" Бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. "
" Бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. "
КОГДА-ТО БОГИНЯ ЦВЕТОВ ФЛОРА РЕШИЛА СДЕЛАТЬ БОГУ ЗЕВСУ ПОДАРОК: ОНА ВЗЯЛА ЧИСТОТУ РАННЕГО УТРА, СВЕЖЕСТЬ ГОРНОГО РУЧЬЯ, ХРУСТАЛЬНЫЙ БЛЕСК УТРЕННЕЙ РОСЫ, КРАСОТУ И БЛАГОУХАНИЕ ВСЕХ ЗЕМНЫХ РАСТЕНИЙ И СОЗДАЛА ЦВЕТОК, РАВНОГО КОТОРОМУ НЕ БЫЛО НА ВСЕМ БЕЛОМ СВЕТЕ. БОГ ЗЕВС, УВИДЕВ ТАКОЙ ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ПОДАРОК, НЕ УДЕРЖАЛСЯ И ПОЦЕЛОВАЛ НЕЖНЫЕ ЛЕПЕСТКИ. И - О ЧУДО! - ЦВЕТОК ОТОРВАЛСЯ ОТ СТЕБЛЯ И ПОЛЕТЕЛ. ТАК, ПО ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ЛЕГЕНДЕ, ПОЯВИЛИСЬ БАБОЧКИ...
Древнее поверье гласит: своё желание надо тихо прошептать бабочке, чтобы для всех земных существ оно осталось тайной, и отпустить её. Бабочка не умеет говорить, поэтому на своих крылышках она доставит просьбу прямо на небеса, и желание обязательно сбудется.
Загадываем свои самые сокровенные желания, не стесняемся - здесь на всех хватит!
Я видел нежно - беззащитные цветы...
Крылатые цветы. Они порхали.
Быть может, бабочки фантазии мечты?
Иль ветра поцелуи зримы стали?
Посмотришь - будто легкий лепесток
На лепестках. Обманчиво виденье.
Расправит крылья - на цветке цветок!
Лови! Не бабочку, а чудное мгновенье.
Сравним с биеньем сердца их полет,
Когда любовь всю душу растревожит.
И сердце то забьется, то замрет...
Поймет лишь любящий, любимый же - не сможет.
Танцуют бабочки... Зачем вы здесь, за что?..
Как мир тяжел для вас, жесток - я это вижу.
Но пусть и я, как все, пусть я ничто,
Вот вам ладонь моя - садитесь, не обижу...
Я видел нежно - беззащитные цветы...
Бабочка считается символом Великой Богини (Великой Матери, Magna Mater). Образ Великой Богини восходит к древнейшим временам истории человечества, к палеолиту. Это верховное божество олицетворяло одновременно небо и землю, жизнь и смерть. С Великой Богиней ассоциировались птицы и летающие насекомые. Одним из насекомых, представлявших богиню, и была бабочка .
Кроме того, во многих культурах бабочка символизирует преходящий характер радости.
В Китае это крылатое существо обозначает бессмертие, досуг в изобилии, радость и лето. Изображенная со сливой бабочка символизирует долгожительство и красоту, с хризантемой - красоту в старости, с пером - долголетие.
Образ бабочки встречается в даосских притчах. Так философ Чжуан-цзы однажды во сне увидел себя бабочкой. Проснувшись, он не мог понять: Чжуан-цзы видел во сне, что он - бабочка, или бабочке теперь снится, что она - Чжуан-цзы?
Другая история, рассказанная Чжуан-цзы, повествует о том как молодой ученый, гоняясь за красивой бабочкой, нечаянно вторгся в частные владения отставного судьи и, увидев его дочь, был настолько заворожен ее чарами, что решил упорно трудиться и попытаться получить ее в жены. В этом он преуспел и поднялся до высокого чина. Здесь бабочка - это знак супружеского счастья, можно сказать, китайский Купидон.
