Anita Baker альбом Rapture (1986)
Альбом -яркая характеристика поджанра соул, получившего название quiet storm - романтичные, пронизанные госпелом R&B/поп баллады и "медленные джемы", иногда с джазовым подтекстом .
"К середине 1980-х годов не было большой востребованности в настоящем негритянском соуле. Живые ритм-секции заменили на компьютеры, а появление таких невероятно манерных исполнителей, как Уитни Хьюстон свежести почти не добавляло. Но 29-летняя жительница Детройта Анита Бейкер смогла бросить вызов всему этому, выпустив «сочный» альбом «Rapture»(«Восторг»).
Пройдя школу "Мотауна" и госпела, Бейкер присоединилась к коллективу «Chapter 8» в 1975 году, и к ней пришел умеренный успех с треком «I Want То Be Your Girl». Подписав контракт с лэйблом Отиса Смита «Beverly Glen Music», она выпустила хит андеграунда «The Songstress» в 1983 году. Ее переход в «Elektra» обеспечил ей плацдарм для звездного часа. Включив невероятный наборе сессионных талантов, «Rapture» является прекрасно записанным альбомом оперной примадонны, который все еще популярен.
Спродюсированный в основном экс-коллегой по «Chapter 8» Майклом Дж. Пауэллом, который сделал классную подборку кавер-версий и оригиналов под чувственный контральто Бейкер, альбом был компромиссом. Бейкер хотела сделать его полностью джазовым, а Пауэлл стремился к ритмичной музыке в стиле ритм- энд-блюз.
Это был компромисс, в полном смысле слова воспламенивший внутреннюю красоту. Чтобы отвергнуть альбом как легкую радийную жвачку, пришлось бы игнорировать блистательную колючесть манеры Бейкер; «Sweet Love» стал большим, несомненным хитом, a «Been Alone So Long» представила медленный задумчивый блюз.
Поразительно, сколько хвалебных слов было сказано о «Rapture» в то время (даже британский журнал «The Wire» писал: «Коммерческий успех «Rapture» не может затмить его эмоциональное ядро, светящееся изнутри») и как относительно быстро он был забыт. "
Это была рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die" Дэрилла Исли, бывшего заместителя главного редактора журнала Record Collector и автора массы обзоров в изданиях Mojo, Mojo Collection, Uncut, Guardian, Independent, The Enciclopedia Popular Music.
"Восторг "-второй альбом американской вокалистки Аниты Бейкер, выпущенный в 1986 году. Этот альбом стал прорывным для Бейкер, был продан в количестве более 8 миллионов копий по всему миру (из них 5 миллионов в США и заработал две премии "Грэмми". Первый трек альбома, "Sweet Love", вошел в топ-10 хитов Billboard .
Соул-музыка тогда оказалась на распутье. Арета Франклин начала тормозить с момента появления диско; Уитни Хьюстон приступила к своей поп-танцевальной карьере. Однако "восторг", сделанный 29-летней бывшей вокалисткой Chapter 8 Анитой Бейкер, подтвердил , что соул - жив.
Первый сольный альбом Бейкер, the Songstress 1983 года – пышная коллекция quiet-storm soul – был оценен поклонниками, но проигнорирован мейнстримом. К тому времени, когда она подписала контракт с Elektra в 1985 году, она работала секретарем после того, как ее старый лейбл обанкротился. Вместе со старым продюсером Chapter 8 Майклом Джей Пауэллом Бейкер собрала свои лучшие песни и сессионные записи и создала очень приличный по звучанию альбом-как его тогда называли – “fireside love songs with a little edge”. Бейкер хотела сделать джазовый альбом, а Пауэлл хотел сделать соул альбом и такая творческая дуэль привела к успешному компромиссу. романтичных, пронизанных госпелом R&B/поп балладах и "медленных джемах", иногда с джазовым подтекстом
Michael J. Powell
По трем трекам на этом альбоме она навсегда запомнится: Sweet Love, Caught Up in the Rapture и Same Ole Love. Тексты песен, которые могли бы граничить с банальностью у другого исполнителя, спеты с такой страстью и удивлением, что они похожи на каверы старых любовных сонетов.
"Восторг" был тогда очень любим и сделал Бейкер "дуайеном изощренного соул". Певица продолжила свою долгую, многократно платиновую карьеру в США. Однако с тех пор ничто так не попало в точку, как этот альбом. Если бы он был записан в 60-х годах, его бы так же почитали, как записи Ареты Франклин на студии Muscle Shoals или Дасти Спрингфилд в Мемфисе.
Rapture был выпущен лейблом Elektra Records в марте, достиг 11-го места в американском чарте Billboard 200 и 13-го места в британском чарте альбомов. Продвигаемый с двумя хитовыми синглами "Sweet Love" и "Caught Up in the Rapture", к октябрю 1987 года "восторг" разошелся тиражом в три миллиона экземпляров и сделал Бейкер знаменитостью .
В современном обзоре для Rolling Stone Роб Хоербургер рассматривает Rapture как относительно "скромный" альбом по сравнению с более "театральными" певицами. Иногда, по его мнению, её грув-музыке иногда не хватало разнообразия и певица дрейфовала в сторону "какой-то излишней рассеянной и псевдо-джазовой гармонии", но в конечном итоге Хоербургер считал ее исполнительницей "с пусть и приобретенным, но вполне устойчивым вкусом".
В конце 1986 года Rapture занял 2-е место среди "альбомов года" по версии NME. Он был признан 23-м лучшим альбомом года в Pazz & Jop, ежегодном опросе американских критиков, опубликованном The Village Voice. Роберт Кристгау, ведущий музыкальный критик газеты, был менее впечатлен и рассматривал эту запись как просто задушевную, более сексуальную версию софт-рока или easy listening, легкого прослушивания:
В 1989 году Rapture занял 36-е место в списке Rolling Stone 100 величайших альбомов 1980-х годов. Rolling Stone позже включил альбом в список 500 величайших альбомов всех времен и народов, отправив на 404-е место. Оглядываясь назад, Алекс Хендерсон из AllMusic сказал: "огромный успех Rapture дал понять, что все еще существует значительный рынок для ориентированного на взрослых слушателей традиционного R&B пения". Согласно обзору журнала Mojo (2007), "когда провокационные новые тенденции в черной музыке лезли с улиц за считаные недели, Бейкер сохранила голову и сделала традиционную (то есть с корнями в 1970х годах) соул-пластинку с задумчивыми, медленными минорными мелодиями романтического торжества и земной тоски". По словам музыкального журналиста CBC Аманды Пэррис, "Бейкер определила появление поджанра quiet storm в 80-х годах, и ее альбом Rapture является одной из вех этого поджанра". Pitchfork поместил альбом под номером 149 в своем списке 200 лучших альбомов 1980-х годов.
Лэйбл Elektra Продюсер Несколько Арт-директор Carol Friedman
Страна США Продолжительность 37:09