А вот кому японского джазу!

Дирижёр и композитор Toshiyuki Miyama (31.10.1921 г.р.) с 1950 года руководил собственным ансамблем, первоначально называвшимся Jive Ace, но вскоре группа расширилась до биг-бэнда и сменила название на The New Herd в 1958 году. Аранжировщиком ансамбля был Kozaburo Yamaki.
.jpg)
New Herd записывались с американским джазменом (контрабасистом) Чарльзом Мингусом в 1971 году и гастролировали по всему миру в период 70-х и 80-х годов прошлого столетия. Мияма руководил ансамблем более пятидесяти лет, продолжая выступать с ним вплоть до 2000-х годов.
Для ознакомления предлагается альбом "Nio & Pigeon", 1972 года выпуска.
.jpg)
.jpg)
Подниму Тему. Правда, не совсем японский, но в основе своей...

Keiko McNamara Trio (уже по-японски) - это: собственно Keiko McNamara-Borjeson - японская джазовая пианистка и вокалистка, родилась в 1947 году; Aldo Zunino - итальянский джазовый басист, родившийся в 1963 году и работавший с многочисленными отечественными джазовыми коллективами; и Franco Mondini (родился 14 сентября 1935 года в Турине) - итальянский же джазовый барабанщик-перкуссионист, играл (среди прочих) с Жаком Пельцером, Рене Томасом, Бобби Джаспаром и даже самим Четом Бейкером.



В общем, получается, 2:1 не в пользу Японии, а потому альбом трио, хоть и под названием "Keiko 1-2-3", увидел свет в ноябре 1991 года на итальянском джазовом лейбле "Splasc(h) Records".
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Спасибо,мать Тереза,за знакомство с японским джаз-оркестром.Непривычные для этого жанра темы и звучание.Не проявляет себя в полной мере трубная группа,может это специфика национального исполнения,а может не хватает духа.
Спасибо за записи. За японским джазом давно наблюдаю. Японцы к тому же довольно активно сотрудничали и с американскими джазменами. Альбомы с Мэлом Уолдроном и Терумасой Хино меня сильно впечатлили в свое время.
Так и быть, порадую любителей чисто японского джаза ещё одной древностью.

• 八城一夫 [Kazuo Yashiro] - японский джазовый пианист, родился 10 февраля 1930 года в Токио, умер 13 июля 1991 года. Он участник, разумеется, джазовых коллективов Swing Session и The Jazz Three. Но также и наиболее, пожалуй, известен как Kazuo Yashiro & The Sharply-Up, Kazuo Yashiro His Grand Orchestra, Kazuo Yashiro Trio, поскольку все они его детища-ансамбли и ассоциируются прежде всего с маэстро, как с основной движущей, руководящей и направляющей силой оных.


Вот как раз Kazuo Yashiro Trio, в состав которого помимо самого Kazuo Yashiro (фортепиано естественно), входили Masanaga Harada (контрабас) и Jimmy Takeuchi (ударные), в глубоко затёртом 1968 году записали пластинку "Love Is Here To Stay". LP, неоднократно переиздаваемый, иногда относят и к сольной дискографии маэстро Yashiro, но всё-таки это плод коллективного творчества, к тому же троице здесь помогает (правда, почему-то на перкуссии - кабасе) японский джазовый саксофонист Hideo Miyata.



А вообще, друзья, товарищи, коллеги, если кому-то ещё интересны какие-либо конкретные работы японских джазменов, в особенности, редкие и эксклюзивные, то оставляйте заявки - постараюсь исполнить да и тоже охотно полюбопытствую... ![]()

Ого, какие золотые россыпи! Татьяна, в пояс кланяюсь и слушаю, слушаю...
Не знаю, что там уготовал в облаке тов. pipichol, но у меня сегодня опять японец & Co ![]()


田村翼 Yoku Tamura (1940-1996) - японский джазовый клавишник (пианист) и композитор, помимо сольной карьеры и творческого сотрудничества с другими, в том числе иностранными джазменами, параллельно с этим создатель и участник собственного коллектива The Yoku Tamura Trio.


Red Mitchell – прозвище Кита Мура Митчелла (1927-1992) американского джазового контрабасиста, композитора и автора текстов, который долго жил и работал в Швеции (с 1968-го по 1992 год) и в этот период дважды выигрывал шведскую премию Грэмми, в 1986-м, а затем в 1991 году.

