Nightflight to Venus ("Ночной полет на Венеру") - третий альбом группы Boney M., выпущенный в июле 1978 года компанией Hansa Records в ФРГ, Atlantic Records - в Англии, Sire Records - в США и т.д.
Альбом имел колоссальный успех в континентальной Европе, в Скандинавии и Канаде, возглавляя хит-парады многих стран во второй половине 1978 года. Даже в Соединенном Королевстве Nightflight to Venus был альбом №1 впервые для Boney M. В США альбом поднялся максимум до 134-го места в Биллборде, а самым большим хитом в Америке стала песня с альбома "Rivers of Babylon" (№30), может быть потому что это на самом деле не песня, а Псалом Давида "На реках Вавилонских", а Штаты известны своей протестантской любовью к рапеванию Псалмов. Это было наивысшее достижение Boney M. за океаном за всю их карьеру. Ну, про Штаты разговор отдельный. Не любят там раскручивать европейских звезд, да и вкусы у американской публики несколько иные. Поэтому Boney M., как и ABBA, и многие другие мировые суперстары остались в США малоизвестными широкой публике.
Nightflight to Venus содержит два больших хита Boney M. - "Rivers of Babylon" и "Brown Girl in the Ring", которые в Великобритании вышли на одной сорокопятке с двумя сторонами "А" и разошлись тиражом 2 млн. экз. Два следующих хита с альбома выходили также на одной сорокопятке с двумя сторонами "А": "Rasputin" и "Painter Man" . Последняя была кавером песни 1966 года группы Creation, Boney M. практически "один в одно" сняли этот старый рок-хит шестидесятых, разогнав его до дискотечных 120 ударов в минуту.
В СССР начало альбома - две вещи, идущие нон-стопом "Nightflight to Venus" и "Rasputin" были неотъемлемой частью всех дискотек. Советская фирма "Мелодия" выпустила альбом, вырезав песню про Распутина, тем самым, трогательным образом, защитила невинную честь "русской королевы", которой в песне приписывается любовная связь с Распутиным. В песне изображен расхожий на Западе образ Григория Ефимовича Распутина в виде монстроидного "Russian Crazy Love Machine" (Русская безумная машина любви), а заканчивается она тяжелым вздохом "Ох, уж эти русские!"
На самом деле, исторически доказано, что против Распутина велась организованная клеветническая кампания, имевшая своей целью пошатнуть монархические устои Российской Империи. За границей мало кого интересуют серьезные исторические разбирательства, обыватель проглатывает то, что им скармливают СМИ. Boney M. в данном случае - не исключение. Советская фирма "Мелодия", как ни странно, в данном случае, повела себя как блюстительница национальных интересов. Впрочем, в Советском Союзе большинство народа слушало западные песни, не понимая слов, воспринимали только музыку. Почему Сева Новгородцев, ведший в то время великолепные музыкальные передачи на радио Би-Би-Си из Лондона, утверждал, что в Советском Союзе находились истинные ценители рок-музыки, ибо их вкусы не зависели от текстов, а также от массированной рекламы, которой подвергались слушатели на Западе.
Существует четыре разных штамповки альбома Nightflight to Venus, с небольшими изменениями в содержании. Разница касается, в основном, продолжительности начальной песни "Nightflight to Venus". Самая длинная была на самой первой немецкой штамповке - 7:09 минут, таким образом вся эта часть с Распутиным вместе длилась 13:48 минут. На второй штамповке "Nightflight to Venus" сократили до 5:55, на третьей - до 4:58, на последней (изданной в США и Великобритании) - до 4:46 минут.
"Ночной полет на Венеру" отражает популярность в 1970-х годах космической темы. Фантасты подогревали веру публики в скорую возможность туристических поездок на Венеру и Марс. "Дамы и господа, мы привутствуем вас на борту звездолета "Бони М." в нашем пассажирском рейсе на Венеру", и идет обратный отсчет для старта.
Далее, тот же голос в виде бортового радио сообщает пассажирам, что полет на Венеру со скоростью 7,5 миллионов миль в час продлится 8 часов. По ходу движения голос сообщает:
"Слева вы можете наблюдать лунные горы, а справа по центру, под гигантским пластиковым пузырем, лунный город Мун-сити, возникший на волне лунного бума после открытия золотых и алмазных ролей.
Что касается Венеры, понадобилось около 90 лет чтобы остудить планету от ее 5000 градусов до нынешней приятной температуры 75 градусов (+24 по Цельсию) и приспособить атмосферу для дыхания землян."
