2301
1
ID 40382
- Эйбоженко Алексей Сергеевич Дата рождения: 6 февраля 1934 Дата смерти: 26 декабря 1980
Эйбоженко Алексей Сергеевич
Алексей Сергеевич Эйбоженко - советский актёр театра и кино.
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (2)
11.04.2012 11:01
Театральные работы
РОЛИ НА СЦЕНЕ МАЛОГО ТЕАТРА:
1967 — Чезаре «Украли консула» Г.Д. Мдивани
1967 — Зотов «Высшая мера» М.Б. Маклярского и К.И. Раппопорта
1968 — Кропилкин «Дачники» А.М. Горького
1968 — Юкки «Криминальное танго» Эгона Раннета
1968 — Валерий «Твой дядя Миша» Г.Д. Мдивани
1969 — Сергей Померанцев «Сын» А.В. Софронова
1969 — Ординатор «Палата» С.И. Алёшина
1969 — Франц «Разбойники» Фридриха Шиллера
1969 — Цветков «Человек и глобус» В.В. Лаврентьева
1970 — Посол «Признание» С.А. Дангулова
1970 — Линкс «Эмигранты» А.В. Софронова
1970 — Михаил Иванович «Растеряева улица» по Г.И. Успенскому
1971 — Философ «Криминальное танго» Эгона Раннета
1971 — Франц Ковач «Пропасть» И. Дарвиша
1973 — Князь Василий Шуйский «Царь Фёдор Иоаннович» А.К. Толстого
1975 — Эрих Кламрот «Перед заходом солнца» Герхарта Гауптмана
1975 — Розенберг «Русские люди» К.М. Симонова
1977 — Пикалов «Любовь Яровая» К.А. Тренева
1978 — Мавр «Заговор Фиеско в Генуе» Фридриха Шиллера
1979 — Орас «Мамуре» Жана Сармана
1979 — Алекс «Берег» Ю.В. Бондарева
1980 — Эпифан Курдюков «Ивушка неплакучая» М.Н. Алексеева
1980 — Неуеденов «Женитьба Бальзаминова» А.Н. Островского
ТЕЛЕСПЕКТАКЛИ:
«Барсуки» (1968, Дудин)
«Комендант Лаутербурга» (1969)
«День за днём» (1971)
«Обрыв» (1973)
«Осень в Болдине» (1973)
«Осенних дней очарованье» (1980)
«Повести Белкина. Выстрел» (1981)
«Царь Федор Иоаннович» (1981)
ЗАПИСИ НА РАДИО:
«В списках не значился» (отрывки романа Бориса Васильева, 1974)
«Царь Фёдор Иоаннович» (1973, князь Василий Шуйский)
«Дай руку, друг!» (1969, Лайош)
«Русские люди» (1975, Розенберг)
0
11.04.2012 11:48
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Эйбоженко
Алексей Сергеевич
06. 02. 1934 - 26. 12. 1980
Алексей Эйбоженко родился 6 февраля 1934 года в Москве.
Бабушка Алексея Эйбоженко по отцовской линии, француженка, приходилась двоюродной племянницей писательнице Жорж Санд, а дедушка был состоятельным домовладельцем, но проигрался в карты в Дворянском собрании и застрелился.
Алексею Эйбоженко было семь лет, когда началась Великая Отечественная война. Его отец ушел на фронт и погиб на Курской дуге, а мама не смогла пережить такого горя и вскоре умерла.
Свои первые роли на сцене Алексей Эйбоженко сыграл, будучи студентом театрального училища имени Щепкина, где обучался на курсе Веры Николаевны Пашенной. Среди сыгранных им ролей были Ромашов в "Двух капитанах" Каверина и Король в "Звезде Севильи" Лопе де Веги. А со спектаклем "Чужой ребенок", в котором Алексей играл роль Караулова, ему даже удалось съездить на целину.
Окончив в 1957 году "Щепку", Алексей Эйбоженко стал актером Воронежского драматического театра имени М. Кольцова, но проработав там два года, он перешел в Московский театр драмы и комедии на Таганке. Там Алексей встретил свою любовь.
Наталья Кенигсон, отцом которой был известный советский актёр Владимир Кенигсон, как же, как и Алексей, училась в училище имени Щепкина у Пашенной, только курсом позже. Пашенная постоянно восхищалась талантом Алексея Эйбоженко, поэтому Наталья была заочно с ним знакома. Когда Наталья пришла работать в Театр на Таганке, она с удивлением узнала, что здесь работает тот самый Эйбоженко. "Он же человек-легенда! Покажите мне его!..", - воскликнула девушка. Она ожидала увидеть какого-то невероятного красавца, а Алексей был обычным парнем, к тому же на два сантиметра ниже самой Натальи. Но между молодыми людьми вспыхнула самая настоящая любовь.
