Amy Winehouse альбом Back To Black (2006)
Ретро соул ориентированный Back to Black - второй и последний студийный альбом английской певицы и автора песен Эми Уайнхаус, выпущенный 27 октября 2006 года лейблом Island Records. Уайнхаус за основу альбома взяла бурные отношения с тогдашним бывшим бойфрендом и будущим мужем Блейком Филдером-Сивилом, который временно бросил ее, чтобы ухаживать за своей бывшей девушкой. Их недолгая разлука побудила ее создать альбом, который исследует темы вины, горя, неверности, разбитого сердца и травм в отношениях.
Проявляя очень большой интерес к поп-музыке и соул-музыке женских групп 1960-х, Уайнхаус сотрудничала с продюсерами Саламом Реми и Марком Ронсоном, а также с группой Шэрон Джонс The Dap-Kings, они старались помочь ей передать звуки того периода, смешав их с современной R & B и нео-соул музыкой. В период с 2005 по 2006 год она записывала песни для альбома с Реми в студии Instrumental Zoo в Майами, а затем с Ронсоном и the Dap-Kings в Chung King Studios и Daptone Records в Нью-Йорке. Том Элмхирст смикшировал альбом в студии Metropolis Studios в Лондоне.
"Back to Black" получил всеобщее признание музыкальных критиков, которые высоко оценили авторство песен Уайнхаус и эмоциональный стиль пения, а также продюсирование Реми и Ронсона. С альбома было выпущено пять синглов: "Rehab", "You Know I'm No Good", "Back to Black", "Tears Dry on Their Own" и "Love Is a Lossing Game". Альбом явился ключевым фактором, повлиявшим на широкую популярность британского соула в конце 2000-х годов, создав музыкальный ландшафт для таких исполнительниц, как Адель, Даффи и Эстель.
На церемонии вручения премии "Грэмми" в 2008 году "Back to Black" признали лучшим поп-вокальным альбомом, он также был номинирован на "Альбом года". На той же церемонии Уайнхаус получила еще четыре награды, став второй женщиной, получившей наибольшее количество наград на одной церемонии. Альбом также был номинирован на премию Brit Awards 2007 в номинации MasterCard British Album и вошел в шорт-лист премии Mercury Prize 2007. Только в Великобритании было продано 3,58 миллиона копий альбома Back to Black, он стал вторым самым продаваемым альбомом 21 века в Великобритании. По всему миру было продано более 16 миллионов копий альбома.
В 2020 году "Back to Black" занял 33-е место в списке "500 величайших альбомов всех времен" по версии журнала Rolling Stone.
В 2005 году Уайнхаус встречалась с Блейком Филдером-Сивилом, который был ассистентом на съемках музыкальных клипов. Примерно в то же время она заново открыла для себя музыку 1960-х, которую любила в детстве, заявив в интервью Rolling Stone в 2007 году: "Когда я влюбилась в Блейка, нас окружала музыка шестидесятых". В 2005 году пара провела много времени в местном Кэмдене бар, и во время своего пребывания там Уайнхаус слушала блюз, женские группы 60-х и артистов Motown, объясняя, что "это было [ее] место", и "проводила там много времени [...], играя в бильярд и слушая музыку из музыкального автомата". Музыка, звучавшая в баре нравилась Уайнхаус, когда она писала песни для своего второго альбома.
Примерно в том же году ее одолело пьянство, употребление тяжелых наркотиков и потеря веса. Ее семья считает, что смерть бабушки в середине 2006 года, которую она тяжело переживала, подтолкнула ее к наркомании. Затем Филдер-Сивил ушел от Уайнхаус, чтобы вернуться к своей предыдущей девушке. Во время перерыва она написала большую часть альбома о состоянии своих "отношений с Блейком [Филдером-Сивилом] на тот момент", затронув темы "горя, вины и душевной боли". Уайнхаус недолго встречалась с музыкантом Алексом Клэром в 2006 году, а позже вернулась к отношениям с Филдер-Сивилом и вышла замуж за него в следующем году.
Большинство песен на альбоме Back to Black были написаны исключительно самой Уайнхаус, поскольку акцент в звучании альбома был смещен в сторону стиля женских групп 1950-х и 1960-х годов. Уайнхаус работала с группой нью-йоркской певицы Шэрон Джонс the Dap-Kings, поддерживая ее в студии и на гастролях. Ее отец, Митч Уайнхаус, рассказывает в своих мемуарах "Эми, моя дочь", как увлекательно было наблюдать за ее работой, особенно за ее перфекционизмом в студии. Она также записывала свои песни на компакт-диск и включала их в такси на улице, чтобы знать, как большинство людей воспримут ее музыку.
Процесс записи альбомной части был "интимным", Уайнхаус пела и играла на гитаре, а Реми добавлял другие инструменты, на которых играл в основном сам ( на фортепиано и гитарах ), или участвовал инструменталист Винсент Генри (в основном он играл на саксофоне, флейте, и кларнете).
В 2008 году альбом был включен в книгу 1001 Albums You Must Hear Before You Die и остается там до сих пор.
