Битрейт - это что - ? И с чем его "едят". (По поводу закрытой темы "Вот так-облили "грязью", не......."
ПРоблема состояла не в БИТРЕЙДЕ, а в "обмане покупателя"
Указанный битрейд не соответствовал действительности, а дважды указав админом на "криворукость" и "растяжку" цифр, пассажир не попытался наладить диалог.
Банят и удаляют посты не за разницу форматов или впечатлений, а за отношение к другим посетителям сайта
НЕ НАДО ЛОХМАТИТЬ БАБУШКУ
А речь была не о битрейте, а о накаченных данных файлов, которые были оцифрованы левой ногой у соседской лоханки на старом "аккорде"
Вот это ЗАПРЕЩЕНО - обман посетителей
Битре́йт (от англ. bitrate) — количество бит, используемых для передачи/обработки данных в единицу времени. Битрейт принято использовать при измерении эффективной скорости передачи потока данных по каналу, то есть минимального размера канала, который сможет пропустить этот поток без задержек. Др. словами битрейт это точность описания аналога цифрой. Высокий битрейт актуален при МАСТЕР записи. Тк. если первый качественно записанный трек сохранить в высоком битрейте, а потом ужать до маленького, а потом разжать до высокого качество записи останется на уровне ужатого битрейта и не восстановится до MAX хотя битрейт будет высоким. Самый высокий битрейт для аудио в формате WAV - 1200KB/S. Это удобно для оцифровки и последующей обработки файла. Потом можно сохранить в ужатом формате. Для оптимального варианта подходит формат MP3 VBR (High Quality) (Переменный битрейт высшего качества). Переменный битрейт выше на участках файла, где больше высоких частот и нужна большая точность описания аналогового файла цифрой)
Обрано говоря если надо выложить круг из квадратов, то точнее будет круг из мелких квадратов (высокий битрейт), чем из крупных квадратов (низкий битрейт).
Лично я не обращаю внимание на битрейт. НО ... если запись "плавает", а верхи "левачат", мне этот симбиоз криворукой оцифровки БЕСИТ. И никто не сможет меня убедить в толерантности к человеку, который пытает говно выдать за "супер" работу
Если вы видели катушечные магнитофоны, то должны знать, что скорости движения ленты бывают разные. Были 2,76 см, 4,53 см, 9,5 см, 19 см, 38 см и 76 см. В цифровой записи эти скорости называют битрейтами - это скорость звукового потока. К качеству записи они имеют такое же отношения как и в магнитофоне. Чем выше скорость, тем больше возможность сохранить качество, если оно конечно есть в исходном сигнале.
Сколько раз об этом говорят, но не хотят люди понять простое и зациклились в собственное понятие битрейта на уровне религии.
Когда у меня был маг Маяк-203, я конечно мечтал все писать на скорсти 19, даже хриплые концерты Высоцкого, но, блин, ленты было жалко (цена и дефицит). Но сейчас памяти на хардах навалом и думать обэкономии - маразм, вроде. 20 лет назад это было еще актуально, но и тогда не так как с лентой!
"Самый ыысокий битрейт для аудио в формате WAV - 1200KB/S. "
Так было 25 лет назад. Это для массовки продаж. Все лицензионные диски с ним
Параметры оцифровки 44.1 кгц и битность 16 дают этот wav с таким битрейтом, все остальные форматы - танцы с бубном вокруг такого wav. Частоту дискретизации надо делить на 4, получаем 11 кгц - это то, что рекомендуют пиплу слушать на "лицензионных' дисках, про мр3 даже говорить не буду.
А как же пластинки-гиганты, там же 16-20 кгц в аналоге?
А вот так! ЧД 96 кгц и битность 24. Получаем делением на 4 - до 24 кгц!
И наши пластинки, которые по 14 кгц, звучат уже по другому, чем выпущенные лицензионные диски.
лучше 96 кгц! Но для этого нужна звуковая карта соответствующая.
Профи цифруют и на 192 кгц, 32 бит. Для прослушивания разницы нет, а вот для обработки с последующим сжатием в 96 кгц очень даже важно. Но это для музыкантов.
Частота дискретизации - деления по горизонтали (в 1 сек.), битовая глубина - деления по вертикали (бит). Отсюда: Битрейт=Част.дискр.*Глубину кодир..
