|
Твоё имя на белом снегу –
отраженье хрустального счастья…
Невесомых снежинок полёт, будто ангела пух от крыла…
В каждой буковке солнца лучи… необъятного неба причастье…
И волшебная сказка-зима бесконечно чиста и светла…
Твоё имя на белом снегу –
шёпот птиц в переливах рассвета…
Кружевное дыхание снов в перезвоне рождественских дней…
Тонкой льдинкою на языке… сладкой ягодой спелого лета…
Чуть дрожащей от счастья слезой… запоздалою песней моей…
Твоё имя на белом снегу –
как постскриптум несбывшихся писем…
Как надежда на сказочный свет… как небес золотая заря…
Рассыпаются искорки звёзд, как жемчужно-серебряный бисер…
И сверкает подарок богов – твоё имя – молитва моя…
…………….
А знаешь… ангелы так долго берегли твоё имя… чтобы когда мы встретились, оно стало в моей жизни
е д и н с т в е н н ы м…
Марина Есенина
Музыка - https://tunnel.ru/view/post:3501870011
|
Дни, словно ветры юные,
Мчатся вперед стремительно…
И карусели времени
Не удержать их бег…
Искоркой стану лунною,
Блёсточкою спасительной…
Сквозь все дожди осенние
Рядом с тобой… навек…
Остановись, мгновение!
Дай прикоснуться к нежности…
Дай поцелуем ласковым
К чутким припасть рукам…
Трепетным откровением,
Хрупкою безмятежностью,
Чистой хрустальной сказкою
Спеть о тебе богам…
Слышите, дни мятежные,
Сделайте остановочку…
Ангелы златокрылые,
Души взметните ввысь!...
Самою-самой нежною
Буду твоей Дюймовочкой…
Солнышко моё милое…
………………………….
Счастье, остановись!
Марина Есенина
Музыка - https://tunnel.ru/view/post:3501870011
Немного о комедии «Берегись автомобиля»...
3 февраля 1967 года киностудия «Мосфильм» представила на суд зрителя фильм Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Сегодня мы решили вспомнить знаменитый киношедевр и подготовили несколько любопытных фактов о его создании.
Эта история напоминает фантастический сценарий: скромный и тихий актер театра самодеятельности с трогательной фамилией Деточкин на самом деле оказывается непримиримым борцом со взяточниками и прочими преступниками, и борется он во имя блага детей. В то время как другому актеру этого же театра, которому по роду деятельности приходится расследовать преступления нашего «Робин Гуда», он представляется как хитроумный, коварный и практически неуловимый злоумышленник.
Такой оригинальный сценарий был придуман талантливейшем дуэтом советского кино – Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским («Служебный роман», «Ирония судьбы или С легким паром!» и другие киношедевры) на основе народной легенды о благородном автоугонщике. Только в то время эта легенда считалась правдивой историей, и Эльдар Рязанов потратил некоторое время на безуспешные поиски прототипа Деточкина – однако в реальности такого персонажа не существовало…
Изначально на роль Деточкина планировался Юрий Никулин, но он вместе с цирком отправился на гастроли в Южную Африку почти на полгода. Затем пробовался Олег Ефремов, однако в итоге роль отдали Иннокентию Смоктуновскому, а Ефремов сыграл милиционера Максима Подберезовикова.
Во время утверждения кандидатов на роли в фильме, Смоктуновский проходил лечение от туберкулеза глаз, которое ему пришлось прервать ради съёмок, и затем продолжить после их окончания. Болезнь оказалась весьма серьезной: на лечение ушло почти два года.
Примечательно, что оба исполнителя главных ролей – и Смоктуновский, и Ефремов не были комедийными актерами. Поэтому их образы получились достаточно серьезными и даже драматическими, а комедия «Берегись автомобиля!» превратилась в трагикомедию.
А вот популярные и всеми любимые советские комики Андрей Миронов и Анатолий Папанов крайне легко и удачно вписались в концепцию фильма, еще и обеспечив всей съёмочной группе веселый рабочий процесс с бесконечной импровизацией и искрометным юмором. Работа Андрея Миронова в роли «работника торговли» критиками считается одной из его самых успешных.
А цитаты персонажа Папанова прочно вошли в жизнь советского общества и актуальны, кстати по сей день, например: «Тебя посодют, а ты не воруй!» и др.
Большинство сцен фильма снимали на натуре, и что интересно, в начале фильма закадровый голос автора утверждает, что не известно, в каком городе происходят события. Однако, в сцене беседы в пивбаре, Деточкин произносит фразу о том, что после продажи одной из угнанных машин, он вернулся в… Москву. Следовательно, события фильма разворачиваются все-таки в Москве.
