A Tribe Called Quest альбом Low End Theory (1991)
Продираемся далее сквозь дебри классики хип хопа. Хип хоп с уклоном в контрабас - The Low End Theory, второй студийный альбом американской группы A Tribe Called Quest , выпущенный 24 сентября 1991 года лейблом Jive Records. Сессии записи альбома проходили в студии Battery Studios в Нью-Йорке с 1990 по 1991 год. Альбом был в основном спродюсирован участником группы Q-Tip, в отличие от дебютного альбома группы "Инстинктивные путешествия людей и пути ритма" (1990), с минималистским звучанием, сочетающим бас, барабанные брейки и джазовые сэмплы. В текстовом плане альбом содержит социальные комментарии, игру слов, юмор и перекличку между участниками группы Q-Tip и Phife Dawg.
Поддержанный ведущим синглом "Check the Rhime", The Low End Theory дебютировал под номером 45 в чарте Billboard 200. После его выхода коммерческий потенциал альбома был сначала поставлен под сомнение музыкальными критиками и руководителями звукозаписывающей компании Jive. Однако выпуск двух дополнительных синглов, "Jazz (We've Got)" и "Scenario", привлек к группе дополнительное внимание и популярность. 19 февраля 1992 года альбом был сертифицирован Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA) как золотой с тиражом 500 000 копий в Соединенных Штатах, а 1 февраля 1995 года альбом был сертифицирован RIAA как платиновый с тиражом в один миллион копий.
За годы, прошедшие с момента его выпуска, The Low End Theory получила признание музыкальных критиков и писателей, как важная веха в альтернативном хип-хопе. Альбом считается прорывом Phife Dawg и ему приписывают помощь в запуске успешной сольной карьеры рэпера Басты Раймса. Влияние альбома на исполнителей хип-хопа, R&B и других жанров объясняется текстами группы и продюсированием Q-Tip, которое преодолело разрыв между джазом и хип-хопом. Альбом многими считается одним из величайших альбомов всех времен, фигурируя в списках лучших альбомов у музыкальных критиков, в том числе в списке 100 лучших альбомов 90-х годов журнала Rolling Stone под номером 36.
Название альбома, "Теория низкого уровня", касалось как статуса чернокожих мужчин в обществе, так и низких частот в музыке. На обложке альбома была измененная фотография коленопреклоненной женщины, окрашенной в афроцентрические цвета. Q-Tip вспоминает об обложке, одной из наиболее самобытных в 90-х: «Я хотел сделать нечто рискованное и я боролся с лэйблом за право сделать это. Я хотел, чтобы на обложке была голая Наоми Кэмпбелл, разукрашенная красной, зелёной и чёрной краской и с логотипом Tribe на заднице. Я думаю, это своего рода вызывающе [смеётся]. Мы, конечно, не смогли с ней об этом договориться. Но я не думаю, что лэйбл даже пытался это сделать. Так что мы пригласили другую модель, которая согласилась на то же самое. ... Я планировал сделать белый фон для фотосессии, но они решили что лучше если будет чёрный. Хотя мне понравилось, что в итоге получилось. Я просто хотел сделать что-то новое в стиле Ohio Players«.
The Low End Theory была одной из первых пластинок, в которой хип-хоп сочетался с непринужденной атмосферой джаза, особенно бибопа и хард-бопа.
Альбом отмечен использованием контрабаса, "четким" и "живым звучанием" программирования барабанов, а также "искусно размещенными сэмплами или электрическими клавишными". Кроме того, группу похвалили за "отход к живому инструментальному звучанию" и за использование "сэмплов, наполненных джазом, с жирными хардкорными битами". Q-Tip часто накладывает звуки барабанов на альбом, используя целых три малых барабана или басовые барабаны для создания единого звука. Точно так же "Buggin' Out" была первой песней, в которой он наложил два разных барабанных брейка одновременно., что было необычно в то время. Группа наняла контрабасиста Рона Картера для песни "Стихи из аннотации". Q-Tip заявил: "Мы хотели, чтобы звучал прямой бас, а Рон Картер - один из лучших басистов века".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", Лиам Пипер, критик, пишущий для журнала "Beat and Groove":
" В альбоме «The Low End Theory» новаторы хип-хопа «А Tribe Called Quest» достигли такой степени слияния джаза и рэпа, которого музыкальный мир не знал не до, не после них. Лишь отдельные штрихи регулярного ритма и клавишных, наложенные на джазовые сэмплы (Рон Картер исполняет ведущую соло-партию бас-гитары в «Verses From The Abstract») - так получается упорядоченный «продукт», идеальный фон для рэповых рифмовок МС Q-Tip и Phife Dawg.
Эти исполнители привносят в песни два отдельных, отчетливых «речевых потока», которые в определенный момент сливаются в единый - именно тогда общий эффект звучания становится сродни артисту, который выражает свои мысли двумя голосами одновременно.
В то время как многие из современников группы были одержимы рэпом и речитативом об оружии, деньгах, женоненавистничестве, музыканты «А Tribe Called Quest» следовали по пути Afrika Bambaataa и Erik В. & Rakim, то есть выдвигали на первый план социальные и расовые проблемы. Стараясь завуалировать нежелательную лиричность своего первого альбома, Q-Tip и Phife предпочли в музыке высказываться на социальные темы. Сюжетами их композиций стали сексуальное насилие («The Infamous Date Rape»), изъяны рэпа и музыкальной индустрии в целом («Rap Promoter», «Shaw Business»). Песня «Jazz (We've got)» - отражение их собственной философии.
Альбом «The Low End Theory» смог заинтересовать очень многих. Он стал своего рода прецедентом в музыкальном мире, к которому обращаются и который пытаются превзойти и в наше время . И, несмотря на то, что группа впоследствии распалась из-за разногласий двух МС, альбом стал кульминацией и идеальным продуктом их совместной творческой работы. "
Лэйбл Jive
Продюсер Skeff Anselm
Арт-директор Zombart JK
Страна США
Продолжительность 48:03