Bob Marley And The Waiters альбом Exodus (1977)
Bob Marley and The Waiters
Exodus
Лэйбл Island
Продюсер Bob Marley And The Wallers
Арт-директор Neville Garrick
Страна Ямайка
Продолжительность 37:24
«Раста не верит, раста знает. Понимаешь, когда ты веришь, это давит на тебя»
Боб Марли, 1973
BOB MARLEY распродавший свыше 20 миллионов пластинок и в 1994 году посмертно введенный в "Зал Славы Рок-н-Ролла" Боб Марли был по существу первой суперзвездой, взошедшей в стране так называемого "третьего мира"
Боб Марли был многолик - мечтатель из стран третьего мира и поп-звезда США и Европы, пророк национальной революции и посланник мира, растафарианский мистик и сладострастный любовник. Альбом «Exodus» («Исход»), вышедший в 1977 году, идеально запечатлел все его разнообразные ипостаси.
По мере роста международного успеха певца росло и его политическое влияние на Ямайке. Впрочем, в этом были и негативные моменты, и в 1976 году в период выборов на Марли и его жену какая-то сволочь совершила покушение. После того случая певец все же дал один концерт на родине, а затем отправился в Лондон записывать альбом "Exodus", название которого было запараллелено с библейским "исходом", но при этом касалось Африки и африканцев. Титульная композиция, зовущая людей Джа к переменам, с ее потрясающей амальгамой из рэгги, рока и соул-фанка, будучи изданной синглом, стала британским хитом. Популярность также обрели песни "Jamming", "Waiting In Vain", "One Love/People Get Ready", а сам альбом провел больше года в английских чартах. Следующая полнометражка также оказалось коммерчески удачной, но при этом ""Кауа" исполнялась в более расслабленной манере, а основной успех пришелся на романтические синглы "Satisfy Му Soul" и "Is This Love?".
В альбоме Марли исследует современные музыкальные течения, такие как фанк, даб и рок, в особенности на сильно политизированной первой стороне, которая постепенно наращивает силу звука вместе с мощным религиозным ритмом композиции «Natural Mystic» и издает эпический трубный призыв к слушателям «слушать внимательно». То, что следует далее, заслуживает внимания: «The Heathen» - гипнотический боевой клич, густо усыпанный психоделическими гитарными риффами, а также воодушевляющий заглавный трек, призыв к репатриации, марширующий под неистовый даб/диско ритм. Вторая сторона, по контрасту с первой, представляет собой буйное прославление любви, отличающееся замечательно исполненным мега-хитом «Jamming», безукоризненной песней «Waiting In Vain», нежной балладой о безответной любви, и простыми, но необузданными композициями «One Love» и «Three Little Birds», которые признаны рецептом оптимистического регги-гимна - пропитанный марихуаной бас, пальмовые аккорды и позитивный припев. С тех самых пор музыканты всего мира безуспешно пытались улучшить этот рецепт.
Альбом занял восьмое место в британских чартах, а песни «Exodus» и «Waiting In Vain» также попали в сорок лучших в американских ритм-энд-блюз чартах. И в 1999 году журнал «Time» назвал «Exodus» альбомом века.