Love for Sale - второй альбом диско-группы из Франкфурта-на-Майне (Германия) Boney M., вышедший в мае 1977 года на Hansa International в ФРГ (28 888 OT), на Atlantic Records в Великобритании (K50385) и США (SD 19145).
После успеха, с которым - пусть не сразу, но в конце концов был принят первый альбом Boney M. - Take the Heat Off Me (1976), группа направилась в свое первое турне. С марта по июль Boney M. дали концерты в Западной Германии (24 города), Дании (5 городов) и Австрии. Посреди гастролей группа сделала перерыв для того чтобы завершить свой второй альбом Love for Sale, так что уже 2 мая 1977 он вышел в свет вместе с сорокопяткой Ma Baker/Still I'm Sad. Летом 1977 года в Европе повсюду можно было услышать два главных хита - Boney M. "Ma Baker" и Baccara "Yes Sir, I Can Boogie". В этом порядке они и были в Германии хитами №1. "Ma Baker" была самым высоким достижением Boney M. в британских чартах - №2, уступив лишь Донне Саммер с ее хитом "I Feel Love". В Штатах Boney M. никто не раскручивал специально, поэтому песня поднималась только до 96-го места в Биллборде.
История песни "Ma Baker" - переводится как "Мамаша Бейкер" - такая. Друг и помощник Фрэнка Фариана в его музыкальных делах Ханс-Йорг Майер, которого друзья звали просто Рейам (Reyam), отдыхал в Тунисе, и ему понравилась одна тунисская народная песня под названием "Сиди Мансур". Вернувшись в ФРГ, Рейам переделал ее в диско стиле, а тесно сотрудничавший с Фарианом текстовик Фред Джей написал к ней слова. Прототипом для главного персонажа песни - "Мамаши Бейкер" послужил реальный персонаж из криминальной истории США - Мамаша Баркер (Ma Barker). Фред Джей изменил фамилию Баркер на Бейкер - так лучше звучало.
Это было в первой трети XX века. Кейт Баркер по прозвищу Мамаша Баркер имела четверых сыновей, которые выросли отъявленными уголовниками и создали банду, грабившую, убивавшую и кравшую людей с целью выкупа. Они особо лютовали на Среднем Западе США в 1920-30-х годах. Однако роль мамаши Баркер была явно преувеличена ФБР. Она естественно знала, что ее сыновья промышляют черными делами, но отнюдь не была посвящена конкретно в их операции, и уж тем более не возглавляла их. Сыновья частенько отправляли ее в кино, когда шли "на дело".
Многие считают, что легенду о Мамаше Баркер как атаманше банды своих сыновей породило ФБР с ведома своего директора Дж. Эдгара Гувера, которому надо было демонизировать образ мамаши, чтобы агенты могли без зазрения совести уничтожить ее вместе с криминальными сыночками. Так оно и вышло.
Когда одного из братьев Баркер арестовали в январе 1935-го в Чикаго, при нем обнаружили карту расположения остальных участников банды вместе с их мамочкой. Это было в деревушке Оклаваха, штат Флорида. Зимним утром агенты ФБР окружили дом, в котором скрывались бандиты. На обычное в таких случаях предложение, типа "Граждане бандиты! Вы окружены! Выходи по одному и бросай оружие на снег!", бандиты открыли огонь. Беспорядочная перестрелка продолжалась несколько часов, пока в доме все не стихло. Там нашли всех убитыми. Опять же по версии ФБР, Ма Баркер будто бы нашли лежащей с пистолетом-пулеметом Томпсона в руке - это довольно серьезная пушка, известная по прозвищу Томми-ган и широко применявшаяся янки во время Второй Мировой. Ее вполне могли подложить сами фэбээровцы, чтобы оправдать убийство мамаши.
Автор текста "Ma Baker" пошел по накатанной фальшивой версии и создал в песне монстроидный образ старушки-злодейки, научившей сыночков стрелять людей и грабить банки. Этот прием фальсификации истории Фред Джей отточил до совершенства и впоследствии применил, написав для Boney M. текст песни "Rasputin", не имеющий ничего общего с исторической действительностью.
Песня начинается с женского возгласа: "Стоя-а-ать! Я - Мамаша Бейкер, руки вверх! Давайте сюда все ваши деньги!" У Фрэнка Фариана в то время был приятель - американец Билл Свишер, который в то время отбывал воинскую повинность в Германии, попросту говоря служил солдатиком. Как Элвис Пелвис в свое время. Так это жена этого американца - Линда Блейк - изобразила эту фразочку. Сам Свишер произносит в середине песни "сообщение ФБР" о том, что "Ма Бейкер - самая разыскиваемая женщина" и т.п. Этот же самый Свишер позже записал голосом диктора речь в песнях Boney M. "Rasputin" и "El Lute".
