Bruce Springsteen альбом The Rising (2002)
THE RISING считается ответом на 11 сентября. Двенадцатый студийный альбом американского певца и автора песен Брюса Спрингстина, выпущенный 30 июля 2002 года на лейбле Columbia Records. Сразу же получил критический и коммерческий успех. Первый альбом Спрингстина, возглавивший американский чарт Billboard 200 со времен Tunnel of Love (1987). Воспетый как триумфальное возвращение Спрингстина к прежней форме, альбом получил две премии "Грэмми" и ознаменовал начало успешного сотрудничества с продюсером Бренданом О'Брайеном. The Rising вышел через семь лет после The Ghost of Tom Joad (1995), самого продолжительного перерыва между студийными альбомами артиста, и стал его первым почти за два десятилетия выступлением с группой E Street, с которой он недавно завершил весьма успешный реюнион-тур.
Спрингстин почувствовал необходимость записать альбом, когда после терактов 11 сентября 2001 года незнакомец в соседнем автомобиле опустил стекло и сказал: "Ты нужен нам сейчас". Несколько песен были написаны до терактов. Заглавный трек рассказывает историю пожарного, поднимающегося по Всемирному торговому центру, в то время как выжившие спасаются бегством, и вызывает образ духов людей, поднимающихся подобно ангелам с "мечтой о жизни". "My City of Ruins" первоначально была исполнена в Эсбери-парке и написана о нем. После того, как Спрингстин исполнил ее на телемарафоне "Америка: дань героям" после 11 сентября, песня приобрела особый резонанс. "Further On (Up the Road)" была исполнена вживую в Мэдисон Сквер Гарден в конце тура воссоединения Спрингстина и E Street и была профессионально записана, хотя она не была включена в версии HBO, DVD или CD Брюса Спрингстина и E Street Band: Live in New York .
"Waitin' on a Sunny Day" первоначально была написана в 1990-х годах и сыграна во время саундчека в туре воссоединения. Спрингстин прокомментировал, что "Nothing Man" изначально была закончена в 1994 году, но перезаписана для этого альбома. "Worlds Apart", самая экспериментальная песня на альбоме, демонстрирует сильное ближневосточное влияние . "The Fuse", еще один экспериментальный трек, отличается тонким хип-хоп ритмом и вокальными зацикливаниями. Перезаписанная версия песни с оркестровым сопровождением звучит в фильме режиссера Спайка Ли "25th Hour". "Mary's Place" непосредственно вдохновлена песней Сэма Кука "Meet Me at Mary's Place"; Похожая на госпел "My City of Ruins" построена вокруг мелодической линии песни Кертиса Мэйфилда "People Get Ready".
“Один из самых ярких впечатлений 11-го числа, о которых я читал в газете, как некоторые из спускавшихся людей говорили о работниках скорой помощи и пожарных, которые поднимались наверх", в то время как им навстречу в страхе и панике остальные спускались вниз. Отсюда песня "Подъем".
В других песнях The Rising Спрингстин пытался передать чувство потери, которое испытывали семьи жертв, в таких песнях, как "Lonesome Day" и "You're Missing". Часть песен ("My City of Ruins" и "Waitin' on a Sunny Day") были написаны до 11 сентября, но приобрели другой смысл и гармонично вписались в остальные треки альбома. Писать о героях рабочего класса и обычных людях - это то, чем Спрингстин занимался на протяжении десятилетий, предшествовавших 11 сентября. Но в случае с The Rising его слова приобрели новый резонанс.
"Подьем" получил широкое признание критиков. Сайт Metacritic дал ему общую оценку 82/100, основанную на 21 обзоре, что означает " всеобщее признание". В Rolling Stone Курт Лодер оценил его как триумфальный и цельный альбом, обладающий "смелой тематической концентрацией и проникновенной эмоциональной направленностью". Том Юрек из AllMusic назвал его "одним из самых лучших примеров... о том, как популярное искусство может вызвать в памяти период времени и все его запутанные и часто противоречивые представления, чувства и импульсы". Дэвид Браун, пишущий в Entertainment Weekly, счел, что послание Спрингстина обрело новую актуальность, в то время как его иногда перегруженные тексты были спасены живой и выразительной музыкой. Кит Фиппс из A.V. Club написал, что альбом "музыкально уверенный" продемонстрировал силу Спрингстина как автора-сопереживателя. Журнал Uncut назвал The Rising "смелым и красивым альбомом о человечности, боли и надежде от автора песен, который лучше всего подходит для того, чтобы говорить со своей страной и за нее... Выдающееся достижение".
