Bob Marley And The Wailers альбом Natty Dread (1974)
Bob Marley and The Wailers
Natty Dread (1974)
Лэйбл Island
Продюсер Chris Blackwell и «The Wailers»
Арт-директор Tony Wright
Страна Ямайка
Продолжительность 38:48
«Я не склоняюсь ни на строну черных, ни на сторону белых, я на Божьей стороне»
Боб Марли, 1977
Распродавший свыше 20 миллионов пластинок, он в 1994 году посмертно был введен в "Зал Славы Рок-н-Ролла". Боб Марли был, по существу, первой суперзвездой, взошедшей в стране так называемого "третьего мира".
Первый трек «Lively Up Yourself» с альбом «Natty Dread» с пропитанным блюзом рэгги Марли впоследствии часто использовал для открытия концертов, титульная композиция сыграла существенную роль в распространении идей растафарианства по всему миру, а песня "No Woman, No Cry" с воспоминаниями об уличных сражениях в Тренч-Тауне стала для артиста первым международным хитом (UK 40).
Растафарианство - религиозное движение, сторонников которого называют растаманами. Растафарианство - слабо организованная религия, большинство растаманов не требуют участия в каких-либо богослужениях и мероприятиях, чтобы таким образом поддерживать друг друга, найти веру и вдохновение в себе, хотя некоторые из них определены в одну из «Обителей Растафари»; три наиболее известных из них - это «Ньябинги», «Бобо Ашанти» и «Двенадцать колен Израилевых»
Альбом «Natty Dread», стал открытием для музыкального мира Боба Марли и группы «The Wailers». Давнишние партнеры Марли по пению Питер Тош и Банни Ливингстон покинули группу - реакция на стрессы продолжительного гастрольного утра и давления их растущей международной популярности - спустя десять лет пребывания в составе группы «Wailing Wailers» (их первым ямайским хитом номер один стала песня 1963 года «Simmer Down»).
Пошли слухи, что после этого саунд Марли стал слабее, а его политические взгляды мягче. Альбом «Natty Dread» («Нэтги Дрэд») доказал, что сплетники ошибаются.
Альбом потрясает, мелодия за мелодией, как никакая другая пластинка в его творчестве. С первого же завывающего мятежного призыва к действию в песне «Lively Up Yourself», альбом не берет пленных и буквально переполняется великими мелодиями.
Альбом «Natty Dread», безусловно, познакомил богатую молодежь всего мира с музыкой гетто в Тренч- тауне. Однако политический окрас таких песен, как «Them Belly Full», «Rebel Music», «Talkin' Blues» («Потому что сейчас я чувствую себя так, словно бомблю церковь/Теперь ты знаешь, что проповедник лжет») и «Revolution», вызвал дрожь у политической верхушки Ямайки. Живая версия песни «No Woman, No Cry» принесет Марли его первый хит в британской десятке лучших в 1975 году. (Марли якобы сам написал песню, но указал авторство Винсента Форда, который работал на кухне в Кингстоне и кормил и заботился о маленьком Бобе в тяжелые времена.)
Полный жизни, совершенно неотразимый саунд альбома по-прежнему вырывается из динамиков, продвигаемый мощными ударными и басовой гитарой братьев Барретт, разжигаемый еще горячее игрой на гитаре Эла Андерсона из Нью-Джерси, и все это венчает непревзойденное африканское вокальное откровение, достигаемое Бобом и группой «1-Threes» (Рита Марли, Марсия Гриффитс и Джуди Моуватт).
Популярность Марли неуклонно росла, и его следующее творение "Rastaman Vibration" попало в американские чарты и даже прорвалось в горячую десятку.
По мере роста международного успеха певца росло и его политическое влияние на Ямайке. Впрочем, в этом были и негативные моменты, и в 1976 году в период выборов на Марли и его жену какая-то сволочь совершила покушение.
В 1978-м музыкант отыграл "One Love Peace Concert" на Ямайке, получил премию мира в ООН и побывал на духовной родине растафари - в Эфиопии.
Еще в 1977-м у Марли была обнаружена злокачественная меланома на большом пальце ноги, однако, следуя традициям растафари, музыкант отказался от ампутации. Болезнь в итоге прогрессировала, и Бобу не помогло даже лечение у немецких специалистов. Чувствуя, что дни его сочтены, Марли хотел последний раз взглянуть на Ямайку, но не успел добраться до родины и умер во Флориде 11 мая 1981 года.