Чёрный кофе - мой обзор
Московская группа «Черный кофе» известна как «русский хеви-метал». Ее создателем и идейным вдохновителем стал Дмитрий Варшавский, который находится в коллективе с первого дня основания и превратил его в лидера российской тяжелой сцены. Доказательством тому служит тираж пластинок, проданных за весь период существования артистов.
История создания коллектива началась в 1979 году, когда Дмитрий Варшавский поступил в Государственное музыкальное училище имени Гнесиных. Примерно тогда же на стихи Андрея Вознесенского сочинил песню, которую назвал «Страна». Сам он родился в Москве и одним из первых в СССР начал профессионально заниматься тяжелым роком. Игру на гитаре освоил в 1970-е годы, а позднее сам стал писать песни. Получив диплом в Гнесинке, вторую профессию рокер отправился осваивать в Лос-Анджелес, где поступил в музыкальную академию.
Артист серьезно занимался развитием голоса, а на многих концертах использовал особый прием, за что публика сравнивала его с Удо Диркшнайдером, лидером немецкой группы Accept. Сам исполнитель со временем отошел от подобной манеры пения, добавив в свой тембр новых красок.
В 1982 году, будучи солистом, Дмитрий пригласил в группу Федора Васильева, который в дальнейшем выступал как бас-гитарист. Он тоже родился в Москве, рос в семье служащих, заниматься музыкой начал в семь лет, учился играть на фортепиано и тромбоне, а позднее окончил Гнесинку, где и познакомился с Варшавским. Тогда же к музыкантам присоединился и Андрей Шатуновский. Хотя начинал играть солист команды с Павлом Рыженковым, в 1982-м тот покинул коллектив, а на его место пришел Федор.
В 1985 году Шатуновский ушел из группы, а вместо него появился Максим Удалов, будущий ударник «Арии». Первые барабаны он смастерил самостоятельно, переделав обычные пионерские. Также без учителя освоил азы ударного дела, просто вслушиваясь в записи рок-групп. Карьеру начал именно в «Черном кофе», до того момента ни разу не появлялся на сцене. Одновременно с ним Дмитрий взял и второго гитариста, Сергея Маврина, правда, тот проработал только год.
Басист Игорь Куприянов стал частью коллектива в 1986 году, он пришел вместо Андрея Гирныка и Игоря Козлова, которые пробыли там совсем недолго. В ту пору инструменталист уже был известен поклонникам метала, поскольку успел поиграть во многих других коллективах. Гитарист Сергей Кудишин и барабанщик Сергей Черняков тоже попали в состав в конце 1986-го — начале 1987-го, когда «Черный кофе» стал работать в филармонии.
Но в 1988-м Черняков покинул коллектив, а следом за ним и Кудишин, который пытался продвигать собственный проект. Его место занял Игорь Андреев, который, пробыв участником «Черного кофе» некоторое время, уходит, уступая должность гитариста Олегу Авакову.
Настоящая рокировка ждала артистов в 1990 году, когда все музыканты, кроме Варшавского, покинули проект ради новой группы Куприянова «Кофеин», оставив Дмитрия одного, но название «Черный кофе» он сохранил за собой.
Не теряя времени, Дмитрий собрал для группы новый состав, его пополнили «старички» проекта Шатуновский и Васильев, а также Дмитрий Горбатиков. Но вскоре Шатуновский и Горбатиков ушли, зато группа отметила возвращение Андрея Перцева и встретила гитариста Константина Веретенникова.
Уже через пять лет после начала музыкальной карьеры для участия в турах и записей альбомов Варшавский стал приглашать временных музыкантов, а вскоре это стало постоянной практикой, и «Черный кофе» превратился в сольный проект. За все время существования группы в ней сменилось более 40 артистов. Солист команды никогда не скрывал, что ему нужны музыканты только для воплощения в жизнь его собственных идей. Если инструменталист переставал соответствовать необходимым параметрам, предъявляемым Дмитрием, он заменялся другим.
После возвращения в Россию музыканты стали меняться реже: на ударных были Игорь Титов и Андрей Приставка, а на бас-гитаре — Николай Кузьменко, Алексей Фетисов, Евгения Варшавская. Последняя бас-гитаристка появилась в коллективе в 2015 году. Ее знакомство с Дмитрием произошло двумя годами ранее через социальные сети. Встреча перевернула жизнь обоих: вскоре они стали парой, а затем семьей и коллегами. В юности Женя училась играть на скрипке и по просьбе мужа освоила бас-гитару.
Дебютная студийная запись появилась у группы в 1981 году. Ею стала песня «Полет птицы», работа над композицией велась в студии ВФГ «Мелодия», звукорежиссером выступил Юрий Богданов, слова написал Павел Рыженков. А в 1982-м, когда коллектив пополнился двумя новыми музыкантами, молодые люди приступили к репетициям новых песен.
Первый концерт трио прошел в 1984 году, это было выступление в клубе «Искра» в Москве. И тогда же состоялись их первые гастроли по Казахстану, а через год, в уже измененном составе, коллектив начал работать от Актюбинской филармонии. Вскоре молодые люди снова отправились с концертами по Казахстану, это поездка длилась около полугода, в ней рокеры отыграли больше 360 концертов.
Поскольку отношение ко всему неформальному в те годы было негативным, министерство культуры СССР внесло коллектив в черный список, который уже и без того был полон деятелями рок-андеграунда. Но в 1987 году, устроившись в Марийскую государственную филармонию, группа получила гастрольное удостоверение, позволяющее официально давать концерты по городам СССР. А вместе с тем администратор филармонии предложил артистам пополнить состав профессиональными музыкантами-аккомпаниаторами.
Первый полноформатный студийный альбом «Переступи порог», а точнее грампластинка, появился у коллектива в 1987 году. Туда вошли песни «Владимирская Русь» («Деревянные церкви Руси»), «Листья» (позднее на нее сняли клип «С ветки падающий лист»), «Зимний портрет» и другие. Он разошелся почти двухмиллионным тиражом, что ознаменовало для коллектива настоящий успех. До того момента музыканты своими силами выпустили три релиза: демозаписи «ЧК’84», «Сладкий ангел», «Светлый металл». А чуть раньше на студии звукозаписи «Мелодия» создали мини-альбом «Черный кофе».
Пиком популярности группы стал период с 1986 по 1992 год. Выпустив пластинку, артисты отправились в гастрольный тур по Советскому Союзу, каждый концерт сопровождался невероятным аншлагом. В перерывах между выступлениями музыканты записывали фонограммы для нового альбома. В том же 1987-м парни выступили в «Лужниках», а поскольку их популярность с каждым месяцем все больше возрастала, время до конца года они провели в беспрерывных поездках.
К 1988 году известность «Черного кофе» распространилась и на другие страны, а потому исполнителей пригласили на фестиваль San Isidro в Мадриде. Этот концерт длился девять дней, на его сцене выступили звезды мировой рок-музыки. Вернувшись из поездки, «Черный кофе» снова выступил в «Лужниках», но уже на благотворительном мероприятии. Среди других приглашенных артистов в тот вечер зрители увидели «Машину времени», «Наутилус Помпилиус» и других.
Вскоре после этого у «Черного кофе» появился первый клип, снятый на композицию «Владимирская Русь». В качестве локации была выбрана бывшая царская резиденция — Коломенское. Затем музыканты отправились в тур по Молдавии. Находившиеся до того момента под продюсерством Ованеса Мелика-Пашаева, летом того же года артисты прекратили с ним контракт.
После этого для коллектива наступили тяжелