Алексей Глызин и группа "Ура"
Почему Алексей ГЛЫЗИН так и не стал фронтменом ВИА «Веселые ребята»
Многие западные и отечественные рок- и поп-группы построены по принципу: звезда-солист и аккомпанировавший ему состав музыкантов. Нормальная рабочая схема! Однако, в случае с вокально-инструментальными ансамблями - всё было построено на абсолютно других принципах. Во-первых, в ВИА обычно принимали участие от 8 до 16 человек. Во-вторых, состав ВИА постоянно менялся, был пластичным – текучка кадров. В-третьих, исполнение песен подразумевало не стену, но шеренгу звука, а в шеренге все равны, высовываться вперед – не комильфо. Одним из первых, кто попытался сломать эту систему оказался Алексей Глызин. Однако понадобилось десятилетие, чтобы музыкант смог реализовать свой план.
Глызин родился 13 января 1954 года в городе Мытищи. Закончил музшколу по классу фортепьяно. Продолжил музыкальное образование в Московском государственном институте культуры. Работал в ВИА «Добры молодцы». В 1977 году выступал в составе ВИА «Самоцветы». В 1978 году выступал в составе ВИА «Рецитал», аккомпанировавшего Алле Пугачёвой. В 1979 году Алексей Глызин пришел солистом в ВИА «Весёлые ребята», где проработал почти 10 лет и где к нему пришла популярность. Вместе с другими «Веселыми ребятами», Глызин принимал участие в записи культового магнитоальбома «Банановые острова» (проект Ю. Чернавского и В. Матецкого) – эта работа вошла в неформальный список «100 лучших магнитоальбомов СССР».
В ансамбле «Весёлые ребята» Глызин записал шлягеры: «Легко сказать», «Треугольник», «Корабли», «Бологое», «Пришла пора», «Рыжим всегда везёт», «Поезд, идущий на юг», «Вечер при свечах», «Бродячие артисты», «Розита», «Не волнуйтесь, тётя». В составе этого ВИА музыкант гастролировал в ВНР, ЧССР, Кубе, ГДР, Болгарии, Финляндии.
В конце 80-х пришли две новости – хорошая и не очень. Плохая новость состояла в том, что формат ВИА себя изжил. Хорошая новость была в том, что пришло время звезд. Т.е. публике необходимо «продавать» имя, а не название коллектива, где, к тому же, состав может обновляться многократно. Алексей Глызин одним из первых уловил эту тенденцию. В августе 1988 года он уходит из «Веселых ребят», собирает поп-группу «Ура» и становится ее фронтменом.
Алексей Глызин - Африка
В 1989 году Глызин и Группа «Ура» записывает на фирме «Мелодия» альбом «Зимний сад», все песни в котором сочинил Виктор Чайка на стихи Симона Осиашвили. В 1990 году LP-диск поступил в продажу. Алексей сделал правильный коммерческий ход - альбом «Зимний сад» стал самой популярной пластинкой 1990 года, а Глызина с этого момента стали воспринимать исключительно как поп-звезду.
Алексей Глызин. Зимний сад
Алексей Глызин и группа "Ура". Песни Виктора Чайки на стихи Симона Осиашвили
ВТПО "Фирма Мелодия", 1990 г.
Стерео
Очередной раз подтверждается закон популярности альбомов: 2-3 хита (Зимний сад, Ты не ангел, Пепел любви) делают свое дело, остальные льются на мельницу времени и уходят в никуда. Виноват в этом, конечно, не исполнитель, потому что ему никто другого и не предложил. И еще один момент удивил - про "банановые острова" и сто лучших магнитоальбомов. Видимо, добавить в этот список было нечего, поскольку исполнителей без официальной записи на пластинках еще не накопилось. По моему мнению, ничего хорошего в этом альбоме нет, разве что новый для того времени звук.
"Критики" были всегда, есть и будут, от этого никуда не деться У всех вкусы разные, по мне- Глызин- был и есть отличным музыкантом, и голос у него- будь здоров. Как было сказано выше- в Веселых ребятах он смотрелся очень органично и ярко, и сольная карьера была очень неплоха, пусть и не очень долгой, но тут много факторов роль играет Но то,что, кроме перечисленных хитов- были еще и другие- абсолютли точно
Был у меня такой пласт, классный!