Alice Cooper альбом Billion Dollar Babies (1973)
Alice Cooper
Billion Dollar Babies (1973)
Лэйбл Warner Bros.
Продюсер Bob Ezrin
Арт-директор Pacific Eye And Ear
Страна США
Продолжительность 40:51
«Это худшая группа из когда-либо существовавших. Но у них есть чувство юмора. Они умеют развлечь публику …»
Фрэнк Синатра, 1967
После выхода альбома «Billion Dollar Babies» («Малышки на миллиард долларов») Винсент Фурнье, он же Элис Купер, король шок-рока, продолжил работать с первоначальным составом группы «Alice Cooper Band». После выхода следующей пластинки, группа распалась, но они оставили после себя этот свой самый сильный альбом.
Billion Dollar Babies — шестой студийный альбом Элиса Купера и его группы.
Сотрудничество с продюсером Бобом Эзрином привело к тому, что группа начала работать в хардроковом стиле, хотя и более отточенному, с использованием струнных и медных духовых инструментов. Запись самого альбома происходила в Соединенных Штатах (в «The Cooper Mansion», штат Коннектикут, и на студии «The Record Plant» в Нью-Йорке) и Великобритании (на студии «Morgan Studious» в Лондоне). В записи пластинки приняли участие друзья музыкантов: Марк Болан, Донован и Кит Мун из группы «The Who».
Альбом также стал свидетельством невероятного коммерческого успеха феномена Элиса Купера, а гастрольный тур в поддержку релиза подтвердил титул одной из самых прибыльных групп в истории рок-музыки. Искусственная кровь, виселицы (замененные гильотиной в этом гастрольном туре) и электрические стулья в то время служили бутафорией на выступлениях Купера, и песни полностью соответствовали антуражу.
Лучшим треком этого альбома является, пожалуй, «I Love The Dead», страшная история о некрофилии, которая привела к взлету альбома на первые места в американских и британских чартах. Идеальную компанию этой композиции составляет остальной буйный, идеально подходящий для исполнения на стадионах материал, такой как песни «Elected» (еще один хитовый сингл, и один из трех лучших треков, попавших в десятку в британских) и «No More Mr. Nice Guy» (первоначально планировавшийся для включения в альбом 1971 года «Killer»), которая стала чем-то вроде фирменной песни для Купера.
Виниловый диск был помещен в оформленный как гигантский кошелёк из змеиной кожи конверт (со вложенной купюрой в миллиард долларов). Обложка была номинирована на «Грэмми».
На обложке фото девочки, ее же фото и на разворотах альбома. Это Лола Пфайффер, дочь Кэролайн Пфайффер, британского PR-агента Alice Cooper. Несколько лет спустя девочка умерла после болезни.
В связи с фотографиями для обложки у группы возникли проблемы. Во-первых, согласно американскому законодательству, для фотографического воспроизведения американской валюты требуется специальное разрешение ФБР. Во-вторых, если верить Деннису Данэвэю, группа для фотосессии заняла ровно один миллион долларов и отправила деньги в студию бронированной машине с собственными секьюрити. Когда деньги после окончания съёмок пересчитали, выяснилось, что недостает одной 10-долларовой купюры. Деннис утверждает, что «Глен не смог побороть соблазн».
Купюра позже была найдена в осветительной системе номера.
Один из бриллиантов рока.
Фото с вкладки альбома