3006
0
ID 64182
Анализ накрутки поведенческих факторов
Анализ накрутки поведенческих факторов
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (3)
04.03.2013 08:21
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Доклад был представлен автором проекта userator.ru Романом Морозовым на All in Top Conf 2013, которая прошла 13-14 февраля в Москве.
В рунете существуют черные и белые методы продвижения. Белые методы - это когда сайт делается для людей, учитывая персонализацию, делается для целевой аудитории.
Чем плохи белые методы? При белой раскрутке и белом продвижением теряется время, и потеря может быть астрономической. Например, можно получить замечательные ссылки, если писать хороший контент. Вопрос в том, за какое время. Можно получить замечательные поведенческие факторы, улучшая юзабилити, улучшая сайт, до безумия доводить все интерфейсы. Вопрос в том, сколько лет на это уйдет, и получите ли вы нужный трафик. За это время другие, кто будет использовать покупные ссылки, накрученные поведенческие факторы либо накрученные социальные факторы, могут собирать клиентов, быть в топе, получать трафик. Но у них существуют другие риски ― попасть в бан.
Роман отметил, что на сегодняшний день нет серьезных банов за поведенческие факторы. Например, ссылочный взрыв сейчас Яндекс, по большей части, игнорирует. Если сайт достаточно трастовый, убить его поведенческими факторами невозможно. То есть, используя темные методы продвижения, вы, в худшем случае, не получить ничего, а в лучшем случае ― очень хороший трафик, посетителей и аудиторию.
Все покупные методы можно реализовать абсолютно естественным путем, затратив серьезное время.
Говоря об общей статистике по накрутке поведенческих факторов, Роман привел данные: на сегодняшний день 52% ― это Яндекс, 32% ― Google, усиление ссылок ― 15%. Также крутят по вендорам ― около 1000 запросов в день.
При накрутке поведенческих факторов люди больше доверяют ботам, автоматической накрутке (66%), хотя есть и абсолютно ручные методы, когда поведенческие факторы накручиваются живыми людьми (34%). Человеку дается задание ― зайти на сайт, сделать скриншот, почитать одну страницу, другую... То есть, люди делают абсолютно живые действия, и никакие системы статистики и системы аналитики не могут отличить живых людей, которые ходят по сайту за деньги, и живых людей, которые ходят не за деньги. Такие способы еще не придуманы. И ручной метод, по мнению Романа, самый надежный.
Геонезависимые запросы (9,2) продвигаются чуть лучше, чем геозависимые (8,4). По регионам впереди, как всегда, Москва (68%), второе место ― Питер (16%).
Есть еще запросы по названию бренда или по названию домена. Эти запросы имеют вес в том плане, что они изменяют общий рейтинг сайтов. Если говорить о накрутке, то примерно 6% пользователей занимаются именно такой накруткой. Остальные занимаются стандартной накруткой. Если доменных запросов сайта много, то почему-то в Яндексе этот сайт имеет очень хорошую эффективность показов. Если ваш сайт люди набирают вручную и переходят на него, то, как ни странно, вы очень хорошо видитесь по всем остальным запросам. Эта оценка достаточно спорная.
Белые методы накрутки поведенческих факторов: накрутка поисковых подсказок, метод «шиворот — навыворот», накрутка групп и сообществ в социальных сетях.
Самые белые и самые безопасные методы накрутки поведенческих факторов, за которые нельзя получить никаких санкций ― это накрутка поисковых подсказок.
Второй метод ― метод шиворот-навыворот. Можно накрутить количество поисковых запросов по тем запросам, по которым вы находитесь на первых позициях.
Накрутка групп в социальных сетях ― метод достаточно популярный, но он работает, в первую очередь, в Google. Если вас интересует какой-то среднечастотный запрос, создаете группу с точным вхождением поискового запроса. Затем нагоняете человек 200, создаете там обсуждения, трафик. Через две недели эта группа автоматом объявляется в Google где-то на 20-м месте. Дальше нагоняете ее поведенческим фактором, дотягиваете ее до топа и получаете в топе группу, которая может приводить трафик, совершенно не подставляя ваш основной сайт.
Популярные ошибки накрутки поведенческих факторов ― это увеличение количества переходов более чем на 70% от естественных переходов и низкое качество оптимизации сайта.
Можно соединять поведенческие и социальные факторы. Есть соцсети, есть накрутки в соцсетях, есть накрутки в постах, группах, и так далее. Можно пустить по данным социальным сетям трафик. Этот трафик учитывается Яндексом, влияет на общую формулу ранжирования.
