Animal Collective альбом Merriweather Post Pavilion (2009)
Альбом года или десятилетия, да что там - века, держитесь, Merriweather Post Pavilion - восьмой студийный альбом американской экспериментальной поп- группы Animal Collective, выпущенный 6 января 2009 года на лейбле Domino Records. Хорошо замечено в одной из рецензий "Звуков. Ру" - "выстраданные конструкции шумиков, шумов и шумищ." При большом желании можно найти аналогии с гармониями Beach Boys или Everly Brothers . Альбом облизан англосаксонскими критиками основательно.
Группа записала его в составе трио с участием "Медведя Панды" (Ноа Леннокс), "Эйви Тэйра" (Дэйв Портнер) и "Геолога" (Брайан Вайц) при совместном продюсировании с Беном Х. Алленом. Альбом назван в честь одноименного зрелищного заведения в Мэриленде, где Портнер и Вайц в юности посещали концерты.
Merriweather Post Pavilion дал понять своему слушателю, что группа продолжает исследовать звук, основанный на электронике их предыдущего альбома Strawberry Jam, но предпочитает более яркий, многослойный стиль продюсирования по сравнению со своим предшественником. Опираясь по звучанию на сольный альбом Panda Bear 2007 года "Person Pitch" и работая в основном без гитар, группа широко использовала сэмплеры и синтезаторы в качестве основных инструментов, а также ярко выраженную реверберацию. Группа даже установила акустические системы в студии в попытке воспроизвести энергетику своих живых выступлений
После записи их предыдущего Strawberry Jam в январе 2007 года гитарист группы Дикин (Джош Дибб) решил, что возьмет отпуск в группе по нераскрытым личным причинам. В результате группа приступила к написанию новой партии песен, которые будут исполняться без гитары. Группа дебютировала с девятью из этих песен, большинство из которых позже войдут в альбом, в мае 2007 года и гастролировала с ними до конца 2008 года.
Группа использовала в качестве основных инструментов Роланд СП-404 и СП-555 , синтезаторы Roland SH2, Novation Bass Station (для более низких звуков) и Juno 60 (для более высоких мелодических линий и партий с арпеджио). H3000 ультрагармонизатор помог группе определить звучание альбома: по словам Аллена, "эти ребята влюбились в H3000. Часто, используя материал для фортепиано и акустической гитары, мы прогоняли его через H3000 и создавали повышенную и пониженную версию и микшировали обратно, чтобы в нем чувствовалось что‑то потустороннее. Многие звуки перкуссии были воспроизведены акустически, затем наложены и обработаны с помощью блоков эффектов сэмплеров.
Обложка альбома является примером "иллюзорного движения", разновидности оптической иллюзии, основанной на работах японского психолога Акиеси Китаоки. Она была создана Робертом Кармайклом из SEEN studio, который работал в Animal Collective до и после выхода этого альбома.
Изображение на обложке недостаточно большое. Найдите его в Интернете, как можно большего размера, и смотрите на него очень пристально. Когда вы попытаетесь сосредоточиться на какой-либо одной части мозаичного рисунка, участки на периферии вашего зрения смещаются и колышутся, почти как живые.
Иллюзия движения создаётся благодаря расположению получёрных/полубелых контуров листьев. Конфликт яркости активирует нейроны мозга, распознающие движение. В результате мозг видит «движение» в статичном изображении. Если контуры убрать, иллюзия исчезает. Обложка до поры до времени гипнотизирует, а потом вызывает тошноту.
В 2010 году альбом появился в списке книги 1001 Albums You Must Hear Before You Die и находился там до 2013 года включительно.
Альбом был выпущен на виниле в Соединенных Штатах 6 января 2009 года, на виниле и на компакт-диске в Великобритании 12 января, на компакт-диске и в цифровом виде в Соединенных Штатах 20 января. Достиг 13-го места в Billboard 200, к 2012 году было продано более 199 000 копий, что более чем в два раза больше, чем у предыдущего бестселлера группы, Strawberry Jam. В 2009 году он был награжден серебряным сертификатом от Ассоциации независимых музыкальных компаний, что указывает на продажи не менее 30 000 копий по всей Европе.
Альбом достиг 2-й строчки в американском чарте лучших независимых альбомов. Согласно сайту-агрегатору обзоров Metacritic, альбом Merriweather был самым признанным критиками альбомом 2009 года, он получил средний балл 89 на основе 36 рецензий. Журнал Slant и Uncut дали альбому пять звезд из пяти возможных. Стивен Труссе из Uncut написал, что альбом "ощущается как один из знаковых американских альбомов века на сегодняшний день". Анджей Луковский из Drowned in Sound написал: "Является ли Merriweather Post Pavilion тем безупречным альбомом, каким его хотели видеть? В целом я бы сказал, что это чертовски близко ".
Среди неоднозначных отзывов Майкл Патрик Брэди из The Boston Phoenix дал альбому две с половиной звезды из четырех, утверждая, что альбому "не хватает игривости и спонтанности, которые так привлекали многих к этой группе". Напротив, Энди Бета из Spin похвалил альбом за "поразительный, пульсирующий, лучезарный звуковой шаблон" за появление многих пробных камней группы, в сочетаниях включая гармоническую поп-музыку Beach Boys, африканские племенные песнопения, минимал-техно, психоделию и даб.
Марк Ричардсон из издания желчных снобов "Pitchfork " заявил, что альбом "поражает своей непосредственностью и выглядит дружелюбным и гостеприимным". Дэйв Симпсон из "Гардиан" дал альбому четыре из пяти звезд, заявив, что альбом звучит как "очень 'поп'"
В своем репортаже на конец 2009 года британский музыкальный журнал Clash назвал 'Merriweather Post Pavilion' своим альбомом года, опубликовав подробный обзор альбома и интервью с Ноем Ленноксом из группы (он же Медведь Панда). Pitchfork поставили Merriweather Post Pavilion на 14 место в списке 200 лучших альбомов 2000-х, а также в списке "Альбом года " за 2009 год. Журнал Spin назвал его лучшим альбомом года, также, как и Entertainment Weekly и KEXP. Rolling Stone поместили его на 14-е место в своем списке и он занял 30-е место в ежегодном опросе критиков The Wire.
Тяжелое, с реверберацией, психоделическое поп- звучание альбома окажет большое влияние на музыку последующего десятилетия. К примеру, такое звучание стали копировать исландцы Sigur Ros.