Конец осеннего предзимья,
Снежинки в небе задержались,
А дождь все льет и очень злится,
Листвою землю устилает.
Грустит ноябрь, играя с ветром,
В окно стучит и грозит стужей...
И на тропинках след заветный
Цепочкой оставляет в лужах.
А серый день недолго длится,
Делясь печалью своей,скукой...
Так хочется в постель зарыться
И спать подольше беспробудно.
Предзимье, словно перекресток
Иллюзий - дивных сновидений,
Переосмысливаешь просто
Все, что казалось лишь сомненьем.
Ноябрь дождливый - дивный месяц,
Дарует время для мечтаний,
Чтобы решенья выбрать верно -
Не ошибиться в ожиданьях.
Э.Лазаренко
Почему у азиатов узкие глаза?
Возможно, из-за климата
Узкую форму глазам народов восточной половины Азии придает особое строение век, прежде всего наличие дополнительной складки верхнего века — эпикантуса. Традиционная версия гласит, что это приспособление к жизни в сухих степях и полупустынях, где необходима защита глаз от пыли, песка и снега, поднимаемых ветром, а также от яркого солнца. Косвенно это подтверждается наличием похожей складки у аборигенов южноафриканских пустынь. Но нет свидетельств, что монголоидная раса формировалась именно в степях и полупустынях. Ряд антропологов считает, что азиатский разрез глаз — одна из случайных особенностей малых популяций, которыми расселялось человечество. Просто так получилось, что носители именно этого признака стали основателями населения восточной Азии.
vokrugsveta.ru
Леон Кон
"Предлагаю Вам руку и сердце"
Предлагаю Вам руку и сердце,
А другими словами - сдаюсь.
Наконец-то я все же осмелился
На вступление в брачный союз.
Все оформим мы, как положено,
Не зануда я и не жмот.
И к тому, что уже предложено,
Добавляю большой живот,
Словно стаю, летящую клином -
Астму, язву, колит, геморрой,
Совершенно больную спину,
За которой, как за стеной.
Я еще цвета различаю,
Слышу, если погромче кричать.
Даже памперсы сам меняю.
Да такого еще поискать !
Обопретесь на левую руку,
Не затронутую параличом,
И под марша бравурные звуки
Мы совместную жизнь начнем.
Несмотря на свое богатство,
Я взамен не прошу ничего.
Ну и что, что Вам только двадцать.
Как мужчина - я О-ГО-ГО ... !
Евгения Шерман
"Ответ"
Если б было мне лет только двадцать,
То за Вас бы неглядя пошла,
Потому что такого богатства
Я б нигде никогда не нашла!
Вы ж такой импозантный мужчина
И в постели ещё О-ГО-ГО!
Но боюсь, что другая причина
Не позволит мне сделать сего.
Вы не все ещё тайны открыли!
Вижу я, что не полон букет:
Есть склероз, коль про зренье забыли –
Дали ж сослепу мне двадцать лет?
Но, увы, я намного постарше
И своих накоплений полно...
А богатство моё вместе с Вашим –
Это ж клад золотой! Ё-моё!
Две подагры, две язвы, колита,
Две больные спины, геморрой,
Астмы две, плюс – имею полип я
И немного больна головой...
Не поднять, я боюсь, нам обоим
Этих прелестей целый букет!...
Потому мне,... с огромной тоскою,
Всё ж придётся ответить Вам: "Нет!"
Дубль одиннадцать. Без дублера.
Павел Луспекаев со своим дублером Леонидом Массарским на съемках картины "Белое солнце пустыни". Лето 1968 года.
Роль Верещагина изначально была эпизодической – буйного таможенника бандиты убивали в середине сценария.
Одна яркая сцена пьянчужки с икрой, - и все.
Играть его должен был Копелян, но неожиданно Владимир Мотыль узнал, что об этой роли мечтает Луспекаев. Мысль о нем в голову режиссеру не приходила - к началу съемок Павел был калекой, который заново учился ходить. Совсем недавно он вышел из больницы, где ему почти полностью ампутировали ступни ног. Это был страшный отголосок войны, на которую Луспекаев ушел добровольцем в 15 лет. Как-то во время одного из разведрейдов он пролежал в снегу четыре часа и серьезно обморозил ноги...
