Большой театр,который мы потеряли... Рассказывает А.Агамиров (Архив 2001)
В пандан https://tunnel.ru/post-solisty-bolshogo-teatra-sssr-1930-1950kh-godov-v-klube-alekseya-parina
Анатолий Суренович Агамиров – Сац (Сац была фамилия его матери-еврейки) родился 19 ноября 1937 года в Москве.
В шесть лет он поступил в Центральную музыкальную школу при консерватории, которую окончил в 1955 году по классу виолончели. Потом обучался в Московской консерватории, и одновременно с этим работал в Московском государственном камерном оркестре под руководством Рудольфа Баршая, а также в камерном оркестре аспирантов Московской консерватории под руководством Михаила Териана.
С 1965 года Агамиров начинает свою журналистскую деятельность – сначала в качестве корреспондента, потом обозревателя на Гостелерадио и, наконец, генерального комментатора по вопросам музыки на «Иновещании». Одновременно он много выступает на радио «Юность», Всесоюзном радио и Всесоюзном телевидении. При поступлении на работу Агамирову предложили избавиться от части фамилии, заявив, что эта приставка «портит ему национальность», но он категорически отказался это сделать.
В 1972 году по политическим соображениям Агамиров был отстранен от работы на Гостелерадио с формулировкой: «запрет на работу в СМИ». Яростный, жесткий противник советской власти и всякого тоталитаризма. Говорил, что «в свое время» не посадили «за антисоветчину» потому, что были уверены: сопьется и сам скоро помрет. Тогда он стал писать либретто к балетам и репризы для Московского цирка, где он активно сотрудничал с Юрием Никулиным.
Сразу после перестройки Анатолий Суренович вернулся на «Иновещание», откуда в 1990-м был приглашен на радиостанцию «Эхо Москвы» в качестве музыкального обозревателя. вздорный, капризный, неадекватный человек, восхитительный, язвительный умница, чувствовавший боль этого мира, как мало кто. В разговоре, в манере двигаться, в повадках – осколок староинтеллигентской центральной Москвы 1940-х-50-х (так как сформировался он в 60-е – уверен, что культивировал это сознательно, с оглядкой на родителей и старших родственников), еще сохранившей в своих социальных связях и привычках память о «старых временах», не рассеянной по спальным районам. По-моему, люди старшего поколения, -- те, кому сегодня за 60 – так его и воспринимали: как напоминание о временах своего детства, о поколении своих родителей, об интонациях советских радиоведущих 50-х – не политических дикторов, а именно ведущих передач, спортивных или «культурных».С тех пор он работал в этой должности – без повышений и понижений – до самого последнего дня. Работа на радио не помешала ему сотрудничать со множеством газет и журналов музыкальной направленности, – где он писал обо всем, от джаза и фольклора до классической музыки, – а также с различными российскими балетными труппами. Анатолия Агамирова назвали "человеком с микрофоном". Его знали как блестящего, остроумного рассказчика, как мужественного человека и, безусловно, как целую эпоху и легенду в истории отечественной культуры
Анатолий Агамиров ушел из жизни 21 августа 2006 года.
Подборка из Интернета
СОДЕРЖАНИЕ - 1
1.И.Петров
2.Г.Вишневская
3.В.Атлантов
4.В.Барсова
5.З.Анджапаридзе
6.П.Лисициан
7.И.Архипова
8.А.Пирогов
СОДЕРЖАНИЕ - 3
1.Дирижёр П.Феранец и оркестр
2.Хор
3.В.Огновенко
4.А.Эйзен
5.Балет
6.П.Черных
7.Оркестр
8.М.Гаврилова
9.В.Таращенко
Палыч наконец то ты объявился. Да с таким материалом. Спасибо. Вокруг одна чернуха. Страна депрессивного реализма....
СОДЕРЖАНИЕ - 2
1.П.Лисициан
2.Е.Образцова
3.М.Михайлов
4.Дирижёры
5.И.Козловский
6.А.Нежданова
7.С.Лемешев
8.Ф.Шаляпин
9.Л.Собинов