Наталья вскоре ушла из Театра на Таганке, а у Алексея все шло неплохо - Любимов доверял молодому актеру. Но любовь оказалась сильнее, и вскоре Алексей ушел из театра вслед за Натальей. Чтобы прокормить семью он стал сниматься в кино. Среди его первых работ на экране стали роли Лемешко в картине "Третий тайм" и Немы Брока в картине "При исполнении служебных обязанностей".
В 1964 году Эйбоженко пришел в академический театр имени Владимира Маяковского. За недолгий период работы на этой сцене актер сыграл несколько ролей, самой значимой среди которых стал Тарелкин в спектакле "Смерть Тарелкина" режиссера Петра Фоменко. Позже, в 1967 году он стал актёром Академического Малого театра, на сцене которого сыграл более 20 ролей.
Актерский талант Алексея Эйбоженко наиболее полно раскрылся в телевизионных спектаклях. В 1969 году критик Л. Булгак писала на страницах журнала "Театр" о его работе в телеспектакле "Барсуки" режиссеров: Лидии Ишимбаевой и Виктора Рыжкова: "Надо сказать, что А. Эйбоженко кажется актером совершенно телевизионным". Его герой, чахоточный кожемяка Ермолай Дугин, был сыгран лаконично, просто и в то же время емко. Актер строил образ на контрастах между физической слабостью Ермолая и его душевной энергией, мягкой приветливостью нрава и способностью к самоотверженной борьбе с несправедливостью. Сам по себе такой подход к роли не нов, скорее традиционен для русской актерской школы. Но в Эйбоженко подкупала та естественность и органичность, с которой он воплощал задуманное на экране, без театрального преувеличения или допустимой в кинематографе размытости образа.
Еще один яркий образ, созданный Эйбоженко - учитель Леонтий Козлов в телеспектакле "Обрыв", поставленном режиссером Леонидом Хейфецем. Вот как пишет о той работе критик Анна Михалева: "В спектакле есть эпизод, памятный своей непривычностью, снятый одним длинным планом. Это диалог Райского с больным Леонтием. Скорее это даже исповедь-монолог, в котором вся эмоциональная нагрузка ложилась на Эйбоженко. В кадре - полулежащий Леонтий, крупным планом - его лицо. Он рассказывает о побеге жены, об ожидании ее возвращения. В таком решении, когда едва уловимый поворот головы или глаз — уже мизансцена, Эйбоженко существовал легко и естественно. Рамки кадра и близость камеры, минимум выразительных средств, которыми может воспользоваться актер в подобном положении, не сковывали свободы его эмоций, опирающихся на подлинное чувство и мысль, отражая малейшие движения души его героя. Он сыграл в этой сцене одновременно и любовь, и боль, и отчаяние, и надежду, и болезнь".
Герои Алексея Эйбоженко всегда приковывали внимание зрителя, будь то главная роль, или эпизод. Одна из самых известных ролей Алексея Эйбоженко - комиссар Иван Егорович Данилов в телефильме "На всю оставшуюся жизнь", поставленном в 1975 году режиссером Петром Фоменко.
Алексея Эйбоженко нередко приглашали играть в военные, шпионские и приключенческие ленты.
В 1966 году в фильме режиссера Дамира Вятич-Бережных "По тонкому льду", рассказывающем о борьбе работников органов госбезопасности против иностранной разведки в предвоенные годы и в годы Великой Отечественной войны, Эйбоженко сыграл главную роль сотрудника НКВД Андрея Трапезникова.
В том же году актер создал образ следователя госбезопасности Константина Лежнева в шпионском фильме Анатолия Бобровского "Человек без паспорта". У режиссера Адольфа Бергункера Алексей Эйбоженко сыграл революционера Васильича в фильме "Мятежная застава" и командира партизанского отряда Деда в фильме "Дорога на Рюбецаль", а у Вилена Азарова – полковника Винникова в фильме о советских разведчиках "Бой после победы". Довелось актеру поучаствовать и в знаменитой ленте Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны", где он сыграл Макса Гюсмана.
Алексей Эйбоженко скончался 26 декабря 1980 года, и был похоронен на Ваганьковском кладбище.
chtoby-pomnili.com