В Древней Мексике бабочка относилась к атрибутам бога растительности, весны и любви, "Принца цветов" Шочипильи. Кроме того, она была связана с Солнцем и являлась символом колышащегося огня. Обрубленная каменными ножами (итцли) бабочка - это богиня Ицпапалотль, "Обсидиановая бабочка", ночной дух пламенеющих звезд и вместе с тем - символ душ женщин, умерших при родах.
Древние греки считали бабочку символом бессмертия души. Психея, имя которой значит "душа", представлялась в виде девушки с крыльями бабочки.
Олицетворение бабочки и человеческой души распространено у многих народов: племен Заира, новозеландских маори, мексиканских индейцев… А если во время погребения древнего кельта на похоронах появлялся белый мотылек, никто не сомневался, что это душа усопшего прилетела проведать свою старую «оболочку».
В Китае бабочка обозначает бессмертие, радость и лето. Бабочка в Китае — и знак влюбленных. До сих пор на свадьбу жених дарит невесте живую бабочку-символ неизменной любви.
Древние римляне говорили, что бабочки - это цветы, которые сорвал ветер
У кельтов олицетворяет душу и огонь;
В христианстве стадии развития бабочки олицетворяют жизнь, смерть и воскресение, поэтому бабочка иногда изображается в руке младенца Христа, что символизирует возрождение и воскресение души. На картинах, изображающих жизнь в раю, такие крылья имеет душа, которую Творец помещает в тело Адама.
В германо-скандинавской мифологии эльфы, духи воздуха, изображались в виде красивых маленьких человечков с крыльями бабочки.
В Японии бабочка ассоциируется с образом красивой девушки.
Там даже по случаю большого торжества красивые девушки танцуют ритуальный "танец бабочек".
В Японии одна бабочка - символ любви, не обременяющей обязательствами. Две - талисман счастливой семейной жизни.
В Европе символ бабочки отразился в образе эльфов.
А вот в Юго-Восточной Азии бабочки на свадьбах играют такую же роль, как у нас пшеница с монетками и конфетами. Молодоженам дарят бабочек с пожеланиями благополучия и любви. Считается, что бабочки отнесут Богу желания молодых.
В Украине же говорят: если бабочка вылетела, значит холодов больше не будет.
Добрый вечер! Красивая тема... Яркая, сказочная, волшебная, как превращение гусеницы в бабочку.
Мотылек
Сквозь череду дарованных мне, прожитых мной лет
Я за своей мечтою иду, снова ищу свет
Что озарит неясный мой путь в этой ночной мгле
И может быть тогда кто-нибудь, сердце откроет мне
Пр:
Где-то там далеко, далеко
За горой, за волшебной рекой
Нам с тобой выбирают пути
Посмотри высоко, высоко
Как судьба невесомо легко
Паутинка по ветру летит
И я по ветру тоже летел маленьким мотыльком
И все, что я от жизни хотел - свой отыскать дом
Где я твоим теплом обогрет, сердцу найду приют
Где есть на все вопросы ответ, дом, где меня ждут
Пр:
"Чудо переходящих одно в другое состояний, это чудо превращения вялой гусеницы, тупой куколки в нежно-прекрасную бабочку, глубоко трогало человека, стало для него подобием собственных душевных превращений, подарило ему надежду на то, что когда-нибудь он оторвется от земли и поднимется в озаренные светом сферы вечности" ( Э. Эппли).
Бабочки имеют странную особенность лететь на свет – свечу, лампу, – лететь, чтобы в итоге погибнуть. Оказывается на самом деле бабочки, летя на свет, ищут не тепло и уж тем более не смерть. Причина в том, что многие летающие насекомые привыкли в своем полете ориентироваться по естественным источникам света – Солнцу и Луне. Лучи, исходящие от столь отдаленных объектов, долетая до Земли, для бабочек являются практически параллельными, и они летят, придерживаясь по отношению к ним определенного угла. У искусственных же источников света, ввиду их близости, лучи расходятся резко радиально. Пытаясь выдержать определенный угол по отношению к ним, мотылек начинает кружить по спирали, неумолимо приближаясь к смертельному пламени.
