О бирмингемском певце и композиторе Брине Кристофере (Bryn Christopher) можно рассказывать по-разному. Если оперировать сухими фактами, то все сведется к безотцовщине, одиночеству в многодетной межрасовой семье, школьному террору и неизбежным прогулам – и очевидно, что сухого рассказа уже не получится. Придется добавить увлечение театром, первые музыкальные опусы, актерскую школу в Лондоне и – после первого же прослушивания – на месте подписанный контракт. Ничего не имеющий за душой, кроме фанатичного упорства, харизмы и пары демок, 22-летний артист оказывается единственным, кого желает видеть у себя на разогреве переборчивая Эми Уайнхаус. Но все эти сведения вместе взятые мало что объясняют в том обаянии, заводной энергетике и атмосфере праздника, которыми пронизан дебютный альбом Кристофера “My World”. “Уайнхаус в мужском обличье” – так называют его журналисты. И это уже кое-что объясняет. Если Эми, с легкой руки тех же акул пера, пришла как “новая Нина Саймон”, то Брин Кристофер вдохнул новую жизнь в тот сильный и страстный образ, который в 60-е года создавал Марвин Гай. Вроде бы все просто: еще один “заезжий гастролер”, решивший попастись на жирных нивах ретро-соула, слегка освежив его на современный лад. Например, позаимствовав парочку эффектных приемов у танцевального проекта Gnarls Barkley, чье конструктивное влияние особенно чувствуется в стильных и изящных штучках “Smilin’” и “The Quest” (готовых хит-синглах). Но и это не дает ответа на главный вопрос: откуда вообще берутся эти мальчики, которые играючи справляются не только с чисто техническими сложностями современного ритм-н-блюза, но и с теми душевными нюансами, без которых немыслим классический соул? Какие такие разочарования пережил 23-летний Брин, чтобы так безошибочно передать отчаяния в драматичной композиции “Sour Times”, так умолять в песне “Stay With Me” или так бросаться в омут чувств, как в динамичном и петляющем номере “Gonegonegone”?
Конечно, не стоит забывать о продюсерской команде Midi Mafia, которая добилась для Брина уникального бонуса – права пользоваться (впервые!) знаменитым каталогом Stax/East Memphis. Но главная их заслуга в том, что они просто не мешали Кристоферу быть собой. Как ювелиры, они только нашли для этого алмаза правильную звуковую огранку – сочную, звучную, красиво оттеняющую его чувственный голос. Все остальное он сделал сам.
О бирмингемском певце и композиторе Брине Кристофере (Bryn Christopher) можно рассказывать по-разному. Если оперировать сухими фактами, то все сведется к безотцовщине, одиночеству в многодетной межрасовой семье, школьному террору и неизбежным прогулам – и очевидно, что сухого рассказа уже не получится. Придется добавить увлечение театром, первые музыкальные опусы, актерскую школу в Лондоне и – после первого же прослушивания – на месте подписанный контракт. Ничего не имеющий за душой, кроме фанатичного упорства, харизмы и пары демок, 22-летний артист оказывается единственным, кого желает видеть у себя на разогреве переборчивая Эми Уайнхаус. Но все эти сведения вместе взятые мало что объясняют в том обаянии, заводной энергетике и атмосфере праздника, которыми пронизан дебютный альбом Кристофера “My World”.
“Уайнхаус в мужском обличье” – так называют его журналисты. И это уже кое-что объясняет. Если Эми, с легкой руки тех же акул пера, пришла как “новая Нина Саймон”, то Брин Кристофер вдохнул новую жизнь в тот сильный и страстный образ, который в 60-е года создавал Марвин Гай. Вроде бы все просто: еще один “заезжий гастролер”, решивший попастись на жирных нивах ретро-соула, слегка освежив его на современный лад. Например, позаимствовав парочку эффектных приемов у танцевального проекта Gnarls Barkley, чье конструктивное влияние особенно чувствуется в стильных и изящных штучках “Smilin’” и “The Quest” (готовых хит-синглах).
Но и это не дает ответа на главный вопрос: откуда вообще берутся эти мальчики, которые играючи справляются не только с чисто техническими сложностями современного ритм-н-блюза, но и с теми душевными нюансами, без которых немыслим классический соул? Какие такие разочарования пережил 23-летний Брин, чтобы так безошибочно передать отчаяния в драматичной композиции “Sour Times”, так умолять в песне “Stay With Me” или так бросаться в омут чувств, как в динамичном и петляющем номере “Gonegonegone”?
Конечно, не стоит забывать о продюсерской команде Midi Mafia, которая добилась для Брина уникального бонуса – права пользоваться (впервые!) знаменитым каталогом Stax/East Memphis. Но главная их заслуга в том, что они просто не мешали Кристоферу быть собой. Как ювелиры, они только нашли для этого алмаза правильную звуковую огранку – сочную, звучную, красиво оттеняющую его чувственный голос. Все остальное он сделал сам.