Carolyn Wonderland "Peace Meal"
Певица, гитаристка, трубач и мастер художественного свиста, Кэролайн Уандерленд давно высоко несет знамя Техасского блюза вперед и дальше по схеме "каждый-новый-альбом-лучше-предыдущего". Это исключительно одаренная разными талантами артистка (еще умеет играть на мандолине и пианино, композитор и автор текстов) выпустила в этом году свой новый альбом
Её сверстницы еще играли в куклы, а она уже осваивала мамину винтажную гитару "Мартин". Школу не закончила, так торопилась реализовать свои музыкальные амбиции. Большой специалист насчет сэкономить, с 2001 года, после того как пришлось съехать со съемной квартиры в Остине, решила жить в гастрольном автобусе, мол и так 300 дней в году - разьезды с концертами, не стоит тратиться на постоянное жилье.
С 1993 по 1997 выступала и записывалась как солистка группы Imperial Monkeys, потом начала сольную карьеру альбомом Alcohol and Salvation в 2001 году. Боб Дилан - в числе ее больших поклонников. Росла и развивалась музыкально в Остине, среди таких артистов, как Stevie Ray Vaughan и Double Trouble, the Fabulous Thunderbirds, Angela Strehli, Lou Ann Barton, Omar & the Howlers.
Как певица, она немного напоминает Дженис Джоплин, как гитаристка - Стиви Рэй Вона. В марте этого года вышла замуж, надоело в автобусе жить, нашла свое семейное счастье с комиком и журналистом Уитни Брауном A. Whitney Brown, он на 20 лет старше ее.
Выступает сейчас обычно в составе трио, куда входят Кол Эль Салех (клавишные ) Cole El-Saleh И барабанщик Роберт Майкл Robert Michael
Техасский блюз
Отличаясь более расслабленной подачей, чем у своего ближайшего соседа – блюза Дельты – техасский блюз включает в себя целый ряд стилевых вариаций и обладает долгой славной историей.
Впервые блюз Техаса возник в середине 20-х в качестве одного из первых гитарных стилей блюза. Благодаря филигранной гитарной технике, которая не просто следовала за вокалом, но и вела самостоятельную линию, эта музыка уже тогда характеризовалась развитыми сольными рисунками и обыгрышами (иногда даже вне аккомпанемента).
Эта базовая версия техасского блюза вобрала в себя традиции деревенского блюза и сонгстеров, с их текстами, в меньшей степени ориентированными на любовную лирику, нежели остальные стили блюза. Такая текстовая традиция породила многочисленные словесные метафоры, характерные для жанра (например, mean black snake, "злая чёрная змея"). Наследие акустического блюза Техаса демонстрирует едва ли не самые жёсткие описания тягот тюремной жизни среди всех песен, попавших на записи в эпоху фонографа.
Самой долгоживущей и развитой формой техасского блюза стало его электрическое воплощение. Эта перемена звучания в Техасе произошла после Второй Мировой – полностью электрический саунд тогда впервые продемонстрировал в своей музыке Ти-Боун Уокер, наложив джазовую манеру солирования на одной струне гитары на аккомпанемент духовой секции.
На протяжении 50-х годов стиль оставался в целом неизменным, но на исходе десятилетия аккомпанирующий состав изменился, сузившись до небольшого ансамбля-комбо без участия духовых. Однако, даже такой фешенебельный стиль блюза, каким являлся блюз Техаса, никогда не отрывался от своих кабацких корней – такие артисты, как Лайтнин Хопкинс, Джук Бой Джуниор, Хоп Уилсон и Фрэнки Ли Симс исполняли свои песни в формате дуэта или трио с устрашающей мощью.
Со временем стиль всё дальше и дальше уходил от масштабных духовых бэндов в сторону небольших комбо. В итоге аранжировки в техасском блюзе стали во многом походить на электрический стиль Чикаго, с ещё большим акцентом на солирующей гитаре. Жанр жив и поныне, оставаясь на плаву благодаря большому числу исполнителей, работающих в формате комбо – большинство из них происходят из Остина и его окрестностей.
Основные представители: Albert Collins ,Big Mama Thornton , Billy Gibbons , Blind Willie Johnson , Бобби Блэнд, Клэренс Браун, Лоуэлл Фулсон