Заглавная песня - "Love for Sale" (Любовь на продажу) - это песня американского композитора Коула Портера. Она написана для мюзикла The New Yorkers, который шел на Бродвее в 1930-31 гг., и исполняется от лица проститутки, которая рекламирует все виды любви на продажу: "старая любовь, новая любовь, всякая, но настоящая любовь, хочешь попробовать - поднимайся за мной по лестнице". Песня вызвала в свое время скандал, автора обвиняли в дурном вкусе. В мюзикле ее исполняла сначала кинозвезда 1930-х годов Кэтрин Кроуфорд, стоя с тремя подпевающими ей подружками перед входом в популярный в то время в Нью-Йорке немецкий ресторан Reuben's Restaurant and Delicatessen. В ответ на суровую критику организаторы мюзикла сменили Кроуфорд на чернокожую певицу Элизабет Уэлч с тремя соответственно чернокожими подружками, и поставили их перед клубом Cotton в Гарлеме. Фариан выбрал Love for Sale как заголовок альбома и обложку, скорее всего из маркетинговых соображений.
Love for Sale стал первым альбомом Boney M. попавшим на 1-ое место в немецком хит-параде, и очень популярным в других европейских странах. Если только в маленькой Дании он разошелся тиражом свыше 100 тыс. экз. Во второй половине 1977 года Boney M. продолжили свои гастроли. На сей раз они сильно расширили свой ареал: кроме Западной Германии (17 городов) они посетили Испанию, Италию, Скандинавию, Австрию, Англию, Швейцарию и все страны Бенелюкса.
В сентябре вышел еще один сингл с альбома Love for Sale - Belfast/Plantation Boy и стал четвертым подряд для Boney M. синглом №1 в Германии. Belfast - первый сингл Boney M., в котором поет Марсия Баррет. Вообще-то эта песня была написана специально для нее задолго до существования группы Boney M.. "Belfast" написал немецкий певец и композитор Драфи Дойчер, когда Марсия Баррет выступала в Германии как сольная певица. Когда Boney M. только начали выступать вживую, из-за ограниченности их репертуара Марсия стала исполнять "Belfast" на концертах. Песня обрела популярность, и Фрэнк Фариан решил ее записать. Поскольку песня носила политический характер (речь идет о Северной Ирландии, где в 1970-х были особо острые столкновения между ирландцами и англичанами), Фариан не хотел ассоциировать ее с успешным поп-проектом Boney M. и дал записать "Belfast" своей Джилле. Gilla - известная диско-певица, также была его проектом, но у нее было более рок-н-рольное звучание. "Belfast" вошел в альбом Gilla - Zieh mich aus (1977).
Когда дело дошло до альбома Love for Sale, Фариан даже не собирался включать в него эту песню. Существуют немецкие тестовые печатки альбома без "Белфаста". Только по настойчивым просьбам Марсии Баррет песня попала-таки в альбом. Да и то в США и Канаде Love for Sale вышел все же без "Белфаста" - Фариан не стал рисковать столь обширным и богатым музыкальным рынком. Вместо "Belfast" там поставили "Daddy Cool".
Любопытно, что "Belfast" поднялся довольно высоко в английском хит-параде (№8), несмотря на то, что его особо не жаловали в британском радиоэфире, ведь в песне речь шла о незаконно захваченной англо-саксами ирландской земле. В Ирландии естественно "Belfast" стал хитом №1.
"Have You Ever Seen the Rain?" (Видел ли ты когда-нибудь тот дождь?) - одна из лучших песен американской группы Creedence Clearwater Revival, а "Still I'm Sad" (Пока я в печали) - песня группы The Yardbirds. "Gloria, Can You Waddle" - песенка Фариана с забавным текстом Рейама. Waddle - с английского, "ходить утиной походкой". Чак Берри, как известно прославился своими утиными проходами по сцене во время исполнения соло на гитаре. В этой песенке Boney M. мужчина приглашает даму потанцевать, называя себя гусем, а ее своей гусыней и в припеве вопрошает: "Глория, можешь ковылять как уточка?"