СОСТАВ:
Liz Mitchell - lead vocals (A3, B1, B3, B5), backing vocals
Marcia Barrett - lead vocals (A5, B4) backing vocals
Frank Farian - lead vocals (A2, B2) backing vocals
Bill Swisher - robot voice on A1, narrator on A2
The Rhythm Machine - musicians
Keith Forsey - drums
Nick Woodland - guitar
Mats Björklund - guitar
Gary Unwin - bass guitar
"Chico" de los Reyes - keyboards
ПРОИЗВОДСТВО:
Frank Farian - producer
Christian Kolonovits - arranger
Johan Daansen - arranger
Mats Björklund - arranger
Michael Cretu - arranger
Stefan Klinkhammer - arranger
Fred Schreier - sound engineer
Hartmut Pfannmüller - sound engineer
John Lund - sound engineer
Tammy Grohé - sound engineer
Manfred Vormstein - art direction
Didi Zill - photography
Dengler/Kohlmeier - design
Recorded at Europasound Studios, Offenbach and Union Studios, Munich
Mixed at Europasound Studios, Offenbach
SIDE 1:
1. "Nightflight to Venus" (Frank Farian, Fred Jay, Kawohl) - 4:46
2. "Rasputin" (Frank Farian, Fred Jay, George Reyam (Hans-Jörg Mayer)) - 5:51
3. "Painter Man" (Phillips, Pickett) - 3:10
4. "He Was a Steppenwolf" (Frank Farian, Fred Jay, Stefan Klinkhammer) - 6:51
5. "King of the Road" (Roger Miller) - 2:36
SIDE 2:
1. "Rivers of Babylon" (Brent Dowe, Trevor McNaughton, Frank Farian, George Reyam) - 4:18
2. "Voodoonight" (Giorgio Sgarbi) - 3:31
3. "Brown Girl in the Ring" (Traditional; arranged by Frank Farian) - 4:02
4. "Never Change Lovers in the Middle of the Night" (Mats Björklund, Keith Forsey, Fred Jay) - 5:32
5. "Heart of Gold" (Neil Young) - 4:32
Ещё немного информации об альбоме 1978: Nightflight To Venus
Nightflight to Venus («Ночной полёт на Венеру») — третий студийный альбом группы Boney M., спродюсированный Фрэнком Фарианом. Nightflight To Venus считается наиболее успешным альбомом группы, как в коммерческом, так и в творческом плане. Отдельные его композиции, в частности «Rasputin», «Rivers Of Babylon», «Brown Girl In The Ring» были выпущены как синглы.
Альбом был в целом положительно оценён критикой и считается классическим для поп-музыки и направления евродиско 1970-х годов.
В конце 1977 года, после релиза второго LP «Love For Sale», Boney M. приняла участие в первом большом концертном туре. В начале 1978 года был выпущен сингл «Rivers Of Babylon»/«Brown Girl In The Ring», ставший прорывом для группы. Сингл возглавил чарты в Великобритании, став в итоге вторым диском по продажам в истории страны (после «Mull Of Kintyre» Пола Маккартни), а также достиг рекордной для группы 30-й позиции в основном поп-чарте американского Billboard.
Программа нового альбома предварительно опробовалась продюсером в дискотеках Мюнхена и Саарбрюкена, где Фариан проигрывал отдельные демозаписи с новыми треками. Альбом «Nightflight To Venus» был записан и смикширован во Франкфурте (Europasound Studios Offenbach) и Мюнхене (Union Studios). Он вышел в июле 1978 года и стал самой продаваемой пластинкой группы за всю её историю.
Оригинальных композиций, написанных для Boney M., на диске только четыре. Остальные были обработкой или каверами известных песен, для которых Фариан создал совершенно новые аранжировки. Так, композиция «Painter Man» была написана группой «The Creation» и вышла в 1966 году. Rivers Of Babylon» — песня ямайской рэгги-группы «The Melodians», популярной в 1960-е годы. «Brown Girl In The Ring» — обработка ямайской народной песни. Год спустя после выхода альбома у Фариана возникли проблемы с копирайтом на аранжировку композиции «Brown Girl In The Ring», что положило начало многолетнему процессу, который до сих пор ничем не закончился.
Проект Boney M. к 1976 году имел уже устоявшийся состав из четверых членов группы, но вокальные партии для диска «Nightfligh To Venus» исполнили двое: Лиз Митчелл и Марсия Баррэтт. Партию мужского голоса исполнял сам Фрэнк Фариан и в одной из композиций (голос робота) Билл Свишер.
В декабре 1978 года группа посетила СССР, где в ходе тура дала десять концертов. Выступления Boney M., первой западной поп-группы мирового класса, посетившей Советский Союз, пользовались сенсационной популярностью. В ходе турне исполнялись композиции с нового альбома, хотя одна из самых популярных, «Rasputin», с советской сцены не звучала. Её исполнение было не разрешено группе ввиду нежелательного идеологического подтекста песни. При этом участники группы недоумевали от того факта, что в ресторане гостиницы «Россия», где они проживали, местный ансамбль исполнял эту песню прямо в присутствии её оригинальных исполнителей. В ходе своего пребывания в Москве группа сняла материалы, которые впоследствии вошли в видеоклипы «Mary’s Boy Child/Oh My Lord» и «Rasputin». Киносъёмки и видеозаписи московских гастролей Boney M. в советских архивах не уцелели. Оригиналы находятся в эксклюзивном владении продюсера группы. Именно с московским турне специалисты связывают рост интереса к поп-музыке и стилю диско среди молодёжи и музыкальных групп из стран восточного блока. В 1980 году фирма «Мелодия» выпустила диск «Ночной полёт на Венеру», но без песен «Rasputin», «Rivers Of Babylon» и «Never Change Lovers In The Middle Of The Night», вместо которых на альбом была включена выпущенная синглом «Hooray! Hooray! It's A Holi-Holiday».
Дата выпуска 28 июля 1978