CD-DA также является стерео, используя левый и правый канал, поэтому количество звуковых данных в секунду вдвое больше, чем моно, где используется только один канал.Скорость передачи звуковых данных PCM в битах можно рассчитать по следующей формуле:
bit rate = (sample rate) X (bit depth) X (channels)
Например, битовая скорость записи CD-DA (частота дискретизации 44,1 кГц, 16 бит на образец и два канала) может быть рассчитана следующим образом:
44,100\times X 16\times X 2=1411 kb/s Чем выше част. дискретизации и чем больше глубина - тем точнее описывается аналоговая кривая:
Не аудиофил совсем. Но разницу между mp3 в 128 и 320 kbps слышу.
Очень важно - с чего и насколько правильно оцифровывали.
Была возможность сравнить записи одних и тех же альбомов в 192 kbps 15-летней давности и 320 kbps современные. Заметно, что цифровали с разных носителей - в первом случае с винила, во втором -скорее с CD с не очень качественным ремастером -задраны верха и низы. И получилось , что 192 kbps звучат намного приятнее.
Также важно, на какой аппаратуре это слушать,
Стараюсь любимые альбомы хранить в 32\192, там битрейт wav\flac в среднем около 5 000, доходит до 9 000 kbps. Но это больше пунктик, манечка, чем реальная необходимость.
Владимир, я так понял, что БАБУШКА в данном случае та же самая. Это видно по следующим *работам* этой бабушки. Упорная, настырная, продолжающая гнуть свою линию и навязывать своё Я. И абсолютно не принимающая к сведению никакие другие мнения.
После нудачного граббинга дисков БАБУШКА решила проявить себя в РЕМАСТЕРИНГЕ. Результат тот же самый. Интересно...чем её здесь КОРМЯТ? Почему она так упорно сюда прётся?
Борис, всё это хорошо. Но чуть выше товарищ обвинил меня в предвзятости. Что только мне одному не понравилось. А все остальные проглотили его стряпню. Хотя на его халтуру указал другой человек.
Поэтому убедительная просьба: пройдитесь по профайлу данного товарища, скачайте несколько его ремастеров и выскажите своё мнение. В частности: соответсвует ли битрейт выложенных им треков? И вообще о качестве его ремастеринга
У меня есть одно достоинство - я не занимаюсь оцифровкой записей. Хотя некоторые скачанные МП3-файлы для собственного прослушивания , я подвергаю коррекции (в основном - фильтрация с применением лимиттеров и максимайзеров).
-------------------------------------------------------------------------------------------------
В своих последующих постах Вы пишете, что занимаетесь ремастерингом. В частности в посте с Сергеем Дроздовым Вы утверждаете, что файлы берёте из сети и делаете ремастеринг, сохраняя его в формате WAV.
Получается, что Вы нашли трек в формате мр3, взяли бубен, поплясали с бубном вокруг этого файла, сохранили полученное в WAV? А потом переконвертировали его опять в мр3 с самым высоким битрейтом и разместили здесь?
Ещё раз повторяю: дело не в битрейте как таковом. Дело в спектре. В Ваших работах спектры практически начисто срезаны на уровне 16 кГц
Формат MР3 является достаточно гибким и позволяет варьировать степень сжатия и качество звучания файла, которые определяются шириной звукового потока - битрейтом (bitrate) - количеством бит выделенных для кодирования секунды звукового потока (kilobits per second - килобит в секунду, обозначается как kbps или кбит/с соответственно). Понятно, что чем битрейт файла выше, тем качество звука лучше. Ведь именно битрейт определяет насколько сильно при кодировании файла в МР3 срезаются верхние частоты (чем выше битрейт, тем граница среза выше).
Само по себе несжатое аудио формата CD-Audio имеет битрейт 1411,2 кбит/с. Значение битрейта для MP3 файла технически может находиться в пределах от минимальных 8 кбит/с до максимальных 320 кбит/с. Наиболее распространенными битрейтами закодированного в МР3 звука являются128, 160, 192, 224, 256 и 320 кбит/с.
Но от значения битрейта напрямую зависит и размер полученного МР3-файла. Например, одна секунда звучания МР3 с битрейтом 320 кбит/с будет "весить" 320 кбит, или 40 кбайт. Таким образом, объем пятиминутной композиции в МР3 320 кбит/с будет равен 5*60*320/8=12000 кбайт, или примерно 11.7 Мбайт. Тогда как объем этой же композиции, но в МР3 128 кбит/с составит 4800 кбайт или около 4.7 Мбайт.
