В судьбе Anggun тесно переплетаются несколько чрезвычайно важных сфер: музыкальная, духовная и - географическая. Ее отец был писателем, именно он привил ей страсть к словам и поэзии. Еще в детстве танцы, пение и игра на пианино стали ее главными средствами самовыражения. Люди ее родной страны - Индонезии, которая состоит из 13 000 островов, - признали ее своим кумиром, когда она была еще девочкой. Ее пластинки продавались миллионными тиражами, а концерты собирали стадионы зрителей, но когда она выросла, ее стали манить другие горизонты. Она совершила путешествие ''через океан'', найдя в себе силы начать все сначала. Сначала был Лондон, затем Париж и несколько важных встреч, которые все предопредели. Одной из таких встреч была встреча с Erick Benzi, волшебником звука, который работал с такими звездами как Jean-Jacques Goldman, Florent Pagny, Johnny Hallyday, Khaled, Celine Dion)- Автор песен и продюсер увидел в Aggun свое собственное представление о естественной утонченности и изяществе. Результатом их сотрудничества стал первый альбом ''Snow On The Sahara'', выпущенный в 1997 году. Более 33 стран поддались чарам этой музыки: Америка и мечты Anggun были уже совсем близко, а в Италии Anggun ждал триумфальный прием. Пришел настоящий успех: Anggun начала давать концерты, а количество проданных альбомов превысило миллион копий. ''Chrysalis'' - новый альбом Anggun, это демонстрация спокойной зрелости, подтверждающий, что ее союз с Erick Benzi - это идеальный союз исполнителя и продюсера. Но, кроме того, получившийся результат - это доказательство таланта Anggun еще и как автора стихов: она сама написала все стихи к англо-язычному варианту альбома, в то время как Benzi написал французский вариант. Anggun - это представительница двух далеких друг от друга культур, которую иногда ранит расстояние, но излечивают познание и приключения. Очень талантливая девочка из островной страны Индонезии, где ее все любили, холили и лелеяли, раскупая ее альбомы миллионными тиражами и толпами посещая ее концерты, решила ворваться в остальной мир и нежно сложить его у своих ног. Нельзя сказать, что попытка получилась неудачной. Покинув родину, Anggun долго моталась по Лондону и Парижу, где встретила звукорежиссера и композитора Eric Benzi (он работал с самой Celine Dion). Продюсер выпал от девушки в осадок и всерьез занялся ее имиджем, стилем и музыкой - первый альбом Anggun ''Snow On The Sahara'' был довольно успешным. Эта работа - вторая по счету. Девочка уже повзрослела и с какой-нибудь сахарной Бритни ее сравнить уже язык не поворачивается - почему-то из ассоциаций неумолимо лезет в голову только англо-российская Алсу. И судьба в чем-то похожая, и вокалы местами чем-то один другой напоминают. Девушка сама пишет стихи на английском (ее папочка - писатель, то есть тут все больше гены), вся исполнена загадочной индонезийской культуры, очень тонкая, пластичная, интеллигентная и чувственная. Простая, грустная и местами очень мудрая музыка с едва заметными касаниями аутентично-индонезийских инструментов (буклет на трех языках - английском, французском и родном...). Тексты все про любовь и голубей, ясное дело, но не такие уж и глупые - в них есть какая-то отчаянная поэтичность. Наугад прошвырнемся по первым бросившимся в глаза метафоричностям: вот вам про чувства - ''Я старалась играть песни, которые смогут изменить меня - но каждый звук все равно напоминает мне о тебе'' (''Still Reminds Me''); вот про расовые предрассудки - ''Мы сами устанавливаем расстояния между друг другом, мы строим бесстыдные стены, мы отворачиваемся, если ты не один из нас... но я думала, что кровь у всех - одного цвета... '' (''Тears Of Sorrow''); вот о жизни - ''Не надо идти далеко, чтобы найти то, что тебе нужно, как говорит моя мать - иногда это находится на расстоянии шага'' (''Look Into Yourself''). Музыка очень приятная и трогательная. Сильный, взлетающий голос. Одна лишь песня ''Chrysalis'' сделана по канонам стандартной поп-песни, но с ''живыми'' инструментами и еще более непластиковыми, искренними и незаконсервированными эмоциями. ''Tears Of Sorrow'' - замечательно, это вам не ''мелы'' всякие, которые би, си, ди и прочее пи. Довольно аутентично звучит ''How The World... '' с какими-то ситарами, благовониями и барабанными потрескиваниями в африканском духе. Хитовая и свежая, растрепанная ''Non Angelical''. ''Forbidden Love'' звучит вполне попсово, но на полную катушку, с надрывом и истинно роковым с ударением на положенный слог настроением. Весь альбом звучит очень первозданно и по-настоящему. Не сказать, что все так уж гениально и сногсшибательно, но - ни грамма фальши, от которой просто вываливаются глаза и высыхает во рту при беглом взгляде на современную поп-сцену. Посему стоит искренне порадоваться за девушку и пожелать ей лететь дальше. Она необычайно хороша собой. У нее нетипичный для Европы разрез глаз. Ее голос не по годам глубок и богат нюансами. Песни мелодичны и трогательны. Ей еще нет двадцати. Ее фамилию знают немногие, а нетипичное для Европы имя начинается на букву ''А''. Участники воображаемой телевикторины хором завопили бы: ''Алсу!'' И сгорели бы тогда все их призовые очки. Сходство родовых и видовых признаков действительно поражает. Видимо, в этом сезоне европейским шоу-бизнесом объявлена охота на девушек с нетипичным разрезом глаз. Коли так, то девушка, чье имя мы даже не решаемся передать кириллицей (два ''г'' перед гласной Кириллу и Мефодию и не снились), является не в пример более ценным трофеем. Она родилась в Индонезии, к десяти годам собирала на родине стадионы, а по достижении совершеннолетия перебралась во Францию. Работает в коронном жанре 90-х ''песни о нелегкой женской доле'' - согласно канонам, установленным Шерил Кроу и Аланис Моррисетт. Но девушка на каноны не замахивается, у нее есть другие козыри. К примеру, продюсер Эрик Бенци, который работал с Халедом и Жан-Жаком Гольдманом - что означает европейский лоск, ювелирной тонкости аранжировки и стопроцентно узнаваемые мелодии. Что удивительно - даже если мелодии предсказуемы на два хода вперед, а тексты выполнены на уровне ''мои мечты - это ты''. Потому что все это девушка делает искренне. Даже оправдывается в интервью: дескать, тексты на английском писать трудно, индонезийский язык - слишком метафоричный, и при переводе все красоты теряются. Солнце, к примеру, по-индонезийски называется ''мата хари'', то есть ''дневной глаз''. Страшно даже подумать, что означает в переводе с индонезийского имя Анггун. [M.L.] |
0
07.07.2011 17:02
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Total Time: 64:03 min
Tracklist:
01. Buy Me Happiness
02. Hanyalah Cinta
03. Weapons
04. Yang Terlarang
05. Impossible
06. Eternal
07. Rollercoaster
08. My Addiction
09. A Stranger
10. Cold War
11. Year Of The Snake
12. Silent Vow
13. Berkilaulah
14. Only Love
15. Count On Me
16. Sorry
17. Always You
Битрейт 256 Kbps