Chicago и Blood, Sweat & Tears, но начало за The Buckinghams – так ли это?
The Buckinghams начали свою творческую жизнь в городе Чикаго, штат Иллинойс, в 1965 году, и на первых порах были известны как The Pulsations. После выигрыша группой кастинга на прослушивание в эфире телеканала WGN, боссы последнего пожелали, чтобы у музыкантов было более по-английски звучащее название из-за тогдашней популярности культурного явления, известного как «британское вторжение». Охранник телестанции выдал им несколько предложений, одним из которых было «Букингемцы», которое понравилось всем участникам группы из-за его сходства с достопримечательностью их родного города, Букингемским фонтаном.
Вскоре после этого местный лейбл «USA Records» подписал с музыкантами контракт на запись 12-ти песен, которые они выпустили в сборнике под названием одной из них - «Kind Of A Drag» (1966), а ряд из них вышли ещё и на синглах. Правда, сам лейбл не придал этому выпуску большого значения, но радиостанция WLS в Чикаго начала раскручивать заглавный трек. В итоге «Kind Of A Drag» стала большим хитом на Среднем Западе, а довольно скоро и номером 1 во всех Соединённых Штатах. Медные духовые, которые The Buckinghams использовали в некоторых своих песнях, впоследствии дали название своеобразному звучанию, известному как «The Chicago Sound».
The Buckinghams - Kind Of A Drag (1966) The Buckinghams - I’ll Go Crazy (1966) The Buckinghams - I Call Your Name (1966)
Однако к тому времени лейбл «USA Records» уже отказался от их услуг, у группы не было менеджера, клавишник и вокалист Деннис Микколи покинул ряды The Buckinghams, но их общий друг оказался двоюродным братом Джеймса Уильяма Герсио (18.07.1945 г.р.), бывшего басиста и тур-менеджера британского дуэта Chad & Jeremy. И вот, как-то при случае Герсио сказал лицам, имеющим отношение к администрации лейбла «Columbia Records», что он уговорил бы The Buckinghams подписать с ними контракт, если бы он был их продюсером. Как ни странно, но и группа, и чиновники «Columbia» согласились с таким смелым предположением, а Герсио к тому же стал менеджером The Buckinghams.
Итак, их первым альбомом для «Колумбии» стал LP «Time & Charges», 1967 года, у большей части композиций которого присутствовало фирменное звучание The Buckinghams, но несколько номеров, к примеру, «And Our Love» и «Foreign Policy», были отобраны и тщательно оркестрованы Герсио. Всей группе, собственно, было по большому счёту наплевать на них, но песни «Don’t You Care» и «Mercy, Mercy, Mercy» попали в десятку лучших, и музыканты не собирались спорить с таким успехом.
The Buckinghams - And Our Love (1967) The Buckinghams - Foreign Policy (1967)
The Buckinghams - Don't You Care (1967) The Buckinghams - Mercy, Mercy, Mercy (1967)
Их второй альбом «Portraits», следующего, 1968 года, явился очередным этапом творческого роста группы. Участники The Buckinghams решили сами более активно участвовать в процессе написания песен. Джим Холвей, гитарист из другой местной чикагской группы The Mob сочинил многие из их песен, включая ту, самую первую успешную «Kind Of A Drag», а также «Don’t You Care», «Hey Baby (They Playing Our Song)» и «Susan».
Но данный альбом показал именно рост участников The Buckinghams как музыкантов и авторов песен. В этой связи музыканты даже заявили Герсио, что намерены основать издательство, дабы популяризировать собственные песни. Герсио же увидел в этом потерю своего контроля над группой и сказал подопечным, что звукозаписывающая компания хочет выпустить альбом как можно скорее, у них нет времени на создание издательства, а сам же передал лицензии на песни своей собственной издательской фирме.
В ответ участники The Buckinghams подали в суд на Герсио, а он, в свою очередь, сделал всё возможное, чтобы испортить репутацию группы перед власть имущими на «Columbia Records», но те... уволили Джеймса Уильяма. Тем не менее, вновь наслаждаясь успехом в чартах с песнями «Hey Baby (They're Playing Our Song)» и «Susan», группа с лёгкостью переживала изложенные закулисные беспорядки в своей жизнедеятельности.
The Buckinghams - Hey Baby (They Playing Our Song) [1968] The Buckinghams - Susan (1968)
После ухода Эла Купера из Blood, Sweat & Tears, Бобби Коломби и Стив Кац признались, что на них на самом деле сильно повлияли The Buckinghams, которыми они всегда восхищались за их умелое сочетание соул-саунда и использования духовых инструментов. Имея это в виду, а также известный вклад в дело создания «The Chicago Sound», они и наняли уволенного Герсио, который стал теперь менеджером/продюсером Blood, Sweat & Tears. Завершил же Джим Герсио своё первоначальное видение развития потенциала The Buckinghams, фактически одновременно став продюсером/менеджером и в будущем ставшей знаменитой группы Chicago.
The Buckinghams же, при создании их следующего релиза «In One Ear And Gone Tomorrow» (1968), стали работать с новым продюсером Джимми Визнером и группа на этот раз совсем не ощущала, что продюсер извлекает какую-то выгоду из их звучания и что Виснер хочет делать всё по-своему. Вместе с тем название альбома оказалось довольно пророческим, так как «Колумбия», к тому времени считавшая группу ненужным бременем, вообще ничего не делала для продвижения альбома и синглов с него, и в итоге их четвёртый альбом для этого лейбла полностью провалился.
В «Columbia» настаивали на том, чтобы музыканты исполняли песни, написанные штатными продюсерами, а сама группа полагала, что такие песни будет далеки от их видения и звучания. Таким образом, участники The Buckinghams начали постепенно уходить из команды и к 1970 году группа наконец официально объявила о своём распаде.
После случившегося расформирования The Buckinghams гитарист Карл Джаммарезе и вокалист Деннис Туфано объединились в дуэт Tufano & Giammarese и записали три альбома: «Tufano & Giammarese» (1973), «The Tufano & Giammarese Band» (1975) и «The Other Side» (1977) для лейбла продюсера Лу Адлера, «Ode Records», сформировав и гастрольную группу как раз к выходу второго альбома.
Tufano & Giammarese - I'm A Loser (1973) The Tufano & Giammarese Band - Taken The Shaken (1975) Tufano & Giammarese - The Other Side (1977)
Группа The Buckinghams реформировалась в 1980 году по просьбе руководства чикагской радиостанции WLS, в чём из прежнего состава группы поучаствовали только Карл и басист Ник Фортуна, а также новые музыканты. Реформированная группа также обновила и своё звучание, выпустив альбом «A Matter Of Time» (1985), записанный с участием женщин-вокалисток Лори Биб и Барбары Унгер, Джона Камелота (клавишные) и Тома Шекеля (ударные).
Однако, как утверждали критики, приглашение певиц, чтобы усилить голос Карла Джаммарезе, который в этом не нуждался, привело к тому, что получившийся ансамбль был уже не The Buckinghams, а скорее их кавер-группой. Они выглядели ещё более-менее в порядке, когда исполняли новые песни, но Лори, певшую классику The Buckinghams, было ужасно слушать.