Показатели качества МР3 файлов с различными битрейтами приведены в таблице:
2. Создание МP3 файла, апконверт и спектральный анализ"Правильные" МР3 файлы с максимальным битрейтом 320 кбит/с можно создать только двумя способами:1. Путем прямого кодирования CD-DA в МР3 файлы с помощью специальных программ - CD-рипперов;
2. Путем конвертирования любого Lossless формата в МР3.
(Перекодирование качественных файлов других lossy форматов, таких как AAC, OGG или MPC, в MP3 320 кбит/с случай особый и пока не рассматривается).
МР3 с меньшим (чем максимальный) битрейтом можно получить также путем перекодирования МР3 файла с более высоким битрейтом.
Но к сожалению, в теории кодирования звуковых файлов существует и такое понятие, как апконверт. Апконвертом является любое преобразование файла с повышением битрейта. Например, перекодирование MP3 128 кбит/с в 320 кбит/с.
И это явление, как в торговой, так и во всемирной сети встречается сплошь и рядом. Мы увидев на обложке диска или на музыкальном сайте заветные 320 кбит/с, покупаем диск или скачиваем с сайта файлы с любимой музыкой. Но при ее прослушивании нас зачастую постигает разочарование - звук оказывается хуже ожидаемого, на частотах среднего диапазона композиция звучит смазанно, на высоких частотах - приглушенно и ненатурально.... При этом все программы для работы с тегами (такие как МР3 Tag) и все плееры показывают нам битрейт файла 320 кбит/с, хотя оценивая звуковой файл на слух, мы понимаем что это не так...
А все дело в том, что если мы переконвертируем, например, файл МР3 128 кбит/с в МР3 320 кбит/с, то получим файл, напоминающий МР3 320 кбит/с только внешне, а реально это будет тот же МР3 128 кбит/с, но "раздутый" по объему в 2,5 раза. Мало того, что при этом качество не улучшится(ведь потерянные при предыдущем кодировании в 128 кбит/с данные уже не вернуть и звуковой волне с уже "обрезанной" верхушкой просто неоткуда взять недостающие фрагменты), оно даже ухудшится из-за повторного вмешательства программы-кодировщика в исходный "материал".
Как же оценить качество кодирования и определить, соответствует ли содержимое МР3-файла текущему своему виду, т.е. был ли источником кодирования для МР3 320 кбит/сек lossless сигнал (или использовался ли для получения МР3 с меньшим битрейтом исходный файл с более высоким битрейтом)?
Поскольку основной характеристикой сигнала является его спектр (двумерный график, отображающий степень присутствия в сигнале всех возможных частот), то уровень качества кодирования прямо пропорционален степени приближения спектра конечного звукового потока к исходному. Т.е., чем меньше разница в амплитудах частотных несущих, тем выше качество кодирования.
Поэтому в оценке качества МР3 файла поможет нам спектральный анализ. Его использование позволит наглядно увидеть сигнал, сформированный при кодировании МР3 и сделать кое-какие выводы.
Таблица пиковых частот МР3CBR 096 kbps: 14000 - 15000 Hz;
CBR 112 kbps: 15000 - 15600 Hz;
CBR 128 kbps: 16000 - 16500 Hz;
CBR 160 kbps: 16500 - 17500 Hz;
CBR 192 kbps: 18000 - 18700 Hz;
CBR 224 kbps: 19000 - 19400 Hz;
CBR 256 kbps: 19500 - 19700 Hz;
CBR 320 kbps: 20000 - 21000 Hz.
Примечание: Приведенные данные в каждом конкретном случае могут немного отличаться в ту или иную сторону в зависимости от версии кодера, параметров кодирования (есть даже настройка, меняющая значение предельной частоты) и даже самого материала.
НЕ НАДО ЛОХМАТИТЬ БАБУШКУ
---------------------------------------------------------
Почему-то вспомнилось
Оц, тоц, первертоц, бабушка здорова,
Оц, тоц, первертоц, кушает компот,
Оц, тоц, первертоц, и мечтает снова
Оц, тоц, первертоц, пережить налет.
Одно бесспорно: чем больше битрейт - тем больше объем для mp3 при том же времени звучания. Например, файл 3 минуты. Если битрейт 320 kbit/s - объем примерно 6.8 Мб. Этот же файл с битрейтом 128 kbit/s уже примерно 2.8 Мб. Видите, как резко падает! Ну, а качество - вряд ли сильно зависит.