С чего началась "история" Budapest Bár ?
На зов Роберта Фаркаша [Farkas Róbert : Romano Drom, танцоркестр Kistehén(Тёлка)] откликнулась десятка мадьярских певцов: Фрэнк (Frenk: Hiperkarma), Андраш Келети (Keleti András: Colorstar), Эржи Кишш (Kiss Erzsi: Erik Sumo), Тиби Кишш (Kiss Tibi : Quimby), Ласло Коллар-Клеменц (Kollár - Klemencz László: Kistehén), Андраш Ловаши (Lovasi András: Borz), Юци Немет (Németh Juci), Бори Рутткаи (Ruttkai Bori: Specko Jedno), Аги Салоки (Szalóki Ági) и Кристиан Сюч ( Szűcs Krisztián: HS7).
Роберт Фаркаш уже располагал пару лет существовавшей формацией: основанный им оркестр Budapest Bár играл изысканную салонную музыку, джаз и цыганскую музыку. После записи пластинки обратились к Тамашу Юташи (Jutasi Tamás ) и Зоохакеру (Zoohacker) с просьбой сделать элекронную "подкладку" для нескольких номеров, чтобы ещё более взъерошить нравы, привычные к традициям .
Презентация пластинки Budapest Bár состоялась в декабре 2007 года в Театре Йожефа Катона (Katona József Színház).
С той поры множество концертов убедительно доказало: Budapest Bár с удовольствием смотрят представители самых разных возрастов, и даже "патриархи" не противятся посещению концерта певцов из Quimby или Colorstar.
На летних фестивалях Пешта и Веспрема полуторатысячная масса молодёжи хором пела шлягеры "патриархов", но громадный успех имел и более тихий, притягательный для иного возраста концерт в чудесном саду Литературного музея Петёфи..
Ведь все песни, звучащие на концертах Budapest Bár, давно известны: люди воспринимают их как часть некой общей памяти, некоего чудного "хунгарикума" (hungarikum). Практически все знают две-три строки из этих песен, цитируют их в трудные либо, наоборот, радостные минуты.. Порой даже не зная, когда прозвучала эта песня, кто в своё время написал или спел её.
Поэтому не случаен ураганный успех всех сыгранных представлений Budapest Bár: превосходные исполнители, отличные музыканты и великолепные песни обеспечивают незабываемое и безмятежное наслаждение. А видеомонтажи из старых фильмов только содействуют настоящему "путешествию во времени".
А в чём же тайна неизбывной притягательности пештских песен?
Геза Чат (Csáth Géza) ещё на заре прошлого века, в 1906 г. писал в журнале "Nyugat" (Запад): "Пештская песня, что касается музыки, точно соответствует той специальной пештской литературе, которая "открыла" столицу.
В ней есть некая кашированная, стилизованная цыганистость...
Некий французистый шик, некая столичная бедноватая роскошь, та самая, которой мы можем изумляться, глядя на изящные туфельки, изысканные шляпки и сознательно аффектированную поступь бедных и красивых белошвеек.
Некая отчаянная развращённость и высокомерная бесчувственность, характерная для утративших живую душу художников.
Некое ветренное небрежение благородно-мужественными стремлениями и высмеивание всего, что обыкновенный человек воспринимает всерьёз."
Budapest Bár
Оркестр: Farkas Róbert (скрипка) - Farkas Mihály (цимбалы) - Ökrös Károly (танго-гармоника, пианино) - Farkas Richárd (контрабас)
Вокал: Frenk - Keleti András - Kiss Tibor - Kollár - Klemencz László - Lovasi András - Németh Juci - Ruttkai Bori - Szalóki Ági - Szűcs Krisztián
0
13.06.2012 18:20
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.