На сегодняшний день Яндекс учитывает около 1000 факторов, и один из них ― когда совершено прямое воздействие. Есть еще всевозможные кейсы косвенного воздействия. Есть такое задание ― поиск по ключевому слову. Например, ключевое слово [сломался iPhone]. И получаем людей, у которых сломался iPhone. Каждому из них можно написать, что есть фирма, где быстро и качественно чинят iPhone, за два дня. Без ссылки. Фирму они при желании смогут найти и по названию. И существует определенная вероятность получить абсолютно естественный поведенческий фактор от живых людей, которым будет интересно, что это за фирма, которая так быстро чинит телефон. И существует определенная возможность получить покупателей.
Тройка лидеров занимает 75% накруток. ВКонтакте - в первую очередь, потому, что там можно создать группу и закинуть ее в топ по основной выдаче - это раз. Вторая причина - там очень много пользователей. Твиттер работает для индексации. Также из Твиттера можно создавать сложные ссылочные воздействия, которые учитываются поиском, учитываются при ранжировании. Facebook тоже очень хорошая система, которая может добавить вам пару десятков клиентов.
Методы усиления естественных поведенческих факторов за счет социальных факторов ― не использовать ссылки, и работать с поисковыми запросами в социальных сетях.
Самое популярное задание ВКонтакте - вступить в группу. Во-первых, это нужно потому, что можно накрутить группу, и она появится в органическом поиске. Второе - чисто психологический момент. Если вы создаете группу и в ней 0 человек - туда никто не пойдет. Когда там 1000 человек ― это нормально. Поэтому все смм-щики с удовольствием используют в данном случае накрутку. Также популярен пост на стену в ВКонтакте, репост, кнопка «ВКонтакте», кнопка «мне нравится». Меньше всего работают комментарии в ВКонтакте.
Твиттер все-таки победил ВКонтакте. Для SEO-аудитории Твиттер является на сегодняшний день самым серьезным и самым интересным инструментом, так как, во-первых, можно через Твиттер быстро запустить в индексацию ваши странички. Допустим, вы купили где-то ссылки, и вам нужно, чтобы они быстро проиндексировались. Вы берете весь этот список и заказываете, чтобы по ним написали по одному твиту. В течение пяти часов вся эта база данных будет переиндексирована. Это самая быстрая, надежная и безопасная тема, как отправить документы на быструю переиндексацию. Также очень популярна кнопка Твиттера на сайте, кнопка «ретвитнуть».
Самый простой способ ― это создание популярного твита. Это самое сильное воздействие, которое вы можете создать в Твиттере. Ссылки с таких популярных твитов особенно учитываются и имеют особенную эффективность. Это делается ретвитами, комментариями, добавлением в избранное.
Самое популярное на Facebook ― это пост, вступление в группу, лайки, кнопка «поделиться» и комментарии.
Google+ дает на сегодняшний день такую популярную возможность, как поделиться поисковой выдачей. То есть, порекомендовать выдачу другим. Процент накрутки достаточно высокий ― 27%. Очень популярная и хорошая тема ― кнопка Google+ (35%). Также есть лайк в Google+ и пост в Google+. Это единственная социальная сеть, где пост занимает последнее место.
В YouTube можно написать комментарии под любым роликом, а потом поставить на него несколько лайков. И этот комментарий поднимется наверх. Это можно делать массово, поэтому на сегодняшний день самое популярное задание в YouTube ― ставить лайки. Этот простой метод позволяет получать бесплатные ссылки с YouTube под чужими роликами, если коммент не удалит владелец ролика, что случается не часто, примерно в 10% случаев.
В продвижении в сети Mail.ru надо использовать кнопки Mail.ru, посты в дневнике, посты в Мой мир. Они прекрасно действуют, прекрасно работают. Если хотите быть в топе в Mail.ru ― покупайте Mail.ru.
Задания в социальной сети Яндекса тоже пользуются безумной популярностью. В первую очередь, кнопка «Я», посты в дневнике, комментарии. Можно купить даже комментарии в Яндекс.Маркете ― тоже очень популярное задание. Можно купить хорошие отзывы на ваш товар, даже если вашего товара никто не видел.
Примерно в прошлом году возникла идея накрутить App Store и Google Play. Оказывается, замечательно накручивается, особенно App Store, потому, что там практически нет систем защиты. Можно регистрировать неограниченное количество аккаунтов, и с этих аккаунтов оставлять комментарии. Если у вас есть мобильное приложение, то можно поднять это приложение на вершину топа. Также система прекрасно работает в Google Play. И это достаточно хороший метод.