Волга “ГАЗ-21”, на которой Деточкин ушел от погони, принадлежала Мосфильму. Впоследствии эта машину снимали еще в нескольких кинофильмах. Также автомобиль в какой-то мере прославился благодаря знаменитому эпизоду с Папановым «такси на Дубровку» (автомобиль там перекрашен) в фильме «Бриллиантовая рука». Эта же машина выступила в роли такси героя Ефремова в фильме «Три тополя на Плющихе».
Продолжим тему погони за Деточкиным: вальс, звучащий во время преследования милиционером “неуловимого мстителя” , использует музыкальную фразу из песни «Padam… Padam…». Эта мелодия композитора Андрея Петрова – одна из наиболее известных и узнаваемых в мире музыки кино. В репертуаре певца Сергея Никитина есть написанная на стихи Евгения Евтушенко песня «Стеклянный Господин», использующая мотив вальса из фильма «Берегись автомобиля».
Гамлет Деточкина
Вернемся в театр самодеятельности: там персонаж Смоктуновского играет роль Гамлета. Что интересно, на момент выхода кинокартины у Смоктуновского уже была блестяще исполненная роль в одноименном фильме : “Гамлет” был показан в 1964 году.
Специально для съёмок Иннокентий Смоктуновский по настоянию Рязанова сдал на водительские права. Не совсем реалистичный сюжет картины режиссёр старался восполнить максимальной достоверностью съёмочного процесса: все трюки выполнялись каскадерами без комбинированных съемок, то есть, каскадёр на полной скорости проскакивал под мчащимся грузовиком-трубовозом, взлетал на быстро едущий трейлер и бросал машину под откос.
Чтобы сыграть роль подруги Деточкина – Любы, ее исполнительнице Ольге Аросевой пришлось на самом деле получить права водителя троллейбуса и затем водить настоящий троллейбус во время съёмок.
Может быть, именно такой серьезный и ответственный подход к созданию кино в сочетании с высококлассными актерами и оригинальным сценарием, и являлся той базой, благодаря которой в советской киноиндустрии появились действительно гениальные произведения.
belorys.info
Если верить Книге Рекордов Гиннеса, Шерлок Холмс самый часто экранизируемый литературный персонаж-человек (это не ошибка, слово человек не случайно, об этом ниже). В ожидании новой экранизации Шерлока Холмса, которую скоро представит на суд зрителей телеканал «Россия», я решил покопаться в истории переноса сюжетов о великом сыщике на кино- и телеэкраны. История эта настолько обширна и многогранна, что я решил поделиться с вами интересными фактами связанными с ней.
Итак,
10 фактов об экранизациях Шерлока Холмса
Факт первый:
В Книге Рекордов Гиннеса указано, что Шерлок Холмс экранизировался 254 раза (информация от 2012 года). С тех пор начал выходить американский сериал «Элементарно» с Джонни Ли Миллер в главной роли, отечественный мультфильм «Шерлок Холмс и чёрные человечки» и скоро ожидается новый отечественный многосерийный фильм «Шерлок Холмс»
Факт второй:
Шерлока Холмса сыграли 77 актеров, среди них Питер О’Тул, Бэзил Рэтбоун, Майкл Кейн, Василий Ливанов, Руперт Эверетт, Роберт Дауни Младший. Плюс у него есть несколько анимационных образов
Факт третий:
Первый фильм о Шерлоке Холмсе является также и первым детективным фильмом, о котором сохранились какие-либо сведения. Он был снят в 1900 году и назывался «Озадаченный Шерлок Холмс». Это был американский немой короткометражный фильм, созданный режиссером Артуром Марвином. Имена актёров в титрах отсутствуют. Единственная копия фильма считалась утраченной в течение многих лет до тех пор, пока не была восстановлена из сохранившихся бумажных карточек в 1968 году фондом Библиотеки Конгресса США
Факт четвертый:
Самой экранизируемой повестью является «Собака Баскервиллей», существуют как минимум 17 киноверсий этой истории
Факт пятый:
В начале я сделал ремарку, что Шерлок Холмс – это самый экранизируемый литературный персонаж-человек. Именно человек. Потому что есть персонаж, которого экранизировали чаще, но человеком его назвать трудно. Это Дракула, его образ оживили в 272 экранизациях. Главному кинозлодею Голливуда Кристоферу Ли довелось сыграть обоих: и Дракулу и Шерлока Холмса