Irina пишет:
Добрый вечер! Красивая тема... Яркая, сказочная, волшебная, как превращение гусеницы в бабочку.
Добрый вечер, Ирина! Спасибо!
Танюшка...выдумщица ты наша:)Очень интересноо все!!!А теперь вот этот ролик посмотри:)
БАБОЧКА
Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем -
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот - дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.
А. Фет
Танюшка, привет, дорогая! Ну как же я без твоей поддержки видео! Спасибо!!!!
Широко известен миф о Психее и Амуре, в котором переплелось множество выше упомянутых аллегорий. В изложении Апулея он звучит так. Царская дочь Психея стала возлюбленной знаменитого бога любви. И все бы было хорошо, если бы не одно из условий: она никогда не должна была видеть обличье своего суженого при свете. Понятное дело, девушка не удержалась и однажды ночью зажгла светильник. Спящий Амур оказался действительно прекрасен, но пока Психея зачарованно смотрела на него, капля масла с лампы упала ему на кожу, и он исчез. Пройдя множество испытаний и страданий в поисках возлюбленного (так, Психея спускалась даже в мрачный Аид за живой водой), девушка все-таки добивается разрешения на брак у самого Зевса. Символом этой любви, способной проникнуть даже в загробное царство, и стала бабочка.
Раскрытая ладонь – нелепый мотылек,
Ободраным крылом, страницы дней листает.
Но так тонка черта, и недалек тот срок
Прошедшее навек сгорает. Тает, тает...
...И снов не сохранить.
Не отрывай руки, и глаз не отводи
Случайною искрой пусть обожжено сознанье.
Мы знаем, кто мы есть... но что там, впереди?
Один лишь только взгляд, неровное дыханье...
...И лопнувшая нить.
Что было – не вернуть. Уверенность и страх –
Надежда это лишь клубок противоречий.
Огня боимся мы, устав бродить впотьмах.
Борьбы боимся мы, не получив увечий...
...Боимся уступить.
Раскрытая ладонь – упавшая звезда.
Возьми ее скорей, она лишь раз дается!
Но вот дрожит рука. А истина проста –
Наивная мечта – порой, бывает – жжется...
...Боимся полюбить...
У бабочки всего лишь день - последний день чтобы влюбиться и умереть.
Бабочки имеют странную особенность лететь на свет – свечу, лампу, – лететь, чтобы в итоге погибнуть. Оказывается на самом деле бабочки, летя на свет, ищут не тепло и уж тем более не смерть. Причина в том, что многие летающие насекомые привыкли в своем полете ориентироваться по естественным источникам света – Солнцу и Луне. Лучи, исходящие от столь отдаленных объектов, долетая до Земли, для бабочек являются практически параллельными, и они летят, придерживаясь по отношению к ним определенного угла. У искусственных же источников света, ввиду их близости, лучи расходятся резко радиально. Пытаясь выдержать определенный угол по отношению к ним, мотылек начинает кружить по спирали, неумолимо приближаясь к смертельному пламени.
Бабочка.
Помню я, бабочка билась в окно.
Крылышки тонко стучали.
Тонко стекло и прозрачно оно.
Но отделяет от дали.
В мае то было. Мне было пять лет.
В нашей усадьбе старинной.
Узнице воздух вернул я и свет.
Выпустил в сад наш пустынный.
Если умру я и спросят меня:
«В чём твоё доброе дело?» -
Молвлю я: «Мысль моя майского дня
Бабочке зла не хотела».
Константин Бальмонт.
Душа на бабочку похожа.
Ей тело – кокон до поры.
В какой-то миг она уходит.
В иные вечные миры.
А до того душа взрослеет,
Приобретает свой окрас.