Мотыль отправился к актеру сам:
- Я шел к нему в гости, зная про объявление, которое он повесил на своей двери: "Прошу визитами не беспокоить". Он страдал от чужой жалости, она его унижала. Луспекаева предупредили, что я к нему собираюсь, и записку убрал. Встретил меня сам, да не на костылях, а просто с палочкой. И хвастался мне, как ловко умеет передвигаться на одних пятках…
Мотыль предложил Луспекаеву сниматься на костылях. Почему нет? Верещагин – бывший офицер, инвалид Первой мировой. Или таможенник, раненный контрабандистами в обе ноги.
Луспекаев сказал:
- Давай, Володя, сперва я сыграю то, что написано в сценарии, а уж потом какого-нибудь инвалида. Пусть тебя мои ноги не смущают. Я придумал сапоги с металлическими упорами внутри.
Мотыль не послушался. Снимали в пустыне, в жуткой жаре, в тяжелейших условиях. Трюки были сложные, во время съемок один из кавалеристов-каскадеров по неосторожности погиб... И он попросил помощников найти дублера.
Им стал известный каскадер и режиссер трюковых сцен Александр Массарский. Правда, появился он в кадре на три секунды, даже не он сам, а его ноги, которыми Верещагин должен был спихивать бандитов за борт. Сапоги Луспекаева из-за ампутированных ступней прогибались в носках при упоре, и это было заметно на экране.
,
Все остальное время, даже в сцене драки на баркасе, он работал без дублера. Когда боль становилась невыносимой, Луспекаев отходил в сторону и опускал натертые протезами культи в таз с холодной водой.
– Это был подвиг, равный подвигу Алексея Маресьева, – говорил Мотыль.
По сценарию Верещагина звали Александром, но во время съемок образ таможенника настолько слился с образом актера, что в картину он вошел с этим именем.
А дублера сам Луспекаев попросил только один раз. Шутя. На четвертом дубле съемок эпизода с икрой деликатес ему осточертел до такой степени, что отвращение было абсолютно натуральным...
К 45-летию легендарного советского вестерна "Белое солнце пустыни"
Фото из архива А.Массарского
Не всё так плохо, как нам видится порой.
Не всё настолько безысходно-безобразно.
Бывает с каждым так: сейчас - хоть волком вой,
А через время видишь мир опять прекрасным.
Взгляни на худшее с обратной стороны,
Чтобы увидеть свет, к которому стремишься.
Оттенки разные становятся видны
В картинах будничных. Взгляни, и удивишься,
Насколько просто всё окажется потом
То, что сначала показалось очень сложным.
Как можно меньше надо думать о плохом,
Всегда с надеждой жить о светлом и хорошем...
Эндрю Фриз
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
*
Есть много дорог, которые ведут к вершине.
Но пейзаж остается неизменным.
*
Правда имеет много лиц.
*
Нужно большое сердце — и не надо большой комнаты.
*
Размышляя над прошлым, узнаешь о будущем.
*
Не говорите, если это не изменяет тишину к лучшему.
*
Тот, кто пьёт воду, должен помнить о тех, кто рыл колодец.
*
Лучшее время, чтобы посадить дерево, было 20 лет назад. Следующее лучшее время – сегодня.
*
С мыслями своими обходись как с гостями, а с желаниями – как с детьми.
*
Невидимой красной нитью соединены те, кому суждено встретиться, несмотря на время, место и обстоятельства. Нить может растянуться или спутаться, но никогда не порвётся.
Колыбель русской культуры нужно искать в деревенской люльке.
Люлька была столь же необходимым атрибутом, как, скажем, стол или печь. Потому и делать люльку поручали настоящему мастеру, непременно с добрым сердцем, ну и непременно с золотыми руками. Сделать самый простой вариант люльки мог и сам хозяин, вот только дерево надо было выбрать подходящее. Ни в коем случае не осина – дерево с нечистью всякой дружное, а потому в осиновой люльке младенцу долгой и счастливой жизни не видать. Распространенными материалами был луб, камыш, сосновая дранка, кора липы.
