Billie Holiday альбом Lady In Satin (1958)
Billie Holiday
альбом Lady In Satin (1958)
Лэйбл / Columbia
Продюсер / Irving Townsend
Apt директор / He обозначен
Страна / США
Продолжительность 39:10
Можно ли назвать «Lady In Satin»(«Дама в атласе») всего лишь вуайеристским портретом опускающейся певицы или все же это богатый срез души одного из самых одаренных джазовых импровизаторов? Желанный, живой зов сирены «леди Дэй» в ее записях на студии «Verve» в 1930-х годах давно утерян, на смену ему пришел опустошенный, сладко-горький скрежет певицы, борющейся с сильной героиновой зависимостью. Холидей, которая теперь звучит скорее, как 70-летняя старуха, а не как 40-летняя звезда, пытается вернуться. Поначалу аранжировщик Рэй Эллис, мягко говоря, не обрадовался, услышав ее дрожащий тембр.
Постоянно обнажая стандарты до их эмоциональной сердцевины в таких композициях, как «You Don't Know What Love Is» и «Glad To Be Unhappy», Холидей демонстрирует свое наркотическое великолепие в необычайно душераздирающих блюзах. Это грустные сентиментальные песни, не похожие ни на что из того, что прежде знал джаз: любовь как наваждение, отчаяние, смирение и над всем этим царит брутальная честность. Неудивительно, что это была любимая пластинка самой Холидей, которая стала ее легендарной последней волей и завещанием.
Хотя «атласные» струнные аранжировки Эллиса призваны были замазать вокальные шрамы Холидей, в результате они лишь подчеркнули ее уникальную способность свинговать невзирая на слезливость аккомпанемента. Когда певица тянет слоги в мучительном вздохе «Im A Fool То Want You», то создается впечатление, что она потерялась в своих собственных воображаемых блюзовых повторах. Определенно, есть какое-то мрачное очарование в альбоме, он околдовывает и бередит душу, мы словно наблюдаем за тем, как Холидей постепенно убивает героин. Однако без «Lady In Satin» просто не появилось бы таких примадонн, как Нина Симон или Дженис Джоплин, открыто демонстрировавших свои сердечные страдания в последующие десятилетия.