Astor Piazzolla And Gary Burton альбом The New Tango (1987)
Альбом широкого музыкального спектра, где найдутся треки для романтиков, меланхоликов, любителей продвинутого джазового авангарда, вдохновенного фортепиано Пабло Зиглера, возвышенной скрипки Фернандо Паза и для тех, кто хочет узнать, какой музыкой Астор Пьяцолла приводил в ужас поклонников "просто танго"
Пьяцолла, конечно, возмутил весь мир традиционного танго. Он убрал условности старой формы и в конце концов полностью от них отказался. Он старался сохранить романтизм танго, но пересмотрел гармонический язык, включив в него идеи Равеля, Мессиана, Шенберга и Бартока, а затем добавил и шагающий бас. Его "танго" включают в себя трехчастные фуги и джазовые импровизации вплоть до невероятной смеси традиционного танго и музыкальных ходов Стравинского.
Однажды вечером в 1955 году оркестр Пьяццоллы выступил в прямом эфире по аргентинскому радио и сыграл Tres Minutos Con La Realidad: "В то время в магазине была куча музыкантов, и внезапно наступила тишина. Это было не похоже ни на что, что мы слышали раньше", ... В ту минуту, когда все закончилось, разразился спор; пока это продолжалось, зазвонил телефон, и мой отец ответил. Он слушал, почти не произнося ни слова, затем повесил трубку и сказал: "Такой-то (известный в то время лидер группы) идет к радиостанции, чтобы дождаться Пьяццоллу и избить его." Танго было частью аргентинской музыки, частью религии, и здесь не было места еретикам.
Записанный на фестивале в Монтре в июле 1986 года, концертный альбом The New Tango-плод совместного музицирования неоднозначного лидера движения nuevo tango Астора Пьяццоллы и американского мастера джазового вибрафона Гэри Бертона. Все произведения на альбоме были написаны Пьяццоллой в течение примерно 40 предыдущих лет его работы, плюс одна композиция "Vibraphonissimo" была написана специально для Бертона.
Астор Пьяццолла
Пьяццолла, который сочинял музыку с учетом своих музыкантов, представляет на альбоме один из лучших квинтетов в своей карьере. Это опытные музыканты, которые работали вместе как группа и с Пьяццоллой в течение многих лет - гитарист Мальвичино являлся постоянным членом оркестра Пьяццоллы.
Удивительно, учитывая виртуозность и слаженность, которые мы имеем на альбоме, что до записи было сделано всего три репетиции. Как выясняет слушатель, вибрафон идеально подходит для такого танго; или, по крайней мере, что Гэри Бертон оказался вполне способен выполнить свою задачу. Как и во всех альбомах Пьяццоллы, шансы на разочарование весьма невелики и все музыканты уделяют особое внимание деталям. Любой поклонник нуэво танго и самого Пьяццоллы будет доволен. Поклонники Гэри Бертона или джаза могут найти альбом удивительно хорошим, поскольку он показывает универсальность вибрафониста.
Гэри Бертон
JCB, Джесси "Чуй" Варела, журналист и музыкальный директор региональной американской джазовой радиостанции, где он ведет воскресное "Шоу Латинского Джаза", рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die" :
"Должно быть, это нечто особенное - побывать на фестивале в Монтрё, в Швейцарии в июле 1986 года, где встретились Астор Пьяццола (непревзойденный аргентинский мастер игры на бандонеоне (разновидность гармоники) и неоднозначный композитор) и Гэри Бёртон, признанный североамериканский вибрафонист и композитор. Точкой воспламенения был альбом Пьяццолы «Suite for Vibraphone And New Tango Quintet».
«The New Tango»(«Новое танго») - «живая» запись этого шедевра и одно из их величайших совместных выступлений. Каждая композиция - эмоциональное чудо, драма и оттенки меланхолии, характерные для этой работы, пронизанной чем-то вроде слоев импровизационного взаимодействия, которое так важно для джаза. Добавьте современной чувствительности к диссонансу и необычный размер и вы получите запись-откровение, в которой группа Пьяццолы обеспечивает безукоризненную поддержку.
Плачущая скрипка Фернандо Суареса Паса, который придает секстету важную звуковую текстуру и эмоциональность, является одним из ярких моментов в «Milonga Is Coming». «Vibraphonissimo» - оригинал Пьяццолы для Бёртона с нескладной темой и классическим обертоном. «Nuevo Tango» откровенно потрясает своей напряженной мелодией и темпом, который стильно меняется. Это ансамбль, демонстрирующий интуитивную связь.
Когда Пьяццола перевернул танго вверх ногами более 30 лет назад, традиционалисты были в ужасе. Пьяццола умер в 1992 году, но «The New Tango» остается памятником музыкальной свободе. "
Лэйбл Atlantic Продюсер Nesuhi Ertegun Арт-директор Georges Braunschweig
Страна Аргентина - США Продолжительность 55:02