1041
1
ID 141953
Александр Скрябин - "Этюды"+ 6-я соната (1952/55)
12 - Этюдов.
Запись из концертного зала 1952 г.
6-я соната, соч. 62
Запись из концертного зала 1955 г.
Играет Святослав Рихтер.
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (1)
01.07.2020 22:46
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Спасибо.
Валерий Брюсов
На смерть А.Н. Скрябина
Он не искал — минутно позабавить,
Напевами утешить и пленить;
Мечтал о высшем: Божество прославить
И бездны духа в звуках озарить.
Металл мелодий он посмел расплавить
И в формы новые хотел излить;
Он неустанно жаждал жить и жить,
Чтоб завершенным памятник поставить,
Но судит Рок. Не будет кончен труд!
Расплавленный металл бесцельно стынет:
Никто его, никто в русло не двинет…
И в дни, когда Война вершит свой суд
И мысль успела с жатвой трупов сжиться, —
Вот с этой смертью сердце не мирится!
1915 г.
На старом сайте есть прекрасная биография А.Н.Скрябина.
Кому интересно...
https://tonnel.ru/?l=gzl&uid=438
В 1665 году Ньютон с помощью стеклянной призмы точно разложил музыкальную октаву на солнечный спектр.
Нота «до» соответствовала красному цвету, «ре» — фиолетовому, «ми» — синему, «фа» — голубому, «соль» — зеленому, «ля» — желтому, а «си» — оранжевому.
Русский основоположник цветомузыки, композитор-новатор А.Н. Скрябин, от природы обладавший цветным слухом, построил спектр, отличный от ньютоновского, в котором
нота «ре» была желтой,
«ми» — голубой,
«соль» — оранжевой,
«ля» — зеленой,
«си» — синей.
В партитуре его симфонической поэмы «Прометей» впервые в истории музыки цвету была отведена особая партия, написанная на отдельном нотном стане.
Композитор сам сконструировал машину для музыки цвета, назвав ее световым клавиром.
Скрябин предвосхитил бурное развитие цветомузыкального искусства, которое в XX веке, став массовым, вышло на танцевальные и концертные площадки, а в 90-е годы получило и вовсе невиданный дотоле размах.
СПС автору ролика Е.Елисеевой