Blur альбом Blur (1997)
Оставшийся в памяти поколений впечатляющей пародией на гранж, хитом-боевиком "Song 2" , Blur - пятый студийный альбом английской рок-группы Blur, выпущенный 10 февраля 1997 года лейблом Food Records. Ранее сами Blur активно критиковали американскую популярную культуру, и их предыдущие альбомы стали ассоциироваться с движением бритпоп, в частности с альбомом Parklife, это помогло им стать одними из ведущих британских поп-исполнителей. После выхода их предыдущего альбома The Great Escape группа столкнулась с негативной реакцией СМИ, отношения между участниками стали напряженными. Blur к тому времени оказались в опале у британских музыкальных критиков. После выхода альбома «(What’s the Story) Morning Glory» те стали превозносить Oasis как «героев пролетариата», а Blur обзывали «фальшивкой для среднего класса».
По предложению гитариста группы Грэма Коксона группа пошла на стилистические изменения, очевидно попав под влияние американских инди-рок-групп вроде Pavement. Запись проходила в Лондоне и в Рейкьявике. Барабанщик Дэйв Раунтри описал музыку на альбоме как более агрессивную и эмоциональную, чем их предыдущая работа. Продюсер Стивен Стрит утверждал, что ведущий певец и автор песен Дэймон Албарн начал писать о личном опыте, в то время как Коксон признался, что, читая его тексты, ему стало ясно, что "он, очевидно, еще немного сошел с ума".
Несмотря на опасения лейбла Blur, EMI, и музыкальной прессы, что изменение стиля оттолкнет преимущественно подростковую аудиторию поклонников группы и что в результате альбом провалится, Blur, а также ведущий сингл "Beetlebum" достигли вершины британских чартов, и альбом был сертифицирован как платиновый. Альбом также вошел в топ-20 в шести других странах.
Успех "Song 2" привел к тому, что Blur стал самым успешным альбомом группы в США, где брит-поп-сцена считалась малоинтересной. Альбом получил положительные отзывы от большинства музыкальных критиков, многие хвалили стилистические изменения, а также авторство песен Албарна. Это - последний альбом с участием давнего их продюсера Стивена Стрита, до его возвращения в The Magic Whip (2015).
Коксон: «Мне нужно было развиваться, как гитаристу, а в Англии тогда ничего не происходило интересного — так что я стал слушать американскую музыку, то, что там выходило на всяких небольших лейблах».
Стивен Стрит (продюсер альбома): «Blur тогда оказались в ситуации, когда им не нужно было писать хитовые синглы и делать музыку, которая хорошо продавалась бы. У них и так все было неплохо. В студии была совершенно иная атмосфера, чем раньше, было гораздо больше импровизации, свободы».
Албарн: «Каждый альбом — это что-то вроде моментального снимка. На нем запечатлевается очень конкретный момент во времени, ни больше, ни меньше».
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"На обложке этого альбома Blur изображен пациент, которого срочно доставляют в отделение неотложной помощи — восхитительно откровенное подведение итогов критического состояния группы перед выходом этого альбома.
"Country House" (песня с предыдущего альбома Blur ), возможно и опередила "Roll With It" (песню группы) Oasis в чартах Великобритании, но слишком продуманный альбом "Блюра" The Great Escape глотал пыль за альбомом "Оазиса" (What's The Story) Morning Glory? Хватило года, чтобы их брит поп стал казаться мертв.
Спасение пришло из источника, против которого участники Blur выступали большую часть своей карьеры: из Америки. Если их предыдущие три альбома (так называемая "английская трилогия") были отказом от американского рока, то что еще оставалось делать, кроме как принять его? Легенда гласит, что этот поворот произошел благодаря Грэму Коксону. Альбом, безусловно, принадлежит его шумным гитарам — особенно на "Song 2", которая оказалась неожиданным прорывом группы в Америке. Коксон также исполняет замечательную "You're So Great", свою первую песню Blur.
Здесь невозможно не заметить влияние групп Pavement, Sonic Youth, Dinosaur Jr. или даже Black Flag — то, что казалось немыслимым для Blur, пока у руля стоял Дэймон Албарн.
Музыка Blur всегда отличалась своей эксцентричностью. Просто теперь она оказалась на переднем плане, благодаря нехарактерным для продюсера Стивена Стрита методам записи в стиле lo-fi. Но этот альбом также содержит некоторые из лучших песен, когда-либо написанных Деймоном Албарном. Надрывные "Strange News From Another Star" и "Country Sad Ballad Man" - это целая вселенная, далекая от
пресмыкательства перед кокни в альбоме 1994 года "Parklife". Между тем, заключительный "Essex Dogs" оказался окончательным заявлением группы об английской самобытности, которую они пытались запечатлеть на трех альбомах. Поистине отличный побег."
Label - Food
Producer - Blur • Stephen Street
Art Direction - Yacht Associates
Nationality - UK
Running Time- 60:10