Чаще люльку вешали в задней части избы, рядом с подтопком. В толстое потолочное бревно вбивали кольцо, на него вешался моток проволоки, так называемый «качок», на который и вешалась на веревках люлька. Качать такую люльку можно было при помощи специального ремешка рукой, а в случае занятости рук, и ногой. «Рулить» люлькой надо было умеючи: чуть посильнее качнешь, и, кувырк, младенец на полу. Часто «рулить» доверяли несовершеннолетним: девочкам 7-8 лет, среди которых обнаруживались настоящие таланты – «славные пестуньи», которые легко могли угомонить слишком резвого дитятку.
Люлька становилась для крошки маленьким миром, который украшался всеми возможными способами: в изголовье часто вырезали солнце, в ножках – месяц и звезды, крепилось некое подобие современных погремушек – разноцветные тряпицы, деревянные ложки, надутый бычий пузырь с горсткой зерна, непременно клали иконку и крестик. Саму люльку украшали резьбой или росписью. Обязательным атрибутом становился полог: он и от назойливых кровососущих уберегал, да и от нечистого глаза прятал. Для полога выбиралась самая красивая ткань, его украшали кружевами и лентами. Если же семья была бедная, в дело пускали старый сарафан, который, несмотря на лета, выглядел нарядно.
Люлька приобретала статус «счастливой», если в ней благополучно вырастал ребенок – мало хворал, еще меньше капризничал, в общем, изо всех своих неокрепших сил радовал поведением счастливых родителей. Такая люлька долго не пустовала: место подросшего бутуса занимал его новорожденный брат или сестра. Кстати, качать пустую люльку строго-настрого возбранялось, иначе не видать малышу спокойных снов. Эта примета дошла и до наших дней. Когда счастливая люлька приходила в негодность, ее непременно надо было унести в лес и повесить на березовую ветку.
Кроме чисто практических соображений – теплый воздух, как известно, поднимается вверх, - были и другие причины, по которым люльку непременно надо было подвесить. Например, верили, что небесным силам лучше защитить приподнятого над землей ребенка, к тому же по полу вместе с мышами того и гляди домовой пробежит. Не случайно под подвешенную люльку клали различные колюще-режущие предметы: ножницы, ножи, гребень – они защищали младенца от нечисти. Еще одним защитником, как известно, был кот, который ладил с домовым.
Одним из необычных экспонатов Оружейной палаты несомненно является люлька Александра I. Она была выполнена тульскими мастерами в 1779 году по заказу бабушки будущего императора Екатерины Великой. Стальной каркас, резьба, вензеля, орлы и прочие атрибуты явно свидетельствуют, что изделие сделано не для простого смертного. Правда, свой заказ Екатерина получила, когда царевичу исполнилось полтора года, поэтому доподлинно неизвестно, успел ли «господин Александр» опробовать роскошную люльку.
Оригинальные методики для спокойного сна использовали наши предки. Многие поверья и обряды имеют языческие корни. Например, клали полено рядом с младенцем, приговаривая: «Спи так же крепко, как это поленце». Можно предположить, что полено выступало в роли двойника малыша. Видимо, очень наши предки надеялись, что если нечистая сила захочет навредить, вдруг, на удачу перепутает. Или всячески старались угодить Будихе – злому духу, который мешал спокойно спать малышу. На люльке писали заговор, для Будихи оставляли что-нибудь сладенькое, а люльку перевешивали. Если малыш ну никак не желал засыпать, люльку выносили на крыльцо и просили у Зари забрать бессонницу. Нельзя было передавать люльку через порог или оставлять без присмотра. В последнем случае нечисть могла легко подменить малыша на своего детеныша. Позднее добавились другие обычаи: не класть младенца в люльку до крещения, в случае капризов рисовать на лобике малыша крестики-заметинки золой. Но самым верным способом, пожалуй, была колыбельная – под нее не только младенец, но и все домочадцы начинали дружно сопеть носами.