И столько разных свойств имеет,
Что удивляешься подчас.
Она и любит, и ревнует,
Добром и светом озарит,
Завидует, хлопочет всуе,
Злословит и благотворит.
Все эти наши ощущенья
На крыльях выткали ковры.
Кружочки, ромбы там, каменья,
Оттенков радужных миры.
Когда , устав от суеты,
Душа решит покинуть тело,
Прекрасной бабочкой взлетит,
Расправив свои крылья смело.
И полетит она в тот край,
Который жизнью заслужила.
Пусть это будет Божий рай!
Там ангелов небесных сила.
Хочу, чтоб бабочка моя
Цветами солнышка искрилась.
И чтоб ромашки белизна
Как конфетти её покрыла.
Над полем бабочка порхала
И опыляла нежностью цветы,
И красотою восхищала,
Казалась воплощением мечты.
Ее хотелось мне потрогать,
Хотя бы взглядом приласкать
И любоваться недотрогой,
И оды ей роскошные слагать...
Но хлынул дождь,
Безжалостный и скверный,
И я был вынужден признать,
Что красота бывает эфемерной,
И чайкой бабочке не стать..
...........белым мотыльком.............М.............. медлишь, пытая
........в моё стучался окно…..........О…........... огнем золотистых глаз
…снежинками тая........................Я......................... янтарь на солнце
…разностью судеб........................Б.............................. . бабочка-любовь
..……основалась разлука…............А…............ абрисы тонких крыльев
...............……..на кончиках губ......Б..... будят надежу.....................
..............так сложно и просто.......О......очарованный негой................
.................сдерживать плач.........Ч............час предрассветный
...................и водопад слезинок....К...... красит улыбкой своей
......................подхватили ветра....А.... ангел мой нежный
* зеркальный акростих, каждое "крылышко" бабочки - японский сонет...
«Из тени в свет перелетая»,
Сверкает бабочка… Простая
И бесконечная игра:
Из ниоткуда – во вчера.
Мы, словно бабочки-поденки,
Качаемся на миге тонком:
Родился – умер. Тень и свет.
Вот только – был….А может – нет?
samus пишет:
Как наша блондинистая Блондинка поживает?
Привет, Сам!!! Пока совсем неплохо! :)))
о бабочках пою...........:)))
Она его ждала ... она скучала...
Ловила каждый шорох за окном...
Её душа - как бабочка летала…
Когда им удавалось быть вдвоём...
Когда глаза в глаза смотрели нежно,
И губы, словно жгучий дикий мёд.
В его руках - жила её надежда...
В её душе - немыслимый полёт…
Два тела...нежных, страстных воедино,
Сплетались, позабыв про внешний мир...
Достаточно, лишь одного порыва,
Чтоб их ОГОНЬ ЛЮБВИ воспламенил...
В друг, друге растворяясь без остатка...
Они плывут навстречу небесам...
О, Боже…на душе, так дивно сладко...
Их души вторят райским голосам...
Ещё немного ввысь....и...о...истома...
По телу разливается, звеня....
Не многим это чувство, так знакомо...
Не все касались этого огня...
Она его ждала... она скучала....
Ловила каждый шорох за окном...
Душа её - как бабочка летала...
Когда им удавалось быть вдвоём...
Влюблённые... прекрасные создания,
В них - счастья тихий, негасимый свет.
Влюблённые - основа мироздания...
Не целуй бабочку в крылья. Не лишай её полёта.
- А куда же целуют бабочек?
- В губы.
- Как это?
- Молча. В поцелуе слова не существуют.
- Но у бабочки нет губ.
- Правильно, поэтому поцелуй будет воздушным.
- Я запутался.
- Одна моя знакомая говорит, что когда ей нечего сказать – она начинает красить губы.
- Как необычно. Но почему?
- Она говорит, что в момент, когда красятся губы, рождается тишина.
