Beastie Boys альбом Licensed to Ill-1986
Дебютный студийный альбом американской рэп-рок-группы Beastie Boys появился под названием, Licensed to Ill "Лицензия на хворобу", шутливый намёк на фильм с Джеймсом Бондом. Он был выпущен 15 ноября 1986 года фирмами Def Jam и Columbia Records и стал самым первым рэп-альбомом, когда либо возглавившим альбомный чарт Billboard. Одна из самых быстро продаваемых дебютных пластинок Columbia Records на сегодняшний день, она была сертифицирована "алмазной " Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки в 2015 году. Пластинка продана в количестве более десяти миллионов копий в США.
Первоначально группа хотела назвать альбом Don't Be a Faggot (Не будь педиком), но Columbia Records отказалась выпускать альбом под таким провокационным названием, утверждая, что это- не есть хорошо и будет проявлением гомофобии. Columbia оказала давление на Рассела Симмонса, менеджера Beastie Boys и руководителя Def Jam Recordings, заставив их выбрать другое название.Потом, что удивительно по нынешним временам, инициатор давления Адам Горовиц извинился за это. Еще удивительно, что музыку эту играют и поют вовсе не афроамериканцы, а еврейские ребята, "культурные пираты". Может , отсюда и обилие иронии, пародий и заимствований.
Керри Кинг из Slayer появился на альбоме, играя на соло-гитаре на "No Sleep Till Brooklyn" и в музыкальном клипе, который является пародией на глэм-метал. Само название песни-пародия на альбом Motörhead No Sleep 'til Hammersmith. Появление Кинга на треке произошло потому, что Рик Рубин продюсировал в то время обе группы одновременно (Slayer's Reign in Blood был выпущен за месяц до этого на Def Jam).
На полном развороте передней и задней обложки альбома изображен частный самолет Boeing 727 с логотипом Beastie Boys на хвосте, который врезался носом в склон горы. Идея пришла к продюсеру Рику Рубину после прочтения биографии Led Zeppelin-Hammer of the Gods. Это красочное "произведение искусства" было создано Стивеном Байрамом и Уорлдом Б. Омсом. Обложка позже была включена в книгу Сторма Торгерсона и Обри Пауэлла "100 лучших обложек альбомов всех времён". Дизайн передней обложки в 2018 году был уворован их коллегой рэпером Эминемом для его альбома Kamikaze.
.В 2003 году альбом занял 217-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен журнала Rolling Stone и 219-е место в пересмотренном списке 2012 года. В 2013 году журнал назвал его лучшим дебютным альбомом всех времен. В 2006 году журнал Q поместил альбом на 16-е место в своем списке "40 лучших альбомов 80-х". В 2012 году журнал Slant включил альбом под номером 12 в свой список "лучших альбомов 1980-х", заявив, что "изобилующий слоем сэмплирования, переходами старт-стоп и агрессивными битами, он помог превратить жанр из прямого диалога между MC и DJ в пронзительный, многопоточное повествование" и "помог установить захватывающий шаблон для будущего". Эминем сказал, что этот альбом был одним из его любимых всех времен и заявил, что он изменил хип-хоп.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die" CSt , Клэр Стачбери, австралийского автора мельбурнского варианта журнала Beat и радиоведущей:
"В 1984 году «Beastie Boys» отошли от панк-направления, чтобы стать одной из первых белых рэп-груп в мире. После выхода этого дебютного альбома, три змеи - Майк Ди, Эм-си-эй и Кинг Эд-рок, происходящие из богатой еврейской среды Нью-Йорка - одновременно подверглись критике хип-хоп сообщества за культурное пиратство и были отвергнуты большинством критиков как незрелые распространители отвратительной музыки вечеринок.
Однако «Licensed to III» быстро стал культовым, только за первые шесть недель продаж было реализовано 750000 экземпляров и он поднялся на пик чартов в США (первый рэперский альбом, которому это удалось). Возможно, тексты альбома не были зрелыми (самим ребятам было тогда чуть-чуть за 20), но его бесхитростный гедонизм был повсеместно воспринят помешанными на вечеринках тинейджерами, живущими в пригороде (достаточно взглянуть на придурковатую шутку в виде крушения самолета на конверте пластинки, созданную Дэвидом Гамболи, также известным как Уорлд Би Омес).
«Boys» выдали множество иронических замечаний в отношении хип-хопа и культуры брэйк-данса - свидетельство тому «Posse in Effect» и низкопробный «Girls». Но эстетика «сделай сам», обращение трио к постмодернизму, а также сочетание сильных ударных и сэмплов с тяжелыми гитарными риффами создает возбуждающую смесь.
«Fight For Your Right» стала гимном вечеринок, прекрасно уловив взаимную привлекательность рока и хип-хопа (территория, которую уже исследовал продюсер Рик Рубин в своей работе с «Run DMC» и L L Cool J).
«Rhymin&Stealin» превосходно сэмплирует цеппелиновский «When The Levee Breaks» до уровня оглушительного эффекта.
Навеянный «Motorhead» «No Sleep Till Brooklyn», «Brass Monkey» в стиле настоящего фанка и «She's Crafty» оказались любимцами публики. "
Лэйбл Def Jam Продюсер Beastie Boys и Rick Rubin
Арт-директор Stephen Byram Страна США Продолжительность 44:20