Anson Funderburgh & The Rockets 2006 Blast Off: The Best Of - with The Rockets
Джеймс Энсон Фандерберг (иногда где-то Фандербург и даже кое-где - Фундербах) -девятикратный Хэнди-победитель (WC Handy Award) , продолжатель послевоенных блюзовых традиций и хранитель достижений тех лет. Сам впервые спел только на одиннадцатом альбоме группы "Which Way Is Texas?" Он остается "музыкантом для музыкантов", его простая, неяркая, но всегда оригинальная и к месту солирующая гитара никогда не доминирует, всегда экономна и демонстрирует отличный вкус гитариста. Фандерберг - подвижник, он старается приохотить людей к его любимой музыке, открыть для них Сэма Майерса.
Он отдает себе отчет, что сейчас - не конец 1980х и не начало 1990х, когда блюз слушали охотней, но он с группой продолжает этот "сумашедший", по его мнению, бизнес. Критики полагают, что пока ни один гитарист из нового поколения не смог сравниться с Энсоном в игре на Стратокастере в духе Отиса Раша образца 1950х и Мэджика Сэма 1960х
Уже не юный, но всегда молодо выглядящий, 1954 года рождения, родом из Плано (Северный Техас), взял гитару в руки в семь или восемь, начал играть в ночных клубах в 15. Блюз его захватил сразу, без иных вариантов, после знакомства с пластинками классики этого жанра. Начал играть в клубах Далласа и учиться у мастеров, чью игру видел живьем: Алберта Коллинз, Фредди Кинга, Джимми Рида и Билла Доггета.В конце 1970х даже играл с Лайтнинг Хопкинсом.
Фандерберг организует Anson & the Rockets в 1978, в 1981 выпускает дебютный альбом "Talk To You By Hand" , который был вообще самым первым альбомом у начинающей новоорлеанской фирмы грамзаписи Black Top Records. В том же году группа появляется на большом блюзовом фестивале в Сан-Франциско. Первый состав "Ракет": Anson Funderburgh - Guitar
Darrell Nulisch - Vocals,Harmonica, Jerry Smith - Tenor saxophone, Johnny Reno - Baritone saxophone, Doug Rynack - Piano, Jack Newhouse - Bass, Freddie "Pharaoh" Walden - Drums
Они записываются на Black Top с 1981 по 1997, играют техасский джамп в смеси с блюзом Дельты и чикагским. Критики всегда к нему и его группе были и есть благосклонны. Записав второй альбом с Энсоном в 1985 (She Knocks Me Out!) певец и харпист Даррел Нулишч уходит из группы (позже у Ронни Эрла и соло со своей группой Texas Heat) , а Фандерберг с "Ракетами" в 1986 начинает долгий и плодотворный альянс с Сэмом Майерсом к обоюдной пользе и даже выгоде обоих.
Сэм Майерс, тоже певец и харпист, ветеран родом из Джексона, Миссиссиппи, работавший с Элмором Джеймсом и Робертом Локвудом - младшим. Майерс долгие годы разъезжал с концертной бригадой "chitlin circuit", незаметный за спинами знаменитостей Элмора Джеймса и Локвуда. Имидж "Рокетс" изменился в крайне благоприятном для них направлении, не всякий день зрители могли видеть группу с очень высоким пожилым негром-солистом в окружении трех белых музыкантов. Получилась одна из лучших групп в истории блюза. Они выпускают с Майэрсом третий по счету альбом "My Love Is Here To Stay" в 1986 и он остается с группой до самого своего ухода в лучший из миров в июле 2006, записав с Энсоном и "Рокетс" всего восемь пластинок. С Майерсом и его с непритязательным, почти дилетантским, но притягательным трогательным вокалом
они стали уникальны, сразу узнаваемы из тысяч других. Это была одна из самых успешных историй партнерских отношений в истории современного блюза.
Фандерберг записывает на Black Top девять пластинок, а в 1998 переходит на Bullseye Blues, записав меньше , чем за неделю Change In My Pocket. В число достопримечательностей этой группы попадает их бас гитарист в 1987-90 Майк Джудж, который позже станет создателем и мультипликатором, родным, можно сказать, отцом Бивиса и Батхеда и "Короля горы". "Рокетс" всегда были очень энергичной гастрольной группой , дающей до 300 концертов в год в США и Европе в клубах и фестивалях.
