Adele альбом 21( 2011)
Разнообразный и "самый-самый" 21 - второй студийный альбом английской певицы и автора песен Адель. Он был выпущен 24 января 2011 года в Европе XL Recordings и 22 февраля 2011 года в Северной Америке Columbia Records. Альбом был назван в соответствии с возрастом певицы во время его производства. На альбоме 21 заметно влияние работ лейбла Motown и стиля соул , как и на ее дебютном альбоме 2008 года 19, но уже появляются элементы американского кантри и южного блюза, стили, которые Адель начала слушать во время североамериканского этапа своего тура An Evening with Adele. Альбом, написанный после расставания певицы со своим тогдашним приятелем, исследует темы разбитого сердца, исцеления, самоанализа и прощения. Хорошая певица с уникальным вокалом, который может сделать из любого говна конфетку, завистливый Ноэл Галлахер назвал альбом "музыкой для бабулек"
Адель начала писать "21" в апреле 2009 года, все еще находясь в любовной связи, последующий разрыв вдохновил на создание пластинки. Стремясь отойти от задумчивого звучания своего первого альбома, она намеревалась сочинить более оптимистичное и современное продолжение. Однако студийные сессии закончились преждевременно из-за отсутствия вдохновения. Она возобновила работу сразу после разрыва личных отношений, на фоне классических в таких случаях эмоций : разбитое сердце, депрессия и т п. Адель сотрудничала с различными авторами песен и продюсерами, включая тогдашнего сопредседателя Columbia Records Рика Рубина.
Сначала Адель намеревалась назвать альбом "Rolling in the Deep", адаптировав сленговое выражение "roll deep", которое отражает ее отношение к своим любовным романам; в ее вольном переводе эта фраза означает, что у тебя есть кто-то, "кто прикрывает твою спину" и всегда поддерживает тебя. Однако позже певица сочла название слишком запутанным для некоторых своих слушателей. Несмотря на то, что она хотела избежать числового мотива, Адель всё же сочла "21" наиболее подходящим названием, поскольку оно отражает ее возраст на момент написания альбома, являясь автобиографическим произведением и символизируя личную зрелость и творческую эволюцию с момента ее дебюта, под названием 19.
В 2013 году альбом был включен в книгу 1001 Albums You Must Hear Before You Die , но был удален уже из следующего издания.
Альбом в целом получил положительные отзывы музыкальных критиков. На сайте Metacritic, который присваивает стандартную оценку из 100 рецензий основным изданиям, альбом получил среднюю оценку в 76 баллов, основанную на 34 рецензиях. В Chicago Tribune Грег Кот оценил музыку как улучшение по сравнению с 19, написав, что " Если "19" был бурной лебединой песней подростковой жизни, то "21" знакомит с реалиями взрослой жизни, где взрослые обязанности сталкиваются с душевной болью, а эмоциональные шрамы остаются глубокими". Джон Мерфи из musicOMH сказал, что в нем нашли отражение темы "боли, грусти и гнева", которые Эми Уайнхаус использовала в своей работе."s Back to Black" (2006), в то время как "21" был назван "одним из величайших ....альбомов, и это первая по-настоящему впечатляющая запись 2011 года". Джозеф Вайни из Sputnikmusic заявил, что "21" объединил в себе "лучшие черты олдскульной души Ареты Франклин с дерзостью Лорин Хилл и чувством циничной современной женственности".
Шон Феннесси (Sean Fennessey) из The Village Voice написал, что в альбоме "есть походка примадонны и целеустремленность примадонны. С оттенком дерзости и большого величия, это часто волшебная вещь, которая настаивает на своей важности... грань между мелодрамой и пафосом здесь тонка, как вафля, и Адель ловко ее проводит. Это то, что отличает ее от ее современниц на волне британского r&b-давления середины 00-х".Обозреватель издания Кью прокомментировал, что несмотря на "немного рассеянное качество"... величие, как ни странно, в пределах досягаемости". В "Нью-Йорк Таймс" Джон Парелес похвалил эмоциональный тембр певицы, сравнив ее с Дасти Спрингфилд, Петулой Кларк и Энни Леннокс: "[Адель] может бурлить, рыдать, хрипеть, подскакивать, напевать и петь так, что это привлекает больше внимания. больше внимания к песне, чем к певице". Райан Рид из Paste оценил ее голос как "хрипловатый, не по годам красивый", в то время как Том Тауншенд из MSN Music назвал ее "лучшей певицей [нашего] поколения"."
Мэтью Коул из журнала Slant Magazine был менее впечатлен, полагая, что вокал Адель маскирует "пресность" многих песен, и этот недостаток, по его словам, был бы более заметен, если бы они были исполнены менее талантливым исполнителем. Эллисон Стюарт из The Washington Post заявила, что многие треки были замечательными "только потому, что их исполняет Адель".
Альбом 21 оказался "спящим хитом", от него были достаточно скромные коммерческие ожидания независимого звукозаписывающего лейбла Адель XL. Но он возглавил чарты звукозаписи более чем в 30 странах и стал самым продаваемым альбомом года в мире как в 2011, так и в 2012 годах, помогая оживить невыразительные продажи в мировой музыкальной индустрии. В Соединенном Королевстве это самый продаваемый альбом 21 века и четвертый самый продаваемый альбом всех времен, а его 23-недельное пребывание на вершине UK Albums Chart является самым продолжительным для сольной исполнительницы. В Соединенных Штатах это самый результативный альбом Billboard 200 всех времен, удерживающий верхнюю позицию в течение 24 недель, дольше, чем любой другой альбом с 1985 года, и самый продолжительный для сольной исполнительницы в истории Billboard 200.
Он был сертифицирован на уровне " Diamond " Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA), что означает продажи более 10 миллионов копий в США. Кроме того, три из пяти синглов, выпущенных в рамках его промоушена – "Rolling in the Deep", "Someone like You" и "Set Fire to the Rain" – стали хитами номер один, в то время как "Rumour Has It" вошла в топ-20 в странах Европы и Северной Америки. При продажах более 31 миллиона копий по всему миру, 21 является самым продаваемым альбомом 21 века и одним из самых продаваемых альбомов всех времен.
Получивший высокую оценку за сдержанную постановку, винтажную эстетику и вокальное исполнение "Адель, 21" попал в шорт-лист Mercury Prize 2011 года и получил в 2012 году премию Грэмми за альбом года и Brit Award за британский альбом года. С тех пор он занимает первое место в списке журнала Роллинг Стоун "500 величайших альбомов всех времен " .