Факт шестой:
Шерлок Холмс имеет несколько анимационных воплощений. Одно из них сделал Хаяо Миядзаки. Да-да, тот самый автор «Унесённых призраками» и «Ходячего замка». Его 26-ти серийный аниме-сериал выходил в 1984-85 годах и назывался «Великий детектив Холмс». Шерлок Холмс и Доктор Ватсон в мультфильме были собаками
Факт седьмой:
Исполнители роли Шерлока Холмса отличаются долголетием. Среди более чем 70-ти актеров, сыгравших его роль, я нашел лишь трех, которые не дожили до 60-ти лет: Альвин Нойс прожил до 56 лет, Питер Эдвард Кук прожил до 58-ми лет и Роберт Рендел прожил до 59-ти. Еще двое не дожили до 70-ти: Джон Берримор – 60 лет и Джереми Бретт – 68 лет. Но самое интересно, что огромное количество актеров, которые сыграли Холмса до сих пор живы и продолжают активно сниматься в кино, несмотря на преклонный возраст. Как, например, Сэр Роджер Мур, которому недавно исполнилось 86 или 84-х летний Кристофер Пламмер
Факт восьмой:
15 июня 2006 года в Москве Василию Ливанову послом Великобритании был вручён орден Британской империи за лучший классический экранный образ Шерлока Холмса
Факт девятый:
Он тоже касается советской постановки Шерлока Холмса
В 2007 году, в ознаменование 120-летия создания Артуром Конан Дойлом дебютной повести о Шерлоке Холмсе, частная компания «Новозеландский монетный двор» выпустила мемориальную серию из четырёх монет номиналом в два новозеландских доллара каждая. Монеты отчеканены для новозеландского владения — Островов Кука из серебра 999 пробы в количестве 8 тысяч экземпляров. Вес каждой монеты составляет 31,1 грамма (1 унция). Чеканка — матово-глянцевая с цветной фотопечатью на поверхности.
На реверсе первой монеты изображён Шерлок Холмс (в исполнении Василия Ливанова) в охотничьей войлочной шляпе и с трубкой. Остальные три монеты посвящены фильмам «Сокровища Агры», «Собака Баскервилей» и «Смертельная схватка». На них, помимо Шерлока Холмса, изображены доктор Ватсон (в исполнении Виталия Соломина), Мисс Морстен (в исполнении Екатерины Зинченко), сэр Генри Баскервиль (в исполнении Никиты Михалкова) и профессор Мориарти (в исполнении Виктора Евграфова). Набор монет представлен в сувенирной коробке, выполненной в виде кинохлопушки
Есть и другие монеты с изображением знаменитого сыщика.
Например, в 1994 году в честь 100-летия воскрешения Холмса, после роковой схватки с Мориарти на Рейхенбахском водопаде, Гибралтар выпустил серию «Шерлок Холмс, самый известный детектив мира» из восьми монет с надписью на реверсе «100-я годовщина возвращения Шерлока Холмса»
Факт десятый:
Создатель Доктора Хауса списал своего персонажа с Шерлока Холмса и постоянно намекает об этом зрителю.
Совпадение инициалов у главных подручных: James Wilson – John Watson. Да и имена главных героев: House – Holmes. Страсть обоих к разгадке тайн и удивительные умственные способности, да и способ разгадывать тайны у Хауса – основан на дедукции Холмса. Плюс сложные отношения с «обывателями», увлечение музыкой и слабость к наркотическим веществам. Ну в довершение – Доктор Хаус проживает по адресу Бейкер-Стрит, дом № 221, квартира B. Создатель сериала Дэвид Шор не единожды заявлял, что черпал вдохновение в том числе и в рассказах Артура Конан Дойла
Факт одиннадцатый (вне списка, все таки он к кино отношения почти не имеет):
Кроме кино, телевидения и анимации, Шерлок Холмс является излюбленным персонажем создателей компьютерных игр. В разных странах о нем выпущено более 30-ти игр. Большинство, конечно, в жанре квест
livejournal.com
Нет такой болезни - старость...
Я думаю, вам будет интересно узнать, что
*Марк Катон, римский сенатор, выучил греческий язык в 80 лет.
*Сократ только в возрасте 70 лет научился играть на многих музыкальных инструментах и успел овладеть этим искусством в совершенстве.
*Микеланджело создал свои самые значительные полотна в возрасте 80 лет.
*Немецкий историк Леопольд Ранке свою "Мировую историю" закончил в 91 год.