Если "Plantation Boy" (Парень с плантации) воспевает освобождение от рабства чернокожих: "Оковы рухнут, и свобода нас встретит радостно у входа..." и т.п., то следующая за ней песня "Motherless Child" (Дитя, лишенное матери) отражает это самое рабство во всей его, так сказать, неприглядной форме. Это народная американская песня, точнее негритянский спиричуэл, первое исполнение которого было зафиксировано еще в 1870 году. "Иногда я ощущаю себя ребенком, лишенным матери". Во времена рабства было обычной практикой, что ребенка и родителей продавали по отдельности, и они навсегда теряли друг друга. Слово "иногда" в песне видимо призвано вселять некую надежду. Фраза "очень далеко от дома" носит аллегорический характер - далеко от Африки - дома для всех негров, а также от Небес - дома для всего человечества. Как всякая народная песня, "Motherless Child" имела бесчисленные интерпретации. В титрах альбома авторство приписано Фрэнку Фариану и Лиз Митчелл. На фоне песен про проституток и бандитских атаманш удивительно оптимистично звучит песня "A Woman Can Change a Man" (Женщина может изменить мужчину) Фариана на слова Фреда Джея.
Оригинальная обложка Love for Sale отражает название альбома "Любовь на продажу". Бобби Фаррел в виде брутального черного мачо держит на цепи закованных обнаженных участниц группы - Лиз Митчелл, Марсию Баррет и Мэйзи Уильямс. В комплекте первого немецкого издания на Hansa шел также плакат, дублирующий обложку в увеличенном виде. В некоторых странах, и прежде всего в США этот вариант не прошел цензуру, и на лицевую сторону поместили фотографию с обратной стороны оригинального конверта, где разодетый по-пижонски Фаррел в белом костюмчике и с тростью напоминает чечёточника, а девушки одеты в блестящие сарафанчики.
SIDE 1:
1. "Ma Baker" (Frank Farian, Fred Jay, George Reyam (Hans-Jörg Mayer))
2. "Love for Sale" (Cole Porter)
3. "Belfast" (Hillsbury, Deutscher, Menke)
4. "Have You Ever Seen the Rain?" (John Fogerty)
5. "Gloria, Can You Waddle" (Frank Farian, George Reyam)
SIDE 2:
1. "Plantation Boy" (Fred Jay, King)
2. "Motherless Child" (Frank Farian, Liz Mitchell)
3. "Silent Lover" (Frank Farian, Keith Forsey, Fred Jay)
4. "A Woman Can Change a Man" (Frank Farian, Fred Jay)
5. "Still I'm Sad" (Jim McCarty, Paul Samwell-Smith)
СОСТАВ:
Liz Mitchell - lead vocals (tracks A2, A4, B1, B2, B4, B5), backing vocals
Marcia Barrett - lead vocals (tracks A3, B3), backing vocals
Frank Farian - lead vocals (A5), backing vocals
Linda Blake - voice of "Ma Baker" on A1
Bill Swisher - speaker voice on A1
The Rhythm Machine:
Gary Unwinn - bass guitar
Keith Forsey - drums
Todd Canedy - drums
Nick Woodland - guitar
Johan Daansen - guitar
Thor Baldursson - keyboards
The Black Beautiful Circus - performers on tracks A5 and B5
ПРОИЗВОДСТВО:
Produced by Frank Farian
Stefan/Stephen Klinkhammer - arranger, conductor
Arranged by Christian Kolonovits, Johann Daansen, Thor Baldursson
Sound engineers - Fred Schreier, Hartmut Pfannmüller, John Lund, Michael Lammert
Recorded and mixed at Union Studios, Munich
and Europe Sound Studios, Offenbach
Ещё немного информации по альбому: 1977 Love For Sale
Love For Sale («Любовь на продажу») — второй студийный альбом евро-карибской группы Boney M., выпущенный в 1977 году лейблах Atlantic Records и Hansa Records. В альбом вошли такие хиты, как «Ma Baker» и «Belfast». Он также включает в себя кавер-версии песен: «Love for Sale» (Коул Портер): «Have You Ever Seen the Rain?» (Creedence Clearwater Revival) и «Still I'm Sad» (The Yardbirds).
Также альбом был выпущен лейблом в Японии, в 1977 году, но с изменённым названием (Ma Baker, Sunny, Daddy Cool) и трек-листом. Таким образом, японским слушателям была представлена неполная компиляция двух первых студийных альбомов группы. Схожая ситуация была в Советском Союзе, где пластинка «Ансамбль „Бони М.“» 1978 года представляла собой сборник песен с двух альбомов группы.
На компакт-дисках альбом был впервые выпущен 4 июля 1994 года.
Дата выпуска 2 мая 1977
Дата записи август 1976 — март 1977