В течение средних веков платья дам становились все более роскошными, благодаря восточным тканям и украшениям, привезенным крестоносцами. Также усложняются крой и форма платья, на женском платье появляются всевозможные шнуровки; в моду входят платья, полностью скрывающие женскую фигуру.
В эпоху барокко (кон. XVI-XVII вв.) в моду вошли стилизация и театральность. Расцвет барокко пришелся на период правления французского «короля-солнце» Людовика XIV. С этих пор французский двор начинает диктовать моду всей Европе. В начале XVIII в. наступила эпоха рококо, торжественную парадность барокко сменили грациозность, легкость и игривость. Красавица эпохи рококо имела узкие плечи и тонкую талию, маленький лиф контрастировал с огромной округлой юбкой. Декольте увеличелось, а юбка несколько укоротилась.
Влияние в XVI веке фасонов Испании привело к упразднению силуэта (он стал более строгим) и функциональной роли самого платья: важен был декоративный эффект. А само платье стало как бы фоном для драгоценностей, свидетельствующих о богатстве его хозяйки.
К 1625 году Франция коренным образом изменила искусственный стиль испанской моды и совершенно преобразила силуэт женского платья. Так исчезли жесткость и помпезность, появились драпировка и мягкие складки, делавшие акцент на изящество (были забыты тугие корсажи и юбки с фижмами), а также более высокая линия талии и свободные юбки, декорированные бантами из лент вместо китового уса и драгоценных камней.
Конец Революции (1789-1794) ознаменовался наступлением еще более замечательного периода для женского платья. Типичной для него стала поднятая предельно под грудь линия талии, сохранившаяся вплоть до конца Империи.
Непривычная простота фасона нашла свое отображение в длинных, светлых, ставших очень популярными и распространившихся повсюду платьях из тонких прозрачных тканей.
Во времена Наполеона Жозефина ввела в моду роскошь и роскошные платья.
Романтизм вернул платьям легкие корсеты, убрал высокую талию и длинные накидки.
Примерно с 1840 по 1870 гг. Рококо переживало свое второе рождение – в моду вернулись платья с кринолинами. Появление первых швейных машин сделало модные платья более доступными.
Викторианская эпоха ознаменовалась движением за эмансипацию женщин. Но и тут акцент делался на декор, аксессуары и украшения.
XX век внес большие изменения в женское платье. Поль Пуаре и другие модельеры произвели целую революцию в моде – в 1920-е годы появились деловые фасоны платьев и трубочные очертания. Силуэт платья стал более узким, линия талии опустилась сразу на бедра, а подол его поднялся до колен (платье торсо).
Бурные двадцатые года сделали бюст платья более плоским, тем самым придавая женщине вид мальчишки-подростка.
В 1926 году, когда Коко Шанель впервые продемонстрировала свое маленькое черное платье, то оно не произвело большого эффекта. Рассмотреть гения простого платья женщинам помогла Великая Депрессия 30-х годов. Маленькое черное платье в какой-то мере уровняла всех женщин, ведь для того, чтобы прекрасно выглядеть в свете, не обязательно было быть женой банкира, достаточно было просто достать из гардероба маленькое творение великого мастера.
Тридцатые годы вернули обратно пышный бюст и удлинили платье до середины икры. В те далекие времена Высокой модой правил Голливуд. Платье «вамп» стало любимой одеждой голливудских кинозвезд (из тонкого шелка, плотно прилегающего к телу).
Платье «чарльстон» также пользовалось популярностью среди модниц. Оно имело прямой лиф с короткими рукавами или без них, заниженную линию талии и две приссобранные юбки, одна короче другой
В начале сороковых вошли в моду платья с многослойными юбками, рукавами-фонариками. Самым популярным узором в то время стал узор « в полоску».
Тенденция стилей начала 40-х годов напоминает одеждылатиноамериканок. В это же время другие модницы предпочитали копировать стиль одежды голливудских актрис, третьи – продолжали развивать популярный в тридцатых годах образ “женщины-подростка”.
Во время Второй Мировой войны в моде были юбки по колено и строгий прямоугольный силуэт. После войны в моде произошел переворот – парижский кутюрье Кристиан Диор придумал знаменитый стиль «нью лук» - прилегающий лиф, широкая юбка, туфли на шпильке. Этот силуэт придает женской фигуре небывалое изящество и очарование. Видимо, именно поэтому стиль «нью лук» так популярен в наши дни.
Идеал от Christian Dior – это элегантность и женственность, неподвластные времени. Воплощением абсолютной красоты Диор считал цветы. А среди цветов любимыми были розы и ландыши. Они-то и послужили прообразами главных силуэтов новой моды.
Любимые цвета Диора – серый и розовый, делали женщин воплощением элегантности и романтичности.
