1438
0
ID 44760
Anna Moffo - La Bellissima. The Debut Recordings 1956-1959 (1990). Classic
Anna Moffo - La Bellissima. The Debut Recordings 1956-1959 (1990). Classic
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (5)
17.09.2012 12:53
Алексей! Большое спасибо за такие замечательные альбомы Анны Моффо!!!
0
19.09.2012 01:18
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Моффо Анна родилась 27 июня 1934 г. в Филадельфии, Пенсильвания, США. В пору пика своей карьеры помимо несравненного лирического сопрано Анна Моффо славилась еще и редкостной красотой, придававшей особое обаяние ее излюбленным оперным героиням – Виолетте и Лючии де Ламмермур. Выразительная внешность принесла ей в том числе и успех в кинематографе: кроме нескольких фильмов-опер, певица снялась в целом ряде американских и европейских картин 1960-х годов. Кстати сказать, ей и прочили в юности карьеру киноактрисы. Она отказалась. В тот момент она и не помышляла о каком бы то ни было артистическом призвании, а серьезно готовилась постричься в монахини.
Лишь в начале 1950-х она все-таки решилась пойти учиться на певицу, благо вокальные способности в ней отмечали с детства. После четырех лет обучения в филадельфийском Curtis Institute (одной из главных консерваторий Америки) Моффо отправилась завершать обучение в римскую Академию святой Цецилии. Именно в Италии, которая стала для нее почти что второй родиной, состоялись ее первые дебюты, почти сразу обозначившие начало крупной оперной карьеры. Впрочем, в эти итальянские годы певица перепробовала и множество других занятий: изучала ремесло машинистки, работала медсестрой и даже играла в хоккей.
Уже в 1959-м она дебютировала на сцене Metropolitan Opera, где ей в основном и довелось работать в дальнейшем. Репертуар ее включал в основном лирические и колоратурные сопрановые партии в операх Доницетти (помимо Лючии, Адина в "Любовном напитке"), Верди (Виолетта, Джильда), Пуччини (Мими в "Богеме", Лиу в "Турандот"). В середине 1970-х певица перенесла почти полную утрату голоса. Справившись с вокальными проблемами и ненадолго вернувшись на сцену, она исполняла также более драматические вердиевские партии.
Помимо ее голоса, который сохранен записями (увы, не очень многочисленными), не может не впечатлять интенсивность ее работы. По подсчетам поклонников, в роли Виолетты она выходила на сцену в общей сложности более девятисот раз, а Лючии де Ламмермур – около пятисот.