Beck альбом Sea Change (2002)
Меланхоличные песнопения Sea Change - восьмой студийный альбом американского музыканта Бека, выпущенный 24 сентября 2002 года лейблом Geffen Records. Записанный в течение двух месяцев в Лос-Анджелесе с продюсером Найджелом Годричем, альбом содержит темы разбитого сердца и безысходности, уединения и безответственности. Обычный для его прежних альбомов перебор жанров и загадочных ироничных текстов был заменен акустикой с более простым и искренним содержанием. Он также отказался от тяжелого сэмплирования своих предыдущих альбомов в пользу живой инструментовки. Бек назвал разрыв со своей девушкой главным фактором, повлиявшим на альбом.
Sea Change был выпущен с четырьмя разными обложками альбомов, каждая версия содержала разные иллюстрации Джереми Блейка на компакт-диске и буклете.
Sea Change достиг 8-го места в Billboard 200, позже был сертифицирован RIAA как золотой в 2005 году. Альбом был встречен одобрительными отзывами критиков, которые сочли переход Бека к эмоционально заряженным балладам успешным и убедительным. Позже альбом появился в списках лучших альбомов 2000-х годов по версии многих изданий и остается одной из самых обсуждаемых записей Бека.
В пятизвездочном обзоре критик Rolling Stone Дэвид Фрике написал, что Sea Change был "лучшим альбомом, когда-либо записанным Беком, и, похоже, он дорого заплатил за это достижение". Rolling Stone назвал его лучшим альбомом 2002 года. В 2012 году альбом занял 436-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала. Он занял 17-е место в списке 100 лучших альбомов 2000-х годов по версии издания Rolling Stone.
В 2014 году Бек выпустил альбом Morning Phase, объявленный в пресс-релизе как "сопутствующая композиция" к Sea Change, с участием тех же музыкантов, которые выступали на нем, за исключением Годрича.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"После десятилетия неряшливых хип-хоп битов и заезженного фолка появился Sea Change, и наконец, все увидели, что Бек устал от своих собственных непрекращающихся жанровых скачков. И каким же усталым он звучал. Последовав по горячим следам своего разрыва с подругой Ли Лаймон и того, что он стал саентологом, его Sea Change погряз в несчастье, а это означало, что — за исключением странного катарсического шумового взрыва — постмодернистское озорство было исключено. Таким образом, в то время как Midnite Vultures 2000-х звучали как саундтрек к неснятому фильму Banana Splits,альбом Sea Change придерживается простых, скорбных песен с прямолинейностью, редкой для этого часто непонятного автора песен.
С опорой на Роджера Мэннинга, Смоки Хормела, Джоуи Варонкера и Джастина Мелдал-Джонсена, придерживающихся ненавязчивого стиля кантри-рока (вспомните Harvest), именно тонкий акустический и щемящий голос Бека продвигает альбом. Даже продюсер, помешанный на гаджетах, Найджел Годрич просто продолжает работу, изливая горе бедолаги на все 12 треков.
Некоторым не хватало экспериментализма альбомов Odelay или Midnite Vultures. Конечно, текстам не хватает остроты (он рифмует "before" с "before" в "End Of The Day"), в то время как вокал варьируется от усталого до клинически мертвого. Но с другой стороны, даже простая обложка Sea Change сигнализирует о том, что альбом сам по себе является поворотом налево. Захватывающие дух оркестровые аранжировки "Paper Tiger", "Lonesome Tears" и "Round The Bend", а также душераздирающе счастливые/грустные "Sunday Sun" и "Little One" демонстрируют прямоту и искренность, которыми, что мало кто мог себе представить, обладал Бек"
Label - Geffen
Producer -Nigel Godrich
Art Direction- Beck, Kevin Reagan
Nationality - USA
Running Time - 52 :26