Charles Mingus альбом The Black Saint And The Sinner Lady (1963)
Чарльз Мингус / Charles Mingus
The Black Saint And The Sinner Lady (1963)
Лэйбл / Impulse!
Продюсер / Bob Thiele
Арт-директор / Hollis King
Страна / США
Продолжительность 39:25
Чарльз Мингус - американский композитор и музыкант.
Американский джазовый контрабасист, композитор и правозащитник. Композиции Мингуса сохранили душевность хард-бопа и в значительной степени опирались на музыку госпел с элементами «третьего потока», фри-джаза и классической музыки.
Студийный альбом американского джазового музыканта Чарльза Мингуса, выпущенный на Impulse! Записи в 1963 году. Альбом состоит из одной непрерывной композиции-частично написанной как балет-разделенной на четыре трека и шесть движений.
Начните с аннотации к грампластинке, написанной психологом Чарли Мингуса, и вам станет ясно, что это совершенно нетипичный современный джазовый альбом. Разумеется, творчество виртуозного басиста и композитора в любом случае нельзя назвать типичным, но в его дискографии, заполненной шедеврами и почти шедеврами, этот альбом стоит особняком как наиболее впечатляюще реализованное масштабное произведение.
С первых же аккордов композиции «Solo Dancer», подкрепленных скрежещущим звуком тубы Дона Баттерфилда, музыка заявляет себя как бурлящую психологическую драму. Альтист Чарли Мариано достигает потрясающих высот лиризма и напряженности, в то время как ревущий, рокочущий, приглушенный сурдинкой звук тромбона Квентина Джексона, отраженный трубачами Рольфом Эриксоном и Ричардом Уильямсом, поразительно красив. В альбоме есть и спокойные моменты, в которых гитара любителя фламенко Джея Берлинера исполняет искусное «pas de deux» (па-де-де) с быстрым фортепиано Джеки Бьярда. Объединяет всю эту музыку и двигает ее вперед выдающийся барабанщик Дэнни Ричмонд, который проработал с Мингусом около двадцати лет.
Чарльз Мингус, очевидно вдохновленный оркестровой палитрой Эллингтона, отважился на гораздо более эмоционально воспламеняющую игру, чем Дюк. В альбоме «The Black Saint And The Sinner Lady» («Черный святой и грешница») особенно примечателен тот факт, что он был записан всего лишь через три месяца после самого крупного публичного скандала Мингуса, печально знаменитого сумбурного концерта в Таун Холле. Великий басист не позволил этому фиаско остановить его.