Черницкий Виталий - Песни из к/ф "Пацаны"
Главный герой драмы Динары Асановой "Пацаны" - воспитатель летнего трудового лагеря для юных правонарушителей Павел Антонов не защищал педагогических диссертаций. Он не научился красиво рассуждать о принципах и гуманистических идеях. Но он сумел и умеет большее - найти тот самый "ключ без права передачи" к сердцам своих подопечных. Легко сказать: "Не делай плохо!". И удовлетворенно выслушав ответ: «Больше не буду!", спокойно отойти в сторону. Труднее добиться, чтобы желание жить по совести стало естественным, истинным для твоего воспитанника... Валерий Приемыхов, на мой взгляд, удивительно точен в образе Антонова. Он не стремится идеализировать своего героя. Антонов может сорваться, накричать, выругать, но всегда - справедливо. Всегда - за дело.
Ибо главным Антонов считает доверие, уважение, честность. Иначе - не будет взаимопонимания, не будет и никакого воспитания. Авторы картины тоже не склонны идеализировать ситуацию: в "Пацанах" нет эпизодов скоропалительного нравственного исцеления заблудших душ. Напротив, есть мучительные неудачи - внезапный бунт, побеги из лагеря и другие, не слишком благовидные поступки ребят /многие из них, кстати, сыграли в фильме самих себя, свои судьбы/. Но есть в "Пацанах" и надежда. Есть вера в победу добра...
Камера Юрия Векслера сосредоточенно вглядывается в лица ребят, продирается сквозь хлесткие травы, тревожно мечется меж языков пламени. М лишь иногда суровая фактура /суд, брезентовая палатка, колония/ уступает место мягким краскам пейзажа... Так и мелодии "Пацанов" - тревожные, нервные, ритмически четкие, только изредка сменяются неожиданной лирикой. "Мне нравится, что вы больны не мной..." - так непривычно контрастно звучат эти строки в исполнении хора "лагерников". Лица ребят серьезны. Глаза неподдельно грустны...
Придирчивый зритель справедливо заметит, что иные сюжетные линии картины сглажены. В реальной жизни отношения подростков складываются более жестко.
Но, надеюсь, замечается и другое - в фильме начисто отсутствует розовое утешительство, сладенькая ложь "во спасение", иллюзорные попытки во что бы то ни стало поставить все знаки препинания и точки. "Пацаны" - картина честная и искренняя, пожалуй, самая цельная и совершенная в творчестве Динары Асановой.
Трэклист:
01. Вальс (инструментал)
02. Бродяга
03. Я подозвал коня
04. Детство
05. Калейдоскоп
06. Любовь и музыка
07. Оккервиль
08. Письмо
09. Последний солдат
10. Строевая (Догони меня)
Голос из 80х . Советский союз на "излете"... Исполнитель песен не ищет популярности . А жаль.
Очень близок был этот фильм нам, пацанам бывших советских дворов. Может поэтому все эти песни пелись в каждой подростковой компании. Спасибо большое за подборку...окунулся в молодость...