Barry Adamson альбом Oedipus Schmoedipus (1996)
Музыка для модных и утончённых эстетов образца конца 1990х, очень приличный Oedipus Schmoedipus - альбом английского музыканта Барри Адамсона, выпущенный в 1996 году. Как и предыдущие альбомы Адамсона, Oedipus Schmoedipus был задуман как саундтрек к воображаемому фильму. Альбом достиг 51-й строчки в UK Albums Chart.
Продюсером альбома выступил сам Адамсон. Ник Кейв выступил соавтором и спел в "The Sweetest Embrace", в то время как Джарвис Кокер выступил соавтором и спел в "Set the Controls for the Heart of the Pelvis". Билли Маккензи спел на "Achieved in the Valley of Dolls".
NME назвала альбом "слишком крутым, чтобы быть раболепствующим китчем, слишком глубоким, чтобы выглядеть просто многослойным". Pitchfork заявил, что "с 13 треками, которые звучат так, будто они могут принимать форму и совершать акты убийства сами по себе, творение бывшего участника Bad Seed бесспорно... живёт своей жизнью".
The Guardian определила, что "психо географические саундтреки Адамсона захватывают вас и не отпускают: он воплотил такую мечту о музыке, которая имитирует доступность мейнстрима, но пропитана собственными страхами, воспоминаниями, зацикленностями создателя". Rolling Stone посчитал, что "Адамсон может блестяще—и без слов — предлагать целые сцены фильма с головокружительными комбинациями танцевальных ритмов, джазовых фраз, аранжировок биг-бэнда, сочных струнных и даже отсылок к французской поп-музыке 60-х".
AllMusic написал, что "мастерство Адамсона в наслоении и разработке необычных звуковых текстур по-прежнему делает его одним из самых изобретательных композиторов и продюсеров экспериментального рока".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Представим. Барри Адамсон, ссутулившись, сидит в своей студии, пытаясь понять, как альбому Screamadelica группы Primal Scream удалось отобрать премию Mercury Award у его альбома Soul Murder. Перенесемся на четыре года вперед. Характерный протяжный голос Дэвида Линча доносится из автоответчика Адамсона: "Барри? Я только что восемь часов слушал твой альбом "Эдипус Шмоэдипус", и это все равно что слушать фильмы Хитча. Мне это нужно в моем следующем фильме. Это "кинематографическая душа", малыш. Запатентуй это!" Замолкает.
Проходит год, и "Something Wicked This Way Comes" становится центральным элементом стрип-клубного свинга в "Lost Highway" Линча. На что Линч сразу же настроился, так это на безупречно хип-хоповый саундтрек к фильмам бывшего басиста Magazine и Bad Seeds. Посмотрите, как он смешивает нуарные гобелены Бернарда Херманна с сюрреалистичным джазом вечернего клуба из "The Vibes Ain't Nothing But The Vibes" или развязностью биг-бэнда Джона Барри из "The Big Bamboozle". Несомненно, его крутая джазовая переделка Майлза Дэвиса источает коммерческое очарование, но альбом ловко обходит шумиху, возникшую в середине девяностых после возрождения нео-лаунжа, пригласив Джарвиса Кокера из Pulp и Ника Кейва добавить немного ироничного поп-щегольства.
Именно этот зловеще-фанковый союз арт-рока и кинематографичности делает "Эдипус Шмоэдипус"... такой неотразимой кульминацией "бессознательной трилогии" Адамсона, состоящей из саундскейпов психо-триллеров, включающих Moss Side Story (1989) и Soul Murder (1992). "
Label - Mute
Producer - Barry Adamson
Art Direction - Barry Adamson
Nationality - UK
Running Time - 55:57