Бритвенный станок с лезвиями.
Начал разбирать старые вещи, доставшиеся по наследству, и нашёл "нулёвый" бритвенный станок с 4-мя упаковками разных "новеньких" лезвий "Нева".
Первые безопасные бритвенные станки начали изготавливать еще в 18 веке: на клинковую бритву установили деревянный механический ограничитель. В 19 веке патенты на безопасные бритвы выдавали во Франции, Англии, США. Устройства были далеки от совершенства. Многоразовые лезвия быстро тупились, их нужно было затачивать самостоятельно или отдавать мастеру. Из-за таких неудобств предпочтения потребителей оставались на стороне опасных бритв до начала 20 века.
В 1901 году К.К. Жиллетт и У. Никерсон разработали безопасную бритву с недорогим тонким лезвием. Затупившееся лезвие просто заменяли новым, а не затачивали. Это стало началом новой эры безопасного и комфортного бритья. В СССР к концу 1920-х годов наладили производство отечественных бритвенных станков и лезвий к ним. Самыми популярными марками советских лезвий считались «Нева», «Спутник», «Восход», «Балтика» и «Ладас». Более подробно поговорим о «Неве».
Лезвия для безопасных бритвенных станков изготавливали из тонкой стальной ленты. В ней вырубали перемычки, закаляли, делили на лезвия. Чем выше был процент углерода в сплаве, тем мягче и острее было готовое изделие. «Неву» можно было использовать в качестве скальпеля: для хирургических целей она имела неплохие характеристики. Их также применяли для заточки карандашей, вырезания трафаретов, распарывания швов.
Толщина советских бритвенных лезвий зависела от того, к какому классу (группе изделий) относилось конкретное лезвие (толщина лезвия класса «А» составляла 0,08 мм, класса «Б» - 0,1 мм, а класса «В» - 0,13 мм). Значение толщины часто печатали на самом лезвии. На «Неве» крупно ставилось «0,1» (на обёртке могло дополнительно указываться «гр. Б»).
Это уже музей :))