Donald "Duck" Bailey (1933-2013) - американский джазовый барабанщик и исполнитель на губной гармонике, наиболее известный как барабанщик в трио джазового органиста Джимми Смита с 1956-го по 1964 год, а также по работе с джазовым фортепианным трио The Three Sounds.


В середине 70-х Бейли переехал в Японию, где прожил пять лет и в это время, встретив там Реда Митчелла, находящегося на отдыхе, и местного музыканта Йоку Тамуру, они организовались в трио и в августе 1979 года на студии «Hitokuchi-zaka» в Токио записали чисто джазовый альбом под названием «You And Me».
.jpg)
.jpg)
А давненько мы тут японским джазом не баловались 
.jpg)
Ну, как японским... Японского в нём только то, что в рядах сего достаточно современного коллектива из Токио исключительно японские музыканты: 廣瀬貴雄 Takao HIROSE (bandleader, tenor trombone), 荒木真 Sin ARAKI (tenor sax, flute), 神村晃司 Kouji KAMIMURA (electric piano), 田中啓介 Keisuke TANAKA (electric bass) и 望月敬史 Takashi MOCHIZUKI (drums & electric drums).
.jpg)
Зато джаза у них хоть отбавляй ибо и команда названа соответствующим образом - JAZZ COLLECTIVE(ジャズコレクティブ). Правда, японским его назвать... если есть такая классификация, конечно... То бишь вполне традиционный, современный такой джаз. Впрочем, судить взыскательному слушателю.
.jpg)
А познакомимся мы с их дебютным одноимённым альбомом, 2012 года, говорят, прекрасным, но дюже редким. Остальные два в свободном доступе встречаются, кто шибко захочет - вполне найдёт и послушает.
.jpg)
Немножко разовьём (расширим) Тему...


Clémentine, а точнее - Clémentine Mitz (родилась 23 сентября 1963 года в Париже) - французская джазовая певица, мало кому знакомая у себя на родине и чрезвычайно популярная в Японии, известная там под именем クレモンティーヌ и даже ныне постоянно проживающая и работающая в стране восходящего Солнца.
.jpg)
.jpg)
Для ознакомительного прослушивания предлагается трудно находимый альбом певицы "Mes Nuits, Mes Jours", изданный 21 ноября 1990 года, разумеется в Японии, записанный, как пишут знатоки, прэлэстно!
.jpg)
.jpg)
Ну, что-ж, вернёмся к истокам...
.jpg)
Новый, крайний альбом легенды японского джаза Tsuyoshi Yamamoto [山本剛] «A Shade Of Blue» (2023), несомненно, отражает его любовь к фортепианному (в его основе) ансамблю (в данном случае трио), именно в групповой конфигурации, которая в истории джаза началась ещё аж в далёких 40-х годах с американца Нэта “Кинга” Коула, а затем была развита в 50-х такими новаторами жанра, как Оскар Петерсон, Ахмад Джамал и Билл Эванс.

Весьма опытное Tsuyoshi Yamamoto Trio, общий возраст которого составляет 215 (!) лет, включает в себя ещё басиста Hiroshi Kagawa [香川裕史] и барабанщика Toshio Osumi [大隅寿男], а релиз «A Shade Of Blue» раскрывает невероятную музыкальную химию этих выдающихся троих музыкантов. Слушая десять треков диска, которые они записали вместе и, как говорится, на одном дыхании, кажется, что они действительно дышат, думают и чувствуют как один человек - такова музыкальная эмпатия между ними!
.jpg)
Да, японский джаз, конечно, не классический, а, скорее, экстравагантный. Равно, как и вот это трио.

Blow Trio или просто Blow, называющие себя ещё как Blow 3.0, - инструментальное джаз/фанк\дэнс-трио из Бельгии. Двое тенор-саксофонистов и барабанщик, скрывающие свои лица под масками, неизвестны также по имени и фамилии. Их дебютный одноимённый альбом выпущен в 2016 году самостоятельным образом.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
А как насчёт редкого, малоизвестного и эзотерического британского джаза? Можно?!
.jpg)
.jpg)
Думали, что достаточно знаете о британском джазе? Подумайте ещё раз. Погружаясь в неизведанный мир частного тиража малознакомых записей соула, джаза и фанка периода 1966-1990 годов, специализированный лондонский лейбл «Jazzman Records» представляет некоторые из самых редких и диких британских джазовых историй, когда-либо сочинённых и запечатлённых на звуковых носителях!