Считается, что в Back to Black исполняется музыка в стилях современного R & B, нео-соула, регги, классического R&B, и "поп-энд-соула" 1960-х годов. По словам Джона Буша из AllMusic, в "Back to Black" Уайнхаус "отказывается от джаза и полностью принимает современный R&B". Дэвид Мид из Paste также расценил это как отход от музыки альбома " Фрэнк" и сказал, что это создает в ее пении "синтетический фон Салама Реми и Марка Ронсона в стиле Motown". Тем временем, Энн Пауэрс из NPR Music охарактеризовала Back to Black как "полное воплощение классического ритм-энд-блюза". Музыкальный журналист Чак Эдди считает, что постановка Ронсона и Реми напоминает "Стену звука" Фила Спектора и окружает Уайнхаус духовыми и струнными инструментами, арфой., и органом Вурлитцер. Автор PopMatters Кристиан Джон Викэйн (Christian John Wikane) сказал, что "чувственность поп-музыки и соула 1960-х" противоречит "прямолинейным" текстам Уайнхаус, и отметил, что "этот особый союз слов и музыки отражает горько-сладкую дихотомию, которая иногда создает основу для реальных отношений". Сотрудники The A.V. Club подчеркнули, что "альбом является вершиной британской нео-соул-волны, которую он открыла".
"Back to Black" получил широкое признание критиков. На сайте Metacritic, который присваивает стандартную оценку из 100 рецензий основным изданиям, альбом получил среднюю оценку в 81 балл, основанную на 26 рецензиях. Обозреватель AllMusic Джон Буш (John Bush) похвалил музыкальное развитие Уайнхаус после ее дебютного альбома: "Все лучшие черты ее музыкального характера проявляются нетронутыми, и на самом деле, тем лучше для превращения из джазовой вокалистки в соул-сирену". Дориан Лински из The Guardian назвал Back to Black "классикой соула 21-го века". Сэл Чинквемани из журнала Slant Magazine сказал, что Уайнхаус и ее продюсеры - "опытные создатели настроения или искусные реконструкторы". Дуглас Уолк, пишущий для Blender, сказал, что альбом "звучит фантастически — отчасти потому, что в его постановке воплощен соул 60-х вплоть до звучания барабанов [...] Уайнхаус - чертовски впечатляющая певица, особенно когда она не копирует чужие фразы".
Некоторые рецензенты отнеслись к альбому более критически. В неоднозначной рецензии Кристиан Хоард из Rolling Stone заявил: "Мелодии не всегда выдерживают критики. Но лучшие из них невозможно не любить". Роберт Кристгау удостоил альбом "почетного упоминания" в своем потребительском путеводителе для MSN Music, отметив "You Know I'm No Good" и "Rehab" в качестве основных моментов и написав: "Молитесь, чтобы ее брак продлился долго — она наблюдательна, и это расширило бы ее кругозор". Критик Pitchfork Джошуа Кляйн раскритиковал "оборонительную", субъективную лирику Уайнхаус, касающуюся отношений, но добавил, что "Уайнхаус была благословлена медным голосом, который может превратить даже обыденные чувства в убедительные заявления".
Back to Black был назван одним из 10 лучших альбомов 2006 и 2007 годов несколькими изданиями в их списках альбомов по итогам года, включая Time (первое место), Entertainment Weekly (второе место), Billboard (третье место), New York Times (третье место), The Austin Chronicle (четвертый номер), Slant Magazine (четвертый номер) и Blender (восьмой номер). Альбом занял 40-е место в списке 50 лучших альбомов 2007 года по версии журнала Rolling Stone. Критик Entertainment Weekly Крис Уиллман назвал Back to Black вторым лучшим альбомом 2007 года., комментируя это, он сказал, что "Black останется одним из величайших прорывных дисков нашего времени". Он добавляет: "В конце концов, настоящая душевная боль певицы из-за своего супруга, заключенного в тюрьму, доказывает то, что очевидно из грувов: когда эта леди поет о любви, она говорит искренне". В списке 100 лучших альбомов 2000-х по версии журнала Rolling Stone альбом занял 20-е место.
На Brit Awards 2007 Уайнхаус стала лучшей сольной исполнительницей Великобритании, а альбом Back to Black был номинирован на британскую премию MasterCard. В июле 2007 года альбом попал в шорт-лист премии Mercury Prize 2007, но проиграл "Мифам о ближайшем будущем" Klaxons. Это был уже второй раз, когда Уайнхаус была номинирована на премию Mercury Prize; ее дебютный альбом Frank попал в шорт-лист в 2004 году. 10 февраля 2008 года на 50-й ежегодной премии Грэмми "Back to Black" получил множество наград, в том числе "Запись года" и "Песня года" за "Rehab".; в то время как альбом получил номинации "Альбом года" и "Лучший поп-вокальный альбом", победив в последнем. Сама Уайнхаус за этот альбом была удостоена премии "Грэмми" как лучший новый исполнитель, продюсер альбома Ронсон в 2008 году получил премию "Грэмми" как продюсер года в номинации неклассическая музыка .