Альбом Catch-All от Swag - полвека как небывало.
Два музыканта - гитарист Роберт Рейнольдс и клавишник Джерри Дейл Макфадден - из группы The Mavericks, которая ублажала слух местных ковбоев музыкой в стиле кантри, американа и прочими частушками, решили создать что-нибудь приличное, ну хотя бы в стиле Битлз. Единомышленников поискали на стороне: заманили барабанщика из Wilco Кена Кумера, мультиинструменталиста Дуга Пауэлла, и басиста Тома Петерссона из Cheap Trick. Появился крепкий проект-боковичок из мастеровитых музыкантов. Все участники, помимо работы в собственных коллективах, весьма востребованы как сессионные музыканты.
Отдельно стоит помянуть Петерссона. Он единственный из участников Swag занесен в Зал славы рок-н-ролла в составе Cheap Trick. Умудрился поучаствовать опять же в составе Cheap Trick в записи альбома Джона Леннона "Double Fantasy" (в оригинальном релизе другая версия , зато есть в Антологии, злые языки говорят, что в цене не сошлись). Имеет опыт работы с битловским продюсером Джорджем Мартином. Помогал записываться Мику Джаггеру и Гарри Нильссону. Даже с Джейсоном Шварцманом, которому я посвятил предыдущий релиз, выпустил сингл. Том первым был вынужден покинуть Swag, поскольку ревнивцы из Cheap Trick косо смотрели на измены.
Когда пришло время записывать полноценный диск после выхода пробных синглов, были приглашены Скотти Хафф и Билл Ллойд. Первая версия релиза записывалась и выпущена с участием Петерссона ,но из-за козней Cheap Trick тираж был отозван, а дорожки с басухой Тома пришлось перезаписывать продюсеру и мультиинструменталисту Бреду Джонсу из-за юридических соображений. На страничке Дуга Пауэлла в Википедии утверждается, что сам Тодд Рандгрен заменил несколько (все или часть?) партий Петерссона. Но в соавторах Том числится. И в числе участников группы на обложке американских изданий присутствует. В японском выпуске 2002 года Тома среди участников группы уже нет. Поэтому, скорее всего, в записи в какой-то степени участвовал, учитывая, что альбом писался наскоками, в разное время, в нескольких студиях и привлечением неупомянутых друзей для помощи. Дилемма: всего вырезали или что-то оставили.
Я заметил еще одну особенность: все участники в своих коллективах не лидер-вокалисты, в лучшем случае на подпевках (Дуг Пауэлл не в счет, к него выбора нет). А в Swag демократия: хочешь петь - пей. Пять лидер-вокалистов - это щедро. Песняры какие то.
С выходом в 2000г. альбома с амбициозным названием Catch-All (я перевел как "всеохватывающий") впечатленные меломаны-критики-эксперты кинулись искать объекты для сравнения. При абсолютно целостной стилистике альбома кроме Beatles были объявлены следующие корни: Byrds, Kinks, The Zombies, Beach Boys, Oasis, Jellyfish, Cheap Trick, Эллиот Смит, Тодд Рандгрен, Элвис Костелло, Wondermints, World Party, Crowded House - все достойные битловские последователи.
Начнем знакомиться или вспоминать.
"When She Awoke" написали Дуг Пауэлл и Том Петерссон и даже выпустили ее на сольнике Дуга "Curiouser" в 1998г. Песня была щедро помещена в копилку Swag как учредительский взнос и даже выпущена на предваряющем альбом сингле "Different Girls". А в рецензиях на альбом уже расхваливается яркая басовая партия, исполненная продюсером Бредом Джонсом. Том остался только в соавторах. Знатоки биографии Дуга определили его как протеже Тодда Рандгрена ( Пауэлл на гастролях Тодда работал на "разогреве", была попытка Рандгрена продюссировать второй альбом Дуга) и определили Тодда основным источником вдохновления. Прочие эксперты стали заваливать в зависимости от своей музыкальной эрудиции широчайшим перечнем ассоциаций: Джордж Харрисон, Oasis, Jellyfish, Wondermints, Crowded House, Beach Boys. Добавлю свои 5 копеек: в конце куплета взлетающая вверх фраза напомнила мне Seven Seas Of Rhye группы Queen. Может и Вам что-то навеет. Вокал - естественно Дуг.
Near Perfect Smile авторства Рейнольдса, Макфаддена и Пауэлла. Поет Роберт, но никто Вас не пожурит, если Вам покажется, что это сочинил и исполнил Пол Маккартни. На гармошке - Джим Хоук. У нескольких экспертов видел отсыл к «Русскому холму» группы Jellyfish, но ассоциация, по-моему, не самая близкая. Еще такое могло появиться у Эллиота Смита. Если кому то кажется, что слащавость зашкаливает, выключите автоповтор.
Ride - коллективное творчество всего коллектива, только вместо Петерссона - Скотти Хафф. Почетное право исполнить песню доверено Макфаддену. Самая шумная песня с содержанием «Вы когда-нибудь видели, как Swag играют вживую? / Вам понравилось шоу? / У меня есть билеты на завтрашний вечер / Поехали». Но вокал на высоте в прямом и переносном смысле, мелодия красивая, аранжировка стильная. Искать здесь битловские корни мне кажется неуместным, а то мы докатимся до поиска влияния Джона Леннона на исполнителей частушек Ленинского района Еврейской автономной области.
Different Girl написали Рейнольдс, Макфадден и Хафф. Не дать Хаффу попеть было бы жестоко, поэтому он тут исполняет ведущую вокальную партию голосом Пола Маккартни, что для Swag вроде обычное явление. А все остальное в песне значительно ближе к стилистике Брайана Уилсона, чем Джорджа Мартина.
https://www.youtube.com/watch?v=294IavVeSi8
Eight сочинил Кен Кумер при помощи Дуга Пауэлла. Есть старая битловская традиция - хотя бы одну песню на альбоме должен спеть барабанщик баритоном. Swag традиции уважает.
Энергичная Please Don't Tell Her того же авторства, что и Ride. Роберт и Джерри в унисон стараются показать, как Джон Леннон мог бы исполнить свою песню в сопровождении Kinks, но с битловским бэк-вокалом.
Весь альбом
Спасибо, Владимир, очень интересная группа !