Модели Диора захватывали мир. Последней на милость молодого, набирающего обороты модельера, “сдалась” Америка и там, в 1949 году, миру явилось платье с расклешенным подолом.
Платье времен 60-х отличалось простым кроем, яркими расцветками, ну и конечно очень корой длиной. Также в 60-е годы в моду вошли искусственные материалы, ткани: кримплен, нейлон, дралон, дакрон, лайкра, терилен, акрилан, орлон, полиэстер. Помимо незнакомых названий, общественность привлекало то, что одежда из этих тканей не мнется, легко поддается чистке и стирке, не теряет форму и внешний вид, и имеет небольшую стоимость.
Хиппи и их поклонники привнесли в моду семидесятых одежду ручной работы, натуральные ткани, цветочные и полосатые мотивы, свободный покрой и множество аксессуаров. Молодые дизайнеры семидесятых обратили внимание на классику национальных костюмов. В моду вошли длинные сарафаны из натуральных тканей, вышивкой в национальном стиле.
Платья в стиле «Диско» – еще одна фишка семидесятых. Яркие и блестящие платья-туники предпочитали носить с джинсовыми шортами и цветными лосинами. Цвета – синий зеленый, желтый электрик, неон, блеск. Ткани – атлас, ламе, люрекс.
Платья времен восьмидесятых отличались наличием больших подплечников, что создавало силуэт под названием «перевернутый треугольник». На пике моды долгое время оставалось облегающее платье с широкими плечами, очень широким поясом и доходящим до талии декольте. В восьмидесятые годы стало модно использовать в дизайне платьев стили поп-арт и Пикассо.
B59 пишет:
Приветствую ,Вас!!! Очень красивая песня!!!! И клип замечательный! Спасибо огромное!!!
Девяностые годы смешение модных направлений было невообразимым. Итальянский стиль – декор и яркие цвета, американский минимализм с выраженным влиянием протестантской морали, синтетические “неопанк” и “гранж”, “зеленые” против натурального меха и кожи.
В конце девяностых на Западе вернулась мода на классику. Теперь “маленькое черное платье” могло быть темно-зеленым или красным, вернулась мода на “американскую пройму” и минимум деталей при геометрически выверенном крое.
Мода нового тысячелетия активно использует силуэты, созданные в 20-м веке. Главным отличием современных платьев от одежды 90-х годов является преимущественное использование натуральных тканей
Самым знаменитым платьем всех времен и народов ,без сомнения, является маленькое черное платье- абсолютно незаменимая часть гардероба любой женщины!
Маленькое чёрное платье придумала в 1926 году Коко Шанель в память о погибшем возлюбленном. До того момента чёрный цвет, ассоциировавшийся с трауром, не пользовался успехом, но с приходом маленького чёрного платья стал весьма популярен. Платье, созданное Шанель, прикрывало колени, поскольку она считала колени самой некрасивой частью женского тела. Его также отличали простой полукруглый вырез, длинные узкие рукава и отсутствие излишеств, таких как бахрома, пуговицы, оборки. Позволить себе маленькое чёрное платье могла любая женщина, даже с довольно невысоким доходом. Ведь имея одно такое платье, можно было с помощью аксессуаров создать множество комбинаций, и каждый раз выглядеть по-разному.
Современный вариант платья значительно отличается от классического: возможен более короткий подол, различные типы воротников, использование кружев, оборок и прочих декоративных элементов. Маленькое чёрное платье присутствует в коллекциях большинства модельеров, а также в гардеробе практически каждой женщины.
Одним из самых известных маленьких чёрных платьев считается простое платье от Юбера Живанши, которое носила героиня Одри Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961)
Первая версия маленького черного платья созданная Coco Chanel в 1926 году - был замечательный вариант легкого пути к элегантности. Яркость образа достигалась аксессуарами, а не самим платьем.
Правила маленького черного платья от Chanel: довольно актуальны в настоящее время
- платье должно обязательно закрывать колени
- на платье не должно быть никаких декорированных деталей: оборок, вышивок, воланов
- обязательно четкий акцент кроя на талии
- если платье с рукавами, то это узкие рукава без декора
- к платью обязательны тонкие черные чулки
- туфли - закрытые лодочки (обязательно закрытые пальцы)
- никаких крупных украшений
- лучший вариант сумочки - небольшая дамская сумка (например классическая сумочка на цепочке от Chanel)
-лучший вариант прически - начесанные волосы, убранные в прическу
Не важно, каковы модные тенденции нынешнего сезона: женщины продолжают доверять этой незыблемой ценности, этому вечному гаранту безупречного стиля, а накануне праздников популярность черного платья возрастает в десятки раз.