Фаина Шатрова
Представления современных детей несколько иные. Они знают, что вотчина Деда Мороза находится в Великом Устюге, а там как раз в это время ударяют морозы и настоящая зима вступает в свои права, в то время как на остальной части России, за редким исключением, ещё слякотно и сыро. |
В старину, чествуя Мороза, устраивали пиры, пекли пироги, пили пиво и брагу.
По представлениям наших предков, Мороз был маленьким старичком с длинной седой бородой. Его волосами были снежные облака, дыханием - стужа, слезами - сосульки, а слова его превращались в иней.
По древнеславянским верованиям, примерно так, как показано в сказке "Морозко", Мороз зимой бегал по лесам, полям, сёлам и стучал своим волшебным посохом. От его прикосновений всё замерзало - реки, озёра, ручьи. И в ту пору Дед Мороз вовсе не был добрым дедушкой, он был хоть и могущественным, но злым и жестоким.
В планы языческого божества не входило одаривание детей подарками и исполнение желаний взрослых, нет, он насылал ледяные холода, пургу, метели и морозил людей. Об этом можно прочитать в поэме Некрасова "Мороз, Красный нос", где Мороз в лесу заморозил насмерть бедную молодую вдову-крестьянку, оставив круглыми сиротами её малолетних детей. |
В пьесе Островского "Снегурочка" Мороз по-прежнему остаётся властным стариком, несмотря на то, что у него красавица дочь от Весны.
wikimedia.org |
Эволюция превращения жестокого властителя холода в главного сказочного персонажа на празднике Нового года началась, пожалуй, с "Детских сказок дедушки Иринея" В. Ф. Одоевского, где впервые Мороз был выведен писателем в образе "доброго Мороза Ивановича". Мороз Иванович жил в ледяном доме, спал на перине из снега и не желал никому зла.
Позднее, ближе к середине XIX века, в России продолжается превращение Мороза в "Рождественского деда". При царе Александре II это был "святой Николай" или "дедушка Николай". Но в народе эти образы Мороза не прижились.
Праздник "Морозко" впервые был проведён в 1886 году. И уже к началу ХХ века складывается образ Деда Мороза таким, как и мы его себе представляем. Правда, сначала Дед Мороз был одет в белую шубу или синюю.
wikimedia.org |
Дед Мороз, живущий в Великом Устюге, тщательно готовится к своему дню рождению, так как, чтобы поздравить его, к деду приезжает множество друзей и поклонников со всей России и из-за рубежа. Среди них якутский Дед Мороз – Чисхан, Санта-Клаус из Финляндии, карельский Дед Мороз - Паккайне, зимний сказочник Микулаш из Чехии, богатырь Лачплесис и его подруга Лайма из Латвии. Внучка Снегурочка живёт отдельно от дедушки и приезжает на его день рождение из Костромы. Поздравить Деда Мороза приезжают также артисты, певцы и люди других творческих профессий. |
А я подумала, что в сером унылом ноябре так мало светлых дней… Почему бы не устроить маленький праздник для своих детей и всей семьи, достав из коробки с новогодними игрушками Деда Мороза? Не обязательно закатывать пир на весь пир, а просто напечь кексов, печенья, купить конфет и посидеть за вечерним чаем всей семьёй, поговорить, повеселиться. Я уверена, что добрые праздники сближают и делают жизнь ярче и веселее, а следовательно, всех нас - хоть на немного счастливее.
Наталия Антонова
Тут есть чуток... -
Не отдавай в забаву суесловью
Шесть этих букв, хотя к ним мир привык.
Они — огонь. «Любовь» рифмует с «Кровью»
Приметливый и мудрый наш язык.
«Любовь» и «Кровь». Покуда сердце бьется
И гонит в теле крови теплоту,
Ты словно пьешь из вечного колодца,
Преобразив в действительность мечту.
От тусклых дней в их неустанной смене,
Когда порою сердцу все мертво,
В нежданный мир чудесных превращений
Тебя любви уводит торжество.
Вот женщина, в которой столько света,
Друг в непогоду, спутница в борьбе,—
И сразу сердце подсказало: эта,
Да, только эта — луч в твоей судьбе!