*Исаак Ньютон еще в 85 лет был занят неутомимой деятельностью.
*Лев Толстой в 83 года управлялся на поле с косой так, что за ним не моглиугнаться молодые косцы. Седобородый автор "Войны и мира" в эти "почтенные лета" катался на коньках, ездил на велосипеде, скакал на лошади и приседал "пистолетиком" (на одной ноге) более 40 раз!
*Знаменитый американский композитор и дирижер Игорь Стравинский творил до 88 лет.
Поэт Беранже работал до 77 лет.
Академик Иван Павлов - до 87,
Древнегреческий драматург Софокл - до 90 лет,
Философы Диоген и Демокрит, художники Тициан иМикеланджело проявляли творческую активность, перейдя рубеж восьмидесятилетия;
Бернард Шоу творил до 94 лет...
Кстати, не так давно американские ученые, совместно со своими европейскими коллегами, обнародовали сенсационное открытие:оказывается, человеческий мозг развивается не до 25-30 лет, как считалось ранее, а до 50 лет. Более того, если человек продолжает заниматься активной мыслительной деятельностью, то старение мозга почти не происходит! К чему я все это вам говорю? Только к одному: *нет такой болезни - "старость"*, а есть только неверные психологические установки. "Не верьте всему, что слышите, - даже если это раздается в вашей собственной голове", - советует известный психиатр Дэниел Эймен.
Все самые большие барьеры и препятствия в нашей жизни находятся внутри нас. Сломайте их! Наша душа, наши внутренние силы не имеют возраста. Пока мы живы, у нас все еще остается шанс подняться выше - взять хотя бы еще одну высоту на пути нашего духовного восхождения. Не ждите лучших времен - лучшее время может быть только одно. Оно называется - "сейчас"!
mail.google.com
Веселые правила русского языка...
Тридцать восемь правил русского языка, которым вас нигде не научат.;)
1. Помните о том, что в большинстве случаев связку «о том» можно исключить.
2. Страдательный залог должен быть избегаем.
3. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
4. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
5. Что касается незаконченных предложений…
6. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для.
7. Предложение из одного слова? Плохо.
8. И не начинайте предложение с союза.
9. НИКОГДА не выделяйте слова заглавными буквами.
10. Провиряй по словарю напесание слов.
11. Метафора — это гвоздь в ботинке, и лучше её выполоть.
12. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.
13. Ненужная аналогия в тексте — как шуба, заправленная в трусы.
14. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.
15. Кому нужны риторические вопросы?
16. Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются в статьях, которые появляются в изданиях, которые и так переполнены цитатами, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которой мы и хотели сделать это замечание.
17. Сюсюканье — фу. Оставь его лялечкам.
18. Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.
19. Небезинтересно было бы взымать штраф с безолаберных за неверное написание гласных после приставок.
20. Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.
21. Не ставьте два “не” подряд, если это не необходимо.
22. У слова “нет” нету форм изменения.
23. Коллеги обращения надо как–то выделять.
24. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
25. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.
26. Заканчивать предложение местоимением – дурной стиль, не для этого оно.
27. Если неполные конструкции, – плохо.
28. Правило гласит, что “косвенная речь в кавычки не берётся”.
29. Числительные до 10–ти включительно лучше писать прописью.
30. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный
31. Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
32. Будьте более или менее конкретны.
33. Слов порядок речи стиля не меняет?
34. Это тебе, автор, (нельзя прерывать повествование в неожиданном месте) понятно о чём пойдёт дальше речь, но пожалей людей, не вынуждай перечитывать.
35. Применяя деепричастный оборот всегда выделяйте его запятыми.
36. Ставьте правильные чёрточки–тире длинное, с пробелами, а дефис чуть — чуть покороче, без пробелов.
37. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?
38. Повторно повторять все повторяющиеся однокоренные слова – это тавтология – лишнее излишество.
belorys.info
Рисовая запеканка с креветками и кукурузой.
Ингредиенты:
Вареный рис – 100 грамм
Вареные креветки – 100 грамм
Консервированная кукуруза – 100 грамм
Тертый твердый сыр – 70 грамм
Куриное яйцо– 2 штуки
Сливочное масло – 1 ст. ложка
Молоко — 2 ст. ложки
Порубленная зелень – по вкусу
Специи – по вкусу
Рецепт приготовления:
Рис отварить в подсоленной воде, добавить сливочное масло. В рис добавить креветки , кукурузу, тертый сыр и порезанную зелень. Яйца слегка взбить с молоком и специями и смешать их с рисом с креветками. Выложить полученную массу в форму или использовать несколько формочек для кекса и запекать при 200 градусах 20 минут. Слегка охладить и вынуть из формочек.