Восхищение женщин этой простой, но гениальной вещью не угасает уже около столетия, ведь с самого момента появления легендарное платье произвело настоящую революцию в женском гардеробе, наделив стиль невиданной по тем временам чертой – демократичностью.
Так, маленькое черное платье перевернуло представление женщин об элегантном гардеробе, покорив их одной своей формой, столь же универсальной, как покрой обыкновенной футболки. Сегодня это платье – практически единственная вещь, в которой женщина чувствует себя максимально комфортно и стильно независимо от фигуры, возраста и социального статуса. А знаменитую фразу Габриэль Шанель о том, что «маленькое черное платье должно быть в гардеробе каждой женщины», знают даже те, кто совсем не интересуется модой. В этом и заключается простая и действенная магия этой вещи.
Удивительно, что прекрасная половина человечества, всегда так энергично отстаивающая свою неповторимость, согласились носить довольно безликую одежду. Оказалось, что маленькое черное платье - штучка с двойным дном. Оно могло быть настолько незаметным, что красота женского тела выступала на его фоне ярче обычного. Оно не отвлекало внимание от индивидуальности его хозяйки на затейливые наряды. Это была совершенно новая философия. Даже слово "наряжаться" вдруг приобрело негативный оттенок.
Простота кроя создает огромный простор для фантазии с деталями и аксессуарами. Здесь на первый план выходят умение сочетать стили, играть на различиях и способность избегать уныния и безликости.
Казалось, это платье привнесло в моду демократизм. Позволить себе такой наряд могла любая женщина - даже с весьма скромными доходами. Достаточно было иметь в гардеробе всего лишь одно платье, чтобы чувствовать себя хорошо одетой. Но мода всегда носит социальный характер - так было и с маленьким черным платьем. Шанель, придумавшая его, имела весьма внушительную коллекцию украшений.
Поэтому черное платье превратилось в фон для ювелирного великолепия. А уж украшения-то с головой выдают социальный статус. И демократизм как-то отошел на второй план.
Дизайнер Мила Надточий рассказывала, как поразила ее встреча с "настоящим" маленьким черным платьем: оно висело в витрине - абсолютно лаконичное, лишенное деталей, а рядом на бархатной подушечке лежало роскошное бриллиантовое колье, как совершенно необходимая деталь туалета. Безликое платье отнюдь не уравнивало всех женщин - за это они полюбили его еще больше. И оно превратилось в настоящий кошмар 20-го века: его недостатки были заметны невооруженным глазом, но от него невозможно было отказаться.
Многие дизайнеры, как и сама Шанель впоследствии, немало экспериментировали с длиной рукава, формой горловины, длиной юбки, отделкой. И вот что оказалось: любое отклонение от первоначального варианта (укороченная юбка, глубокое декольте, пуговицы, кружева, воротнички, манжеты) лишало маленькое платье его уникальной безликости. Оно становилось деловым, коктейльным, вечерним - и переставало быть универсальным, а значит, требовало новых вложений в гардероб. Модифицированное платье бросалось в глаза, запоминалось окружающим - и становилось опасным надевать его слишком часто. Кроме того, приходилось постоянно менять украшения.
Изобретение Шанель давно превратилось из платья в идею. В идею об одежде, подходящей всем, независимо от возраста, цвета кожи, индивидуальных особенностей. Маленькое черное платье Шанель для мира моды то же, что "Черный квадрат" Малевича для мира изобразительного искусства. Нулевая точка отсчета. Рубеж, разделяющий старое и новое, прошлое и будущее.
Купила платье. Синее, как небо.
Его надену в день разлуки нашей.
Мой мир поблёк, давно он ярким не был,
И я его в небесный цвет раскрашу.
Я выйду в платье, как весна, сияя,
Мне будут вслед оглядываться люди.
Быть может, я кого – то удивляю…
Быть может, кто - то мой настрой осудит…
Ну что же - пусть. Но мне уже не больно.
Смеясь, я перепрыгиваю лужи.
Бессмысленности, серости – довольно!
Пусть синий цвет меня пьянит и кружит.
И я прохожим буду улыбаться,
Смотреть на небо, а не на дорогу.
Как ты давно хотел со мной расстаться.
Твоя мечта сбылась, и, слава богу!
Я - легкомысленна. Ты – хмур и озабочен.
Бурчишь мне вслед, что синий цвет некстати.
И про себя отметишь, между прочим,
Как всё - таки идёт мне это платье.
В этом маленьком черном платье...
Перестань намекать на постель -
Ведь проблем не решают объятьем.
Я сегодня надену Шанель –
Буду в маленьком черном платье.
Хватит мне говорить романтичную чушь.
Видишь, лед уже в виски растаял?
Ах, какая нестойкая тушь…
Только плакать у нас – против правил.