Главные звёзды британского джаза, такие как Стэн Трейси, Майкл Гаррик и Джо Харриотт, теперь по праву признаны гигантами, которыми они всегда были, а легендарные записи британского джаза 60-х годов входят в число самых высоко ценимых из всех коллекционных реликвий. Но что случилось с джазом в Великобритании, когда звукозаписывающая индустрия потеряла в него веру?




Сборник «A New Life», появившийся на публике 1 июня 2015 года, - это первый обзор продукции британских джазовых лейблов и музыкантов, которые пошли своим собственным путём в 70-х, выведя на свет неизвестные жемчужины инди-музыки и аутсайдерские частные тиражирования, которые позволили джазовым музыкантам сохранить веру и в последующих 80-х годах.


От духовной музыки, изгибающей своё время, лондонского уроженца Занзибара Лори Вамбе до псих-джаза бирмингемской прог/джаз-рок команды Poliphony, джазового посвящения Spot The Zebra Дэвиду Аттенборо и модальных рождественских гимнов девонширцев Indiana Highway, «A New Life» представляет собой хронику захватывающей подборки утерянных и малоизвестных драгоценностей британского джазового андеграунда.



Составленный Фрэнсисом Гудингом и Дунканом Брукером (командой, ответственной за нашумевшую серию записей «Next Stop Soweto») и снабжённый обширными аннотациями на основе интервью с музыкантами, «A New Life» является первой крупной британской джазовой коллекцией со времён серии «Impressed» Жиля Петерсена и первой, когда-либо проливающей свет на забытое наследие независимого, регионального и экспериментального британского джаза. Только на «Jazzman», а всё потому, что они копают всё глубже и глубже!

.jpg)

Ну, коль размещать здесь для ознакомления и общего развития, с целью повышения музыкальной образованности, не японский джаз не возбраняется, то осмелюсь в развитие тенденции предыдущего сообщения о сборнике редкого британского джаза предложить послушать кое что от его составляющих компонентов

А именно: Лондонская джазовая четвёрка (то бишь уже немного знакомый нам квартет The London Jazz Four) предлагает взглянуть по-новому на произведения более именитой ливерпульской четвёрки, разумеется, за авторством её руководящего тандема Lennon-McCartney, на их альбоме "Take A New Look At The Beatles" далёкого 1967 года.
.jpg)
.jpg)
Итак, лондонскую четвёрку здесь составляли: Mike McNaught (фортепиано, клавесин, аранжировка), Brian Moore (контрабас), Len Clarke (ударные инструменты) и Ron Forbes (вибрафон) ©
.jpg)
.jpg)
А как насчёт австралийского 

Малоизвестная (на тот момент) фанк-фьюжн группа, состоящая из тогда ещё юных, но в скором времени гениев австралийского джаза. Правда, уже здесь весьма заметно, что саксофонист и клавишник – выдающиеся, а барабанщик и басист — это просто нечто!

Как итог - приятный сюрприз из ниоткуда: отличный джаз-фанк с потрясающим грувом, который струится через весь альбом, представляющий собой высококачественный материал, с прекрасными исполнительскими навыками, запоминающимся композиторским мастерством и великолепными аранжировками.

"Void" (2006) - термоядерная смесь из джаза, хип-хопа, R&B, соула, фанка и латиноамериканской музыки – и хотя это часть их прошлого, её обязательно стоит послушать! Void (Australia): Troy Roberts (saxophone), Dane Alderson (bass), Andy Fisenden (drums), Tom O'Halloran (keyboards) ©

Спасибо..послушал всё..из уважения к работе, а то сомневаюсь, что ещё кто-то отпишется...
Хороший фьюжн, а то и Smooth-Jazz, но не Вау! ,как скажет молодёжь.
А может я уже престарелый брюзга.
Австралийский джаз то же где то есть на полках, но искать не охота.
...
Так что с Татьяной? Закончила земной путь?
Или отошла от дел?
Что же касаемо интернационального джаза, а точнее джаз-рока/фьюжна, то из последних впечатлили Классические Одноальбомники из французского Метца Catastrophe со своим уникальным альбомчиком "High Dynamic" (1982), но, правда, только со второго трека... 


▼ В качеству бонуса - концертничек 1975 года ▼