Яндекс для продвижения постоянно выпускает мобильные приложения ― Яндекс.Навигатор, Яндекс.Электрички. Когда вы пользуетесь приложениями, вам постоянно напоминают, что это сделал Яндекс. И когда вы придете в поиск ― вы воспользуетесь Яндексом. Поэтому я бы советовал крупным брендам делать классные и полезные вещи для мобильных телефонов, и делать их бесплатными и легкодоступными потому, что это хороший источник хороших клиентов.
ТОП-40 популярных заданий в социальных сетях:
Если вам нужно продвигать сайт― вам нужно, чтобы о вашем сайте говорили в Твиттере, и надо иметь группу в ВКонтакте.
Вопрос из зала: Вот раскрутили мы группу в ВКонтакте и сайт, и попали одновременно в ТОП, Яндекс не удалит из выдачи одно из двух, либо группу, либо сайт?
Роман Морозов: К сожалению, в Яндексе это работает очень медленно. Там существует куча фильтров. И Яндекс не любит, чтобы группы из социальных сетей находились поиском. В Google все замечательно, там будет в выдаче все висеть вместе.
Вопрос из зала: Как определить статистику живых и неживых людей?
Роман Морозов: У нас есть полная информация по аккаунтам, по айпишникам. Все это можно скачать, анализировать.
Вопрос из зала: Я хотел чуть тебя поправить. Я обычно в Твиттер закладываю страницы свеженькие, которые через 2-5 минут у меня появляются в выдаче Яндекса. Сама тема вот этого Юзератора интересна именно тогда, когда вы покупаете ссылки на сайты, и одним листом запихиваете их в Твиттер. Тогда вы не ждете индексацию ссылки через месяц или полтора, а получаете результат завтра.
Роман Морозов: По этой причине это задание является самым и самым.
Вопрос из зала: Как долго длится эффект от накрутки поисковых подсказок?
Роман Морозов: С учетом апдейта ― в течение месяца накрутка должна действовать.
Вопрос из зала: Можно поподробнее про накрутку ссылок?
Роман Морозов: Накрутка ссылок ― это такая vip-материя. Эта та область, в которой можно получить очень хорошие результаты. У меня есть сайт с ссылочками, который выходил в топы по высокочастотным запросам. Влияние по ссылкам порой очень и очень хорошо работает. На сегодняшний день я готовлю новые сценарии, новые алгоритмы воздействия на ссылки. На самом деле, у нас все готово, мы ждем только интерфейс. Усиление ссылок ― это самая классная штука в поведенческих факторах. Переходы с поиска ― это классно, но их нужно накручивать осторожно, медленно, плавно. С ссылками немного интереснее, там можно побольше накрутить, и эффективность будет покруче.
Вопрос из зала: Вы рассказывали, как группу ВКонтакте удалось продвинуть по запросу в Google. А есть пример сайта, который продвинули по какому-то запросу в Google накруткой поведенческих факторов?
Роман Морозов: Когда у вас задача ― продвинуться по пластиковым окнам с 48-го места на 1-е, то нужно брать не такой запрос. Это достаточно сложно сделать. Нужна глобальная переработка сайта, и так далее. Если у вас пластиковые окна, Урюпинск, купить срочно, и нужно с 48-го на 1-е место сдвинуть ― думаю, что сделать можно очень быстро, и получить успешный кейс в Google.
Вопрос из зала: А есть у Google какие-то санкции за накрутку поведения?
Роман Морозов: Нет, пока не видел. Но, опять же, великий брат за нами наблюдает.
Вопрос из зала: Ты не боишься подорвать интерес к реальным людям, которые реально сидят в социальных сетях, и, возможно, будут конвертироваться в клиентов для бренда, который накручивают эти группы? Потому, что ощущение того, что скоро этим не будут пользоваться ― это однозначно. Не будут верить, что эти группы ― настоящие, не накрученные. Я разговаривал с Яндексом. Они на самом деле сражаются с этим, и сидит отдельный человек, который этими накрутками занимается. Что касается подсказок ― они решают этот вопрос очень легко. Они подсказки удаляют, если те накрученные. Что касается ретвитов или групп ВКонтакте ― они тоже очень легко отсоединяют людей, которые проставили много ссылок, которые за деньги это делают. Они уже не учитывают это в поиске давно. Google еще учитывает.
Роман Морозов: Любая тема, особенно в накрутке - что в ссылочной накрутке, что в поведенческой, что в социальной, - имеет определенный период жизни. И любая тема умирает. Сейчас что-то работает. Завтра, если не будет работать, придумаю что-нибудь другое. У меня столько идей. Я сейчас уже думаю о новых, о более сложных методах накрутки. Я думаю, как учитывать психологию людей.
Подробности: http://www.searchengines.ru/articles/analitika_nakru.html#ixzz2MYMU97FU