- Это очень по-женски. Получается, что тишина выглядит, как накрашенные губы?
- Нет. Когда на губы нанесена помада, с них уже слетают слова. Тишина – она живет в самом процессе.
- Или в поцелуе.
- И в поцелуе.
- Но ведь накрашивание губ и поцелуй очень короткие мгновенья.
- Как и жизнь бабочки. Её полет тоже не нарушает тишины. Не утяжеляй его прикосновениями и звуками. Не целуй бабочку в крылья, целуй её в губы. Прикоснись тишиной к несуществующему, ведь время её жизни закончится, когда ляжет губная помада
Из тени в свет перелетая,
Она сама и тень и свет,
Где родилась она такая,
Почти лишенная примет?
Она летает, приседая,
Она, должно быть, из Китая,
Здесь на нее похожих нет,
Она из тех забытых лет,
Где капля малая лазори
Как море синее во взоре.
Она клянется: навсегда! -
Не держит слова никогда,
Она едва до двух считает,
Не понимает ничего,
Из целой азбуки читает
Две гласных буквы -
А
и
О.
А имя бабочки - рисунок,
Нельзя произнести его,
И для чего ей быть в покое?
Оно как зеркальце простое.
Пожалуйста, не улетай,
О госпожа моя, в Китай!
Не надо, не ищи Китая,
Из тени в свет перелетая.
Душа, зачем тебе Китай?
О госпожа моя цветная,
Пожалуйста, не улетай!
(Арсений Тарковский)
...я частица вселенной, которая знает что умрет
и тем не менее пытается выжить...
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем -
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот - дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.
(А.Фет)
ласкающий тёплый трепет,
звенящая сила ветра,
нежные сказки грёз.
Бабочкам нужен сада
весенний цветочный лепет,
яркие краски лета
и ароматы роз.
Трель соловья-флейтиста,
джазы дождей-пианистов,
сладостный ток нектара,
капельки пьяных рос,
Солнечных зайцев танцы
на разноцветных листьях,
шелесты звездопада,
радуги прочный мост.
Им далеко до грусти,
ненависти и мести,
лжи и порочной страсти
их не влечёт игра.
Петь в тишине поляны
со светлячками вместе
миг или вечность - праздник,
жизнь или взмах крыла.....
Тихо-тихо спрашивал:
- Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка,
В золото одета:
- Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
Была так трогательно невесома,
Изящнокрыла. Шелковистый блеск
Напомнил волосы твои. Как мне знакомо
Касанье нежное. Так трудно уловить
Момент прикосновения. Ab ovo,
В который раз, я озадачен. Словно нить,
Свисающую вольно, ветер снова
Прижал ко мне. Доверчивость её
Была сродни любви, но не бесстрашью.
Витиеватый крыльев окаём,
И спинка бархатистая. Что краше
Быть может, чем причудливый узор,
Открытый миру и доверенный наивно.
Чем глубь души бездонная. Чем взор
Из этой глубины - в мою...
Константин Кипов
У меня... всё!
Огромное спасибо Ирине, Танюшке и Саму за участие, замечательные музыкальные композиции , стихи , видео, картинки.....одним словом ...за чудесный вечер!!!
Вот это работа!!! Тянет на докторскую диссертацию! Танюша, Вы меня просто поразили! Позвольте в знак благодарности запустить в этот рай и свою бабочку...
Таня, спасибо за такую нежную и красивую тему !
На душе стало легко, как будто крылья выросли…как у бабочки !
И.... я думаю .... будет не лишним , если прозвучат песни о других представителях энтомологии....:))))
Но главные виновницы торжества - конечно бабочки и мотыльки!
Бабочка - символ души, бессмертия, возрождения и воскресения, способности к превращениям, к трансформации, так как это крылатое небесное существо появляется на свет, преображаясь из мирской гусеницы. Ни в одной из культур мира не существует негативного образа бабочки. Только символы любви, красоты и процветания.