Где ты ангелов видел с тату?
С интеллектом таким аморальным?
Так старался, а выбрал не ту…
Что ж бывает… не все идеальны.
Шпилька – больше, чем просто каблук…
Это высь! И стремление к звездам!..
И давай обойдемся без рук,
Ведь – увы – приручать меня поздно…
Лучше битва, чем мир взаперти.
Это тайна всех маленьких женщин:
Из двух зол, что стоят на пути,
Выбрать то, что покажется меньшим.
Стоп! – не чокаясь, выпьем до дна
За любовь! / а сквозь зубы «Проклятье!»…/
Беззащитна. И этим сильна.
В этом маленьком черном платье...
Девушка в голубом
На судьбу на свою иль на счастье
Не припомню в году я каком
Бросил девочку в розовом платье
Встретил позже уже в голубом
Это детство вновь в памяти всплыло
Когда бегал ещё босиком
С куклой то существо ходило
В платье розовом с белым бантом.
Заблудился в лесу берёзовом
Встретил боже одно лицо
Просто раньше была ты в розовом
Неземное моё существо.
Правда, здесь и немного фантазии
С той поры много минуло лет
С ней по жизни обычно ладили
Кто она, небольшой секрет?
На плечиков пластмассовом распятье,
Осанкою затмив балетных див,
Грустит в шкафу шифоновое платье, –
В темнице, будто вечный узник Иф…
И грезит ярким солнцем цвета карри,
БалАми, где искрилось словно грог,
Легко взлетало, как сухой гербарий,
Венком сплеталось возле стройных ног…
Переживает вновь прикосновенья
Рубашки и манжета рукава,
И неизбежность скорого паденья,
И эпилог: «Прости, оревуар»…
Желая позабыть о расставаньях,
Его изгнали в угол, с глаз долой.
И, стряхивая с плеч седую моль,
Вздыхает платье о былых свиданьях…
Надену сегодня вечернее платье
Надену сегодня вечернее платье.
В шкафу одиноко ему.
Поправлю бретельку и, выпрямив спину,
у зеркала место займу.
Смотрю я сейчас на свое отраженье
как мы с ним довольны собой!
И платье довольно, оно замечталось
и просится в свет, как на бой.
Надену сегодня вечернее платье.
Зачем же грустить мне одной!
Не буду, поверьте, совсем удивляться
я шепоту за спиной.
Надену! И буду вовсю веселиться!
Меня не заметить нельзя.
Пускай говорят, как о белой вороне,
я значит, старалась не зря.
Надену свое драгоценное платье
и в свет как царица пойду.
Меня вы не ждали? Ну что ж, извините.
Нет повода? Повод найду.
Таня, здравствуйте ! Спасибо Вам за тему, очень интересно и познавательно !
От меня опять песенка...
ЗАРА
А КАК ЖЕ БЕЗ ЭТОГО ПЛАТЬЯ ? ИОСИФ КОБЗОН.
ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА
СЕРГЕЙ НАГОВИЦЫН
МУРЗИЛКИ
ТАНЮША, СПАСИБО ЗА ОЧЕРЕДНУЮ ПРЕКРАСНУЮ ТЕМУ.
Надежда! Спасибо огромное за слова Ваши ... такие всегда добрые .... и замечательные песни!!!
Для Вас!
Как прекрасна женщина в платье,
Легким шелком струится волна,
И браслеты на узком запястье,
Взгляды жадные ловит она.
Поправляет игриво бретельку,
Что на плечико чуть сползла,
Ах, шалунья, попробуй.. поверь ка,
Что в желаньях она строга
Чуть колышится грудь под тканью,
Каблучки барабанят дробь,
Оживают в мужчинах желанья,
Стынет в жилах лихая кровь.
А она.... улыбнется лукаво,
Да, кокетка...и что с того?
Я имею на это право,
Мне природой оно дано!!!
В древности слово «платье» означало совершенно любой предмет гардероба, причем как женского, так и мужского, и только со временем это название закрепилось именно за любимым нами атрибутом женской одежды.
История платья насчитывает сотни лет, в течение которых менялись как его материалы, так и силуэт. Интерпретация этого наряда варьируется от простого, похожего на рубашку, носимого египтянами, до богато украшенных платьев восемнадцатого века.
Само по себе платье, как отдельный вид одежды, вышло из накидок и плащей как результат эволюции и развития кроя, усовершенствования используемых материалов и тканей, увеличения разнообразия в одежде.
В Древнем Египте самой распространенной одеждой был хитон (длинная рубашка, подпоясанная с напуском), основной деталью костюма древних римлян являлась тога, древних греков – туника.
Вплоть до XIV века платье считалось нейтральным нарядом, который могли носить как женщины, так и мужчины.