки и университет Балеарских островов.
Единственная линия метро Пальма-де-Мальорки выполнена в виде узкой колеи, ширина которой составляет один метр. Подача тока на линию выполняется посредством контактного провода. Вагонный парк включает шесть электропоездов, изготовленных компанией "CAF". Ширина электропоездов равна 2,55 метра, а длина 33 метра. Все станции метрополитена Пальма-де-Мальорки, кроме "Сон Сардина", находятся под землёй. По поверхности проходит участок длиной 2,6 километра.
Средняя глубина залегания станций метрополитена Пальма-де-Мальорки составляет 8 метров. При этом станции имеют длину 80 метров и оборудованы боковыми платформами шириной пять метров. Высота платформ равна 1,1 метра. Интервал движения между составами, следующими по метро Пальма-де-Мальорки, составляет около 13 минут. Благодаря этому электропоезда могут ежедневно совершать 76 поездок от одной конечной остановки до другой.
История метро Пальма-де-Мальорки начинается в 2004 году, когда было принято решение построить метрополитен, который должен был соединить центр города с университетом Балеарских островов. В 2005 году власти Пальма-де-Мальорки приступили к строительству первой линий. Чтобы построить метрополитен, пришлось перенести в тоннель линии существующей железной дороги. В 2007 году метро начало работать в так называемом "предварительном режиме" и стало доступным для пассажиров.
из Сети.
Танечка, видимо, ширшина колеи в этом метро - 1 100 мм. По крайней мере, на нескольких фотоснимках я увидел именно такое.. Не оказалось под руками ничего измерительного...
Спасибо, Танечка! С интересом почитал, посмотрел, послушал!
Пох валюсь:
ну, прям как дети, чес слово.....
Как, что, уже свернулась? Что то быстро сегодня Нужно было еще в засаде посидеть
Вот этот прикольчик очень нравится
А тема интересная...как и все заявки твои, Татьяна:)
.СПАСИБО!!
Здравствуйте.Татьяна, увы я в очередной раз опоздал на подаренный Вами посетителям праздник. Может быть следующие строки великолепного поэта хоть чуть извинят меня:
трехглазое
Спасибо! Спасибо за визит, дополнения, комменты !
Палыч, благодарю ! ..... интересные песенки!
Анатолий, спасибо! Я думала ... может какая детская узко - уж очень узкоколейка? .....хотя сомнительно ...)) Понятно, что опечатка .... но исправлять не зная точных данных , не стала....Благодарю ,Вас!
Танюшка! Классные видео, прикольные картинки ! Мерси!
Александр, спасибо за , всегда такие удивительно интересные и тематично подобранные, стихи ! Читаю их с огромным удовольствием!
Андрей ... я не настаиваю ..... хорошо .... пусть без Лозы )) ....Спасибо! Исправляю!
Всем доброго вечера! Наверное тема не покажется достаточно интересной...
Не знаю .... у нас в городе метро нет ( хотя разговоры о нем ведутся с 1970г).....но ,видимо , это удобно и хорошо .... Во всяком случае ... сколько я пользовалась этим видом транспорта в других городах , было ....нормально ....
Так вот ....
10 января 1863 г.,150 лет назад в Лондоне открылась первая в мире линия метро.
Впервые в истории человечества на метро прокатился принц Уэльский Эдуард VII и произошло это в Лондоне в 1890 году. Но на конях по его первой ветке вагоны начали перемещаться ещё 1863 году.
Лондонское метро - самое старое в мире. В 1863 году была открыта первая линия — фирмой Metropolitan Railway была построена ветка так называемой внеуличной железной дороги.
Длина линии метрополитена составляла 3,6 км. На всем протяжении линии находилось семь станций.
Железнодорожная линия метрополитена предназначалась для передвижения поездов с паровой тягой. Поезда работали на угле. Копоть от угля доставляла мало удовольствия, делая пассажиров черными. И все же новый вид транспорта пользовался большой популярностью.
В день открытия линии 10 января 1863 года метрополитеном с удовольствием воспользовались почти тридцать тысяч жителей британской столицы.
На сегодняшний день лондонское метро – не только самое первое, но и самое дорогое и самое протяжённое. Однако последний титул метро Лондона в ближайшее время передаст Пекину.