Часть средств от продаж альбома Which Way Is Texas? перевели в помощь коллегам-музыкантам на счета Фонда HART. (Handy - целевая помощь артистам) Из средств этого фонда Blues Foundation оплачивает расходы на лечение острых и хронических заболеваний и профилактической медицинской и стоматологической помощи, а также расходы на похороны для блюзовых музыкантов.
После ухода из жизни Сэма Майерса Энсон больше времени стал уделять семье и меньше - гастролям, выступая только в городах, близких к дому. В настоящее время Энсон и "Ракеты" играют в составе : Gentleman John Street - клавишные, Wes Starr - барабаны, John Bradley - бас и самый новый участник - Greg Izor - вокал и губная гармоника.
Я тоже в юности - молодости слушал блюз-рок с большим удовольствием, чем чистый акустический блюз или джамп, да и альбомов с блюзовыми исполнителями в страну не везли,это было очень на любителя и под заказ для богатых коллекционеров
У каждого с возрастом очень по -разному вкусы меняются, кто-то находит новую для себя музыку, кто-то остается до конца своих дней в 60-80х
У меня нет жесткой вкусовой привязки к старине или к привычному , мне всегда интересны новые артисты или старые, которых я раньше не слышал.
Ещё раз спасибо. У меня был "Юпитер 1201" , не смотреть на первую цифру. Скорость 9, бобина 375 м., 120-12500 Гц, 1,5 Вт. Когда купил он комплектовался 2-мя бобинами. Новые купить проблема. Слушал до пока не надоест, стирал, записывал другое.И так далее. Зачастую не знал что. Считал что Slade, сейчас знаю что это Gary Glitter был. Пособирал почти всё что слышал. И много нового. Разных стилей. Всё равно ближе 70-е и то, что близко по звучанию. А так да, могу по настроению послушать и Louis Armstrong и Nightwish не всё конечно. Большим знатоком себя не считаю. Так любитель, на мой взгляд , хорошей музыки, которую не слышал в своё и нынешнее время .
sergej_ пишет:
Ещё раз спасибо. У меня был "Юпитер 1201" , не смотреть на первую цифру. Скорость 9, бобина 375 м., 120-12500 Гц, 1,5 Вт. Когда купил он комплектовался 2-мя бобинами. Новые купить проблема. Слушал до пока не надоест, стирал, записывал другое.И так далее. Зачастую не знал что. Считал что Slade, сейчас знаю что это Gary Glitter был. Пособирал почти всё что слышал. И много нового. Разных стилей. Всё равно ближе 70-е и то, что близко по звучанию. А так да, могу по настроению послушать и Louis Armstrong и Nightwish не всё конечно. Большим знатоком себя не считаю. Так любитель, на мой взгляд , хорошей музыки, которую не слышал в своё и нынешнее время .
Неужели пленку тип 6 и тип 10 было купить - проблема?
В Питере таких проблем не было , записал конечно очень много катушек с альбомами (у меня был мг "Маяк"), рок и поп-музыка, сейчас лежат на даче, осыпаются .
Но переслушивать и собирать все это вновь на СД или в мп 3 - желания нет. Очень мало, считанные альбомы тех времен купил на СД, Pink Floyd -Dark Side, Supertramp, Beatles, CCR, Yes, по одному альбому и-все.
Не тянет как-то переслушивать старое, ностальгия - не моя болезнь.
А новых, незнакомых исполнителей - всегда хочется послушать.
В Перми было. Тип 6 ушёл, а тип 10 ещё не появился. Всё надо было доставать, периодически выкидывали в продажу. Это был где то 73-74 год. А переслушивать постоянно не переслушиваю, так под настроение. Наоборот то, что было запилено даже не тянет слушать. Просматриваю все новости, кроме клубной и металла.
Не понял, а зачем повтор?
Спасибо. Опять новое имя. Знал раньше другой Rockets. В стиле диско. Этот интересней, правда в то время может и слушать не стал. Как говорят психологи каждые 3-7 лет в человеке многое меняется, вкус и тд... Спорить с ними не буду .