Can альбом Future Days (1973)
Can
Future Days (1973)
Лэйбл Spoon
Продюсер Can
Арт-директор Ingo Trailer
Страна Германия - Япония
Продолжительность 41:04
Пятый студийный альбом краут-рок-группы Can, вышедший в 1973 году. Future Days последний диск с участием вокалиста Дамо Судзуки. Альбом имеет принципиально новое для группы, эмбиентное звучание, особенно проявляющееся в финальной, наиболее сложной и атмосферной композиции «Bel Air». На первый план записи выходят многослойные клавишные текстуры и сложные джазовые ритмы, вокал практически на всём альбоме минимален.
Этот альбом Can, наряду с Tago Mago, наиболее оценён критикой. Обе пластинки вошли в список «1001 Albums You Must Hear Before You Die».
Состав:Дамо Судзуки — вокал. перкуссия;
Хольгер Шукай — бас-гитара, контрабас;
Михаэль Кароли — гитара, виолончель;
Яки Либецайт — ударные;
Ирмин Шмидт — клавишные, синтезатор.
Can - Vitamin C
«Future Days» — это выраженное в звуке мироощущение «Сап» вне всяких рамок «Kings of Krautrock». Ушли в прошлое наркогаллюцинации космического рока «Monster Movie» (1969) и поп-прог экспериментаторство «Ege Bamyasi»(1972). Правда, черты «Tago Mago» (1971) еще просвечивают через мультяшный рэгги-фанк уединенного альбомного сингла «Moonshake», но на этот раз немцы также избегают соло-гитарного тупика британских аналогов вроде «Pink Floyd».
В треке «Spray» они сосредоточивают усилия на изобретении своего собственного сосуда, полного рок-секретов; это относится и к редко раскиданному гитарному жужжанию Михаэля Кароли, и гипнотическим клавишным наслоениям Ирмина Шмидта, и часто бессвязным, в стиле азбуки Морзе заклинаниям Дамо Сузуки. Добавьте мерный, цикличный джаз-ритм барабанщика-профессионала Яки Либецайта и монотонный басовый пульс Кзукая и вы получите коктейль, позволяющий «Future Days» оставаться в моде. Для джазовых профи и спецов-классиков это настоящий рок, продвинутая музыка, которая накладывается на неразмеченное пространство каждого индивидуума в такой же степени, как это происходит в отношении коллективных импровизированных архитектурных построений. К тому моменту, как «Bel Air» снижает накал 20-минугного дрейфа обволакивающих гитар, барабанных петель, сэмплов пения птиц, мрачных электронных накатов и ломаного ритма в самом конце, «Сап», как рок-бэнд, уже захлопнул за собой дверь.
К Сузуки это точно относится, он стал свидетелем Иеговы. Группа, которую он оставил, прежде чем окончательно рассыпаться, вгрызлась в глобальный ритм «Soon Over Babaluma» (1974). В дальнейшем «Сап» снова возник на экранах радаров, когда «Future Days» всплыл в девяностых, как импровизационный образец для пост-роковых стилистов вроде «Tortoise».