Пускай она мечты твоей созданье,
Одно воображение твое —
С ней вечности горячее дыханье
Уже легло в земное бытие.
Как зов, дошедший из глубин столетий,
Как вспышка света за порогом тьмы,
И наш огонь возьмут в наследство дети,
Чтобы войти в бессмертье, как и мы.
Всеволод Рождественский
Автоответчик психиатрической клиники:
- Здравствуйте, вас приветствует больница имени Павлова.
- Если у вас навязчиво-конвульсивный психоз, нажимайте клавишу 1 до появления спазма.
- Если у вас раздвоение личности, нажмите одновременно клавиши 2 и 3.
- Если у вас мания преследования, то мы уже знаем, кто вы, чем занимаетесь в жизни и чего хотите, поэтому оставайтесь на линии, пока мы не установим, откуда вы звоните.
- Если вы страдаете галлюцинациями, нажмите клавишу 4, и вы (и только вы) увидите справа от вас оранжевого крокодила.
- Если вы шизофреник, попросите воображаемого друга нажать для вас клавишу 5.
- Если у вас депрессия, то не важно, какую клавишу вы нажмете, это все равно ничего не изменит, ваш случай безнадежен, и вам уже ничем нельзя помочь.
- Если вы страдаете нерешительностью, оставьте сообщение после сигнала; или до сигнала; или во время сигнала; в общем, как вам больше нравится.
- Если у вас патологическая жадность, то немедленно повесьте трубку, так как это платный звонок, и стоимость его составляет 500 евро за секунду.
- Если у вас заниженная самооценка, перезвоните, пожалуйста, позднее, так как сейчас все наши операторы заняты людьми, более достойными, чем вы.
***********
В доме было темно, и доктор попросил Кэтлин, трёхлетнюю девочку, подержать
фонарик, пока он принимал роды. Кэтлин очень старалась, держа фонарик
точно так, как ее просили. Хайди, её мама, тужилась, тужилась, и, наконец
на свет появился Коннор. Доктор поднял Коннора за ножки, шлепнул
его по попе, и Коннор заплакал.
Поблагодарив Кэтлин за помощь,
доктор спросил трехлетку с круглыми от волнения глазами о том, что она
думает о происшедшем. Кэтлин быстро ответила: «Нечего лазить куда
попало! Дай ему по заднице еще раз!»
*************
Врач после осмотра пациентки говорит ей:
У Вас головные боли, желудок не в порядке, высокое кровяное
давление. Простите, сколько Вам лет?
- Двадцать пять
- И значительная потеря памяти, - добавляет врач
************
- Боюсь что с этого дня Вы должны бросить пить, курить,
встречаться с женщинами.
- Но ведь я мужчина, доктор.
- Можете продолжать бриться.
*************
Женщина-врач с простуженным горлом тихо говорит вошедшему
пациенту:
- Раздевайтесь...
- А Вы? - тихо спрашивает пациент.
Большое спасибо ! В этот раз ты превзошла даже Альбину с её Блокнотиком....
Леон Кон
"Предлагаю Вам руку и сердце"
Предлагая вам руку и сердце,
Геморрой и шизу и артрит,
Я надеюсь, что ваше богатство
Моему всё же не навредит....
Nick_S пишет:
Леон Кон
"Предлагаю Вам руку и сердце"
Предлагая вам руку и сердце,
Геморрой и шизу и артрит,
Я надеюсь, что ваше богатство
Моему всё же не навредит....
Евгения Шерман
"Ответ"
А богатство моё вместе с Вашим –
Это ж клад золотой! Ё-моё!
Две подагры, две язвы, колита,
Две больные спины, геморрой,
Астмы две, плюс – имею полип я
И немного больна головой...
Albina пишет:
Евгения Шерман
"Ответ"
А богатство моё вместе с Вашим –
Это ж клад золотой! Ё-моё!
Две подагры, две язвы, колита,
Две больные спины, геморрой,
Астмы две, плюс – имею полип я
И немного больна головой...
Может всё же мы встанем на лыжи,
И оставим наш клад золотой
Где-нибудь в глухомани, в болоте -
Вроде рано нам всем на покой !