Приятного Всем аппетита!
Много разных «заморочек»
Удивляет в дамах вас.
Ну а мы и днём, и ночью
Поддержать хотим свой класс,
Чтобы вам приятно было,
Чтоб могли от нас "торчать".
И, конечно, очень мило
Комплименты получать.
Но от вас же не дождёшься!
Потому "пытаем" вас:
"Как тебе моя причёска?"
"Как я выгляжу сейчас?"
Любит женщина ушами -
Всем известно с давних пор -
И поэтому мы с вами
Сей заводим разговор.
Очень хочется вниманья!
Это наш менталитет!
Прилагаем все старанья,
Получить чтоб комплимент.
Глазки, бровки, губки, щёчки
Будем красить каждый день.
И другие "заморочки"
Нам устраивать не лень.
Ведь для вашей же услады
Мы хотим красивей быть.
Вам одно лишь делать надо:
Восхищаться и любить!
Евгения Шерман
stihi.ru
Верхние фото - до, нижнее - после превращения обычных девушек в красавиц.
Альбина! Спасибо!
Где ты все откапываешь? А главное - записываешь в свой блокнотик! Для нас же!
Уже второй блокнотик! Первый исписала, похоже...
Спасибо! Все интересно!. В каждом что-то нахожу для себя!
Эдуард Асадов
Поэма о первой нежности (1967)
1
Когда мне имя твое назвали,
Я даже подумал, что это шутка.
Но вскоре мы все уже в классе знали,
Что имя твое и впрямь - Незабудка.
Войдя в наш бурный, грохочущий класс,
Ты даже застыла в дверях удивленно -
Такой я тебя и увидел в тот раз,
Светлою, тоненькой и смущенной.
Была ль ты красивою? Я не знаю.
Глаза - голубых цветов голубей...
Теперь я, кажется, понимаю
Причину фантазии мамы твоей!
О, время - далекий розовый дым!
Когда ты мечтаешь, дерзишь, смеешься!
И что там по жилам течет твоим -
Детство ли, юность? Не разберешься!
Ну много ль, пятнадцать-шестнадцать лет?
Прилично и все же ужасно мало:
У сердца уже комсомольский билет,
А сердце взрослым еще не стало!
И нету бури еще в крови,
А есть только жест напускной небрежности.
И это не строки о первой любви.
А это строки о первой нежности,
Мне вспоминаются снова и снова
Записки - голуби первых тревог.
Сначала в них нет ничего "такого",
Просто рисунок, просто смешок.
На физике шарик летит от окошка,
В записке - согнувшийся от тоски
Какой-то уродец на тонких ножках.
И подпись: "Вот это ты у доски!"
Потом другие, коротких короче,
Но глубже глубоких. И я не шучу!
К примеру, такая: "Конфету хочешь?"
"Спасибо. Не маленький. Не хочу!"
А вот и "те самые"... Рано иль поздно,
Но радость должна же плеснуть через край!
"Ты хочешь дружить? Но подумай серьезно!"
"Сто раз уже думал. Хочу. Давай!"
Ах, как все вдруг вспыхнуло, засверкало!
Ты так хороша с прямотою своей!
Ведь если бы ты мне не написала.
То я б не отважился, хоть убей!
Мальчишки намного девчат озорнее,
Так почему ж они тут робки?
Девчонки, наверно, чуть-чуть взрослее
И, может быть, капельку посмелее,
Чем мы - герои и смельчаки!
И все же. наверно, гордился по праву я,
Ведь лишь для меня, для меня зажжены
Твои, по-польски чуть-чуть лукавые
Глаза редчайшей голубизны!
Ну и так далее... Всю поэму публиковать не буду. Твой любимый Э.Асадов
Поговори со мной… так, ни о чем… хотя б чуть-чуть…
Мне душу выстудила снежность…
Позволь под шепот губ уснуть
И нежность…
Поговори со мной… ну, не молчи… дышу тобой…
Мне каждый вздох как исцеленье…
Даруй мне лунной ворожбой
Спасенье…
Поговори со мной… скажи, что любишь… что скучал…
Прости мне слёзы без причины…
Душа, как брошенный причал,
Пустынна…
Поговори со мной… как будто мир на миг исчез…
А мы всё ближе… ближе… ближе…
Мне без тебя… как без небес…
Не выжить…
Марина Есенина
Музыка - https://tunnel.ru/view/post:3501870011