Aerosmith альбом Pump (1989)
«В настоящее время самим собой разумеющимся считается тот факт, что “Aerosmith” - великая группа, - пожаловался в 1989 году критик Дейв Марш. - Дайте мне передохнуть или пусть наступят девяностые!»
Поговорим о судьбе-искусительнице. В ноябре того года группа «Aerosmith» выпустила настоящего монстра, в котором были смешаны устаревшая вульгарность альбома «Toys In The Attic» («Игрушки на чердаке») и эклектика предшественника «Permanent Vacation» . Ну а в 1990 году от них уже было некуда деться - композиции «Love In An Elevator», «Janie's Got A Gun», «What It Takes» и «The Other Side» сотрясали хит-парад 100 лучших песен, что способствовало тому, что альбом был продан в США тиражом в семь миллионов копий.
Завязав в 1987 году с наркотиками, они высоко поднялись с такими хитами, как «Angel». Раньше они слишком полагались на сторонних композиторов, а теперь, наконец, стали делать музыку по-своему.
В то время в мире рок-музыки было полно групп и исполнителей - приверженцев «Aerosmith», среди них - Бон Джови, «Guns N'Roses» и «Motley Сгие». Хотя «Aerosmith» работали совместно с некоторыми из них, результаты были совершенно различными.
Более полезным стало обращение к «Led Zeppelin», что особенно очевидно в гремящих звуках «...Elevator» и «Voodoo Medicine Man». Они также разделяли стремление «Led Zeppelin» включить в музыку элементы, лежащие вне хард-рока - таким путем появились очаровательная композиция «Dulcimer Stomp» и зловещая «Janie's Got A Gun».
Предварительно альбом назывался «Here's Looking Up Your Old Address» («Вот ищу тут твой старый адрес»), однако затем, по настоянию Бреда Уитфорда, был переименован в «Pump». «Pump - что, черт возьми, это значит?» - воскликнул гитарист, услышав об этом. - «Ну, не знаю. Это просто очень... в стиле девяностых». В результате, обложка, выполненная остроумным фотографом Норманном Сифом, оставила все споры позади. "
Это была рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die" Бруно Макдональда , главного лондонского активиста этого альманаха и автора краткого путеводителя по британским рок синглам и Рокопедии.
"Насос" не выходил на виниле, имеет только кассетные и компакт варианты фирмы Geffen Records. Считается лучшим в дискографии группы и одним из лучших образцов в истории глэм-хард рока. Вывел группу на новый уровень популярности, удачно повторил успех этой группы, имевший место в 1970х, благодаря предыдущему развлекательному Permanent Vacation и этому альбому Aerosmith практически воскрес из мертвых. Первая часть альбома считается лучше и динамичней второй.
Он был выпущен 12 сентября 1989 года, достиг 5-го места в чартах США и был сертифицирован RIAA как платиновый в 1995 году.
Альбом содержит хиты "Love in an Elevator", "The Other Side", "What It Takes", "Janie's Got a Gun", которые вошли в Топ-40. Pump был вторым из трех последовательно записанных альбомов Aerosmith, в которых приняли участие продюсер Брюс Фэрберн и инженеры Майк Фрейзер и Кен Ломас из студии Little Mountain Sound. Видеодокументальный фильм о процессе записи альбома с названием "Создание насоса" был выпущен в 1990 году.
На обложке альбома изображена черно-белая фотография небольшого грузовика международной серии K на более крупном грузовике международной серии KB, оба с убранными грузовыми местами. Хромированная международная маркировка на капотах была заменена буквами "F. I. N. E.", сокращением от "Fucked Up, Insecure, Neurotic, and Emotional" (Испорченный, Неуверенный, Невротический и эмоциональный).Так указано в примечаниях к обложке.
Альбом получил в основном положительный прием и был назван "высшей точкой эпохи глэм-метала". "В то время, когда молодые музыканты вроде Motley Crue и Poison делали все возможное, чтобы снять корону хэви-метала с Деф Леппард и Бон Джови, - отметил журнал Кью, - потребовалась всего несколько седых, сумасбродных старых стейджеров, таких как Aerosmith, чтобы придумать лучший металлический альбом года" .
"Нам просто нравится выходить на сцену и играть" Джой Крамер, 1997
Лэйбл Geffen
Продюсер Bruce Fairbairn
Арт-директор Kim Champagne и Gabrielle Raumberger
Страна США
Продолжительность 47:39