В более жесткой рецензии для The Guardian Алексис Петридис счел музыку неуклюже старомодной, а лучшие песни - с сильными мелодиями, поскольку тексты он оценил как упрощенные и недвусмысленные. Кит Харрис из The Village Voice раскритиковал его как расплывчатый и как бы не от мира сего, и ему не хватает реальных персонажей, "реагирующих своими особыми способами". Роберт Кристгау процитировал "Рай", "Ничтожество", "Восстание"., и "My City of Ruins" как "choice cuts",треки, которые стоит послушать но пришел к выводу, что альбом "не стоит вашего времени или денег". Он предположил, что ярко выраженный патриотизм "притянул" альбом к "перегруженным эмоциям и концептуальным банальностям".
The Rising был признан шестым лучшим альбомом 2002 года по версии Pazz & Jop. Кристгау, создатель и руководитель опроса, назвал заглавный трек десятым лучшим синглом года. Kludge включили его в список своих лучших альбомов 2002 года. В 2011 году Rolling Stone назвал его пятнадцатым лучшим альбомом 2000-х. В 2003 году он получил премию "Грэмми" за лучший рок-альбом; хотя он также был номинирован на премию "Альбом года", его обошел дебютный альбом Норы Джонс Come Away with Me. Заглавная песня "The Rising" тоже была удостоена премии "Грэмми".
Хотя "Подьем " был ответом на 11 сентября, многие рассматривают его как универсальный гимн стойкости и надежды. Песня "My City of Ruins" была использована в ответ на другие американские трагедии, разрушительный ураган "Катрина" и землетрясение в Крайстчерче в 2011 году. В 2006 году, во время тура в поддержку своего альбома We Shall Overcome: The Seeger Sessions, Спрингстин исполнил эту песню на фестивале Jazz & Heritage в Новом Орлеане. Песня получила эмоциональный отклик у толпы, учитывая ее припев "Давай, поднимайся!". "The Rising", учитывая ее послание надежды перед лицом невзгод, была представлена на видном месте на Национальном съезде демократической партии в 2020 году.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Пластинка, рожденная из пепла терактов 11 сентября? Только артист такого калибра и с таким опытом , как Брюс Спрингстин, мог осуществить это, а не создать что-то слащавое, или банальное, или тщеславно мстительное.
"Восстание" - это властный ответ Спрингстина. Он поет о пробуждении под "Пустым небом", о "Моем городе руин". Воспевает храбрость спасателей, которые пошли "В огонь". Признается в мыслях о "маленькой мести", но знает, что "это тоже пройдет, я буду молиться... собираюсь найти свой путь в этот день одиночества" ("Lonesome Day"). Принимает поведение травмированного выжившего, который чувствует себя "Ничтожеством" — баллада, которая причиняет боль и в конечном счете, может растрогать вас до слез.
The Rising мощный и впечатляющий. Впервые с тех пор, как он "родился в США", он воссоединяется в студии с группой E Street. Восемнадцать лет спустя после того грандиозного альбома эти давние коллеги Спрингстина — под руководством бывшего продюсера "гранжа" Брендана О'Брайена — добавляют декламационный оттенок "Lonesome Day" и заглавному треку и придают балладам "Nothing Man" и "You're Missing" жутковатый, элегический оттенок. Альбом о тоске, отчаянии, преодолении трудностей, движении дальше, объединении; речь не идет ни о каком восстании. Это представление об исцелении вдохновенно воплощено в "Worlds Apart", в котором используются фисгармония, табла и вокальные стили, используемые в исламской суфийской музыке. В "Paradise" Спрингстин даже осмеливается петь с точки зрения террориста-смертника. Очень трогательный материал. "
Label - Columbia
Producer -Brendan O' Brian
Art Direction- C. Austopchuk, D. Bett
Nationality - USA
Running Time 72 :50