Все треки записаны в Париже
Содержание CD 1:
Номер диска и трека |
Исполнитель |
Название произведения |
Год записи |
1-01 | Flambée Montalbanaise Guitar – Jean "Matlo" Ferret, Pierre "Baro" Ferret* |
9/8/1940 | |
1-02 | L'Accordéoniste Vocals – Edith Piaf |
27/5/1940 | |
1-03 | Valse De Minuit Accordion – Gus Viseur |
9/3/1939 | |
1-04 | Le Virtuose Accordéoniste Albert Huard Et Son Ensemble De La TSF– | Alhambra Accordion, Written-By – Albert Huard | |
1-05 | Miliana Accordion, Written-By – Médard Ferrero |
1935 | |
1-06 | Joyeuse Polka Accordion, Written-By – Médard Ferrero |
1933 | |
1-07 | Allégresse Written-By – Roger Vaysse |
в начале 1920-х годов | |
1-08 | La Piémontaise Accordion [Solo], Written-by – Louis Péguri |
1 / 1933 | |
1-09 | Enivrante Guitar – Lucien Bellevallée |
2/4/1931 | |
1-10 | Perles De Cristal Written-By – Georges Hamel |
1932 | |
1-11 | El Ferrero Accordion, Written-By – Médard Ferrero |
1935
| |
1-12 | Je Ne Saurai Jamais Dire Ça Accordion, Written-By – Albert Carrara |
1931 | |
1-13 | Supréme Etreinte Accordion, Written-By – Albert Carrara |
1931 | |
1-14 | Quand On Se Promene Au Bord De L'Eau Vocals – Jean Gabin |
1936 | |
1-15 | Marceau* – | Ça Gaze Accordion, Written-By – Marceau* |
1929 |
1-16 | Strange Harmony Guitar – Etienne "Sarane" Ferret, Jean "Matlo" Ferret, Jean Maille |
5/12/1935 | |
1-17 | Valse De L'Abbaye Piano – Jean Peyronnin |
1927 | |
1-18 | Mado Violin – Unknown Artist |
1930 | |
1-19 | Jeannette Guitar – Jean "Matlo" Ferret, Pierre "Baro" Ferret* |
20/12/1938 | |
1-20 | Matelotte Guitar – Etienne "Sarane" Ferret, Jean "Matlo" Ferret |
17/12/1940 | |
1-21 | Christopher Columbus Guitar – Etienne "Sarane" Ferret |
1941 | |
1-22 | Pépée Guitar – Lucien "Lulu" Gallopain* |
1940 | |
1-23 | Nostalgia Gitana Guitar – Lucien "Lulu" Gallopin* |
1940 | |
1-24 | Aprés La Rafle Piano – Unknown Artist |
1932 | |
1-25 | Musette Music By – Léojac* |
12/1926 |
АККОРДЕОН
Посвящение Его Величеству Волшебству Аккордеона!
1. Услышав в детстве твои Звуки,
Я понял – Жизнь пустой не пролетит,
И никакой не будет скуки
Когда в руках Аккордеон Звучит!...
2. Аккордеон – Волшебное Творенье
Рук золотых Великих Мастеров!
Их не покинет Вдохновенье,
А музыкантов – Восхищенье и Любовь!
3. Мир музыкальных инструментов Многолик!...
Музыка Земная разливается Гигантом,
Но верю я – Аккордеон Велик!
Звучание его сравнимо с бриллиантом!
4. Аккордеон прошёл сквозь бури испытаний,
Всегда и всюду Радость и Восторг дарит,
Для многих он – бальзам души, мечтаний,
Как айсберг в океане музыки парит!...
5. История твоя полна имен достойных и открытий –
Здесь Арт Ван Дам, Марокко, Гальяно!...
И Влад Данилин наш! – нам не забыть их!
Прославили Аккордеон уже давно!
6. Во Франции весёлое искусство процветает,
Названье дивное дано ему – Шансон!
Паскаль Севран о музыке вещает,
И славит Его Величество Аккордеон!
7. Звучит Тироль, Фокстрот и Вальс
Париж-Мюзетт, квадратом Джаз струится,
И Тарантелла покоряет Вас,
Очарованьем звуков Красота искрится!...
8. Аккордеон! Ты – чудо из чудес!
Подарок Миру, Музы наслажденье!
Возносишь душу до небес!...
Ты – блеск, экспрессия и наваждение!
9. Услышав в детстве твои Звуки,
Я понял – Жизнь пустой не пролетит,
И никакой не будет скуки,
Когда в душе Аккордеон Звучит!...
Александр Нейман
Октябрь 1998 год.
Содержание CD 2:
Номер диска и трека |
Исполнитель |
Название произведения |
Год записи |
2-01 | Brise Napolitaine Guitar – Django Reinhardt, Pierre "Baro" Ferret* |
1 2/3/1933 | |
2-02 | La ValseÀ Nini Guitar – Gusti Malha, Pierre "Baro" Ferret* |
1933 | |
2-03 | Gallito Guitar – Django Reinhardt, Pierre "Baro" Ferret* |
1932 | |
2-04 | Méfiance Accordion – Jo Privat |
1936 | |
2-05 | Germaine Accordion, Written-By – Joseph Colombo |
1 / 1937 | |
2-06 | Orchestre Musette Victor Sous La Direction De Boris Sarbeck– | Coeur Vagabond Accordion – Gus Viseur |
2 / 1939 |
2-07 | Swing Valse Guitar – Pierre "Baro" Ferret*, René "Challain" Ferret |
9/8/1940 | |
2-08 | Swing 39 Guitar – Etienne "Sarane" Ferret, Jean "Matlo" Ferret |
9/4/1941 | |
2-09 | Ma Régulière Whistle – Erardy |
20/6/1928 | |
2-10 | Espoir Perdu Accordion – Jean Vaissade |
1932 | |
2-11 | Mélancolie Guitar – Lucien "Lulu" Gallopin* |
1940 | |
2-12 | Caprice D'Oiseau Written-By – Acker*, Vandeputte* |
1933 | |
2-13 | Pinsonnette Accordion – Emile Prud'homme |
в конце 1930-х годов | |
2-14 | Retour Des Hirondelles Piano – B. Pagano |
5 / 1935 | |
2-15 | Aubade D'Oiseaux Accordion – Antoine Tedeschi |
1934 | |
2-16 | Le Charmeur De Serpents Written-By – Teddy Powell |
18/9/1941 | |
2-17 | Sporting Java Piano – Jean Peyronnin |
1930 | |
2-18 | Plaisance Fox Piano – Jean Peyronnin |
1926 | |
2-19 | Les Triolets Accordion – Gus Viseur, Médard Ferrero |
1936 | |
2-20 | Mazurka Fantaisie Accordion [Solo], Written-by – Médard Ferrero |
1932 | |
2-21 | Soir De Dispute Guitar – Jean "Matlo" Ferret, Pierre "Baro" Ferret* |
20/12/1938 | |
2-22 | Rosetta Guitar – Etienne "Sarane" Ferret, Jean "Matlo" Ferret |
9/8/1940 | |
2-23 | Mandolinette Accordion [Solo], Written-by – Charles Péguri |
2-23: 1913 | |
2-24 | Reine De Musette Piano – Jean Peyronnin |
1934 | |
2-25 | Damia - | La Guiguette AFermé Ses Volets Written-By – C. Zwingel*, L. Montagné* |
1935 |
grach пишет:
С детского возраста обожаю аккордеон.Под его звуки получил первые уроки музыки.Потом, по принципу "от простого к сложному",моим кумиром стал оркестр.Уважаемая Сеньора,надеюсь услышать в Вашем изложении и понимании хорошие оркестры.Валерий! Оркестры есть, постараюсь в ближайшее время поискать их и выложить. Есть "глубокое" :) ретро. Правда не проверяла их, может быть они и есть в блоге.
Akela пишет:
Шикарно!!!!!! Даже и не знаю как выразить свои эмоции. Особое спасибо за ликбез по жанру.
Олег! вы уже выразили свои эмоции, написав пару строк :). Рада, что Вам понравилось.
Татьяна, здравствуйте! Не знаю, как я пропустил такой замечательный концерт?! Но лучше поздно, чем ни когда! Так что через год позвольте выразить Вам свою искреннюю благодарность!
Здравствуйте, дорогая Ceniora!
Вот и нашлось у меня время на посещение Ваших прекрасных альбомов. И хотя у меня в коллекции уже есть 39 альбомов в разделе аккордеон, но этот альбом я взяла: он довольно-таки необычен.
Слушаю записанное и представляю , что я у Вас в гостях, мы распахнули окно , и эта прекрасная музыка стала ублажать наш слух.
Что-то Вы давно не показываетесь на Завалинке! Я соскучилась. Пожалуйста, возвращайтесь скорее.
С симпатией и уважением, одна из ваших поклонниц, Дейзи.
Невозможно говорить о французском аккордеоне без упоминания того жанра, который известен как своей славой, так и своей дурной репутацией: Мюзет. Одни французы его обожают, другие — презирают. Этот жанр для многих иностранцев является синонимом Парижа, концентрированным выражением «парижского образа жизни».
Слово «мюзет» (от старофранц. muse — дудка) происходит от названия инструмента, который олицетворяет традиционную французскую музыку. Его успех был настолько велик, что он дал название популярному танцу при дворе Людовика XIV и Людовика XV. Разновидность волынки, инструмент состоял из нескольких труб и мешка, наполнявшегося воздухом с сильным звуком, и приводился в движение левой рукой исполнителя.
«Бал мюзет». Это выражение вначале означало бал, даваемый оркестром, включавшим, как минимум, одну волынку (мюзет), которая исполняла главную тему.
Хотя первые публичные парижские балы датируются началом XVIII века, но только в XIX веке они достигли такого развития, что проводились во всех предместьях Парижа.
Постепенно в ХХ веке мюзет (волынка) уступил свое место аккордеону.
Хотя балы мюзет имели большой успех в «Безумные годы» (1900-1914), но уже к концу Первой мировой войны жанр мюзет приобрел ту форму, в которой известен и поныне.
Появились новые танцы — вальс-мюзет, ява (жава), пасодобль, фокстрот.
Традиционные инструменты окончательно исчезли из состава оркестров. Традиционные танцы сменились современными ритмами. Мюзет стал отождествляться с музыкой цыган и манушей, гитары начали аккомпанировать аккордеону.
Появились аккордеонисты-виртуозы. Одними из самых известных были Жозеф Коломбо, Эмиль Каррара, Герино (цыган, которому аккомпанировал сам Джанго Рейнхард), Адольф Депранс, Винсент Марсо и др.
В течение 1930-х годов некоторые «монстры» начали давать свои первые балы: Гус Визёр, Тони Мурена, которые исполняли свинг и в дальнейшем сделали себе карьеру в джазе, и Медар Ферреро, музыкант, также весьма почитаемый как великий педагог.
После 1945 года усилилось влияние американской культуры, появились новые инструменты: банджо, фортепиано, контрабас. Вальс стал эмблемой жанра мюзет. Это сделало музыку мюзет популярной, наполняющей новой радостью жизнь освобожденных французов.
В течение этого периода самые известные аккордеонисты получали громкие звания Принцев, Королей, Звезд…
Жё Привэ добился популярности, выражая свои чувства в мюзет «мануш», следуя по стопам Джанго Рейнхарда. Другие пытались возродить популярность аккордеона с помощью классической музыки. Среди них можно назвать Андре Астьера, Джо Росси и Марселя Аццола.
1960-е годы, с их эволюциями и революциями, отмечены некоторым спадом популярности мюзета. Молодые отказывались от «мира отцов» и всего, что с ним связано. Мюзет также оказался в некотором забвении у молодежи, которая предпочитала Woodstock и Beatles. В течение почти 30 лет аккордеон рассматривался как нечто устаревшее. Такое отношение поддерживалось, в первую очередь, масс-медиа, которые предпочитают «шик», фасон, а не качество.
В 1990-е годы широкое использование аккордеона рок-группами изменило отношение к этому инструменту. Одновременно появилось новое поколение аккордеонистов, более техничных и часто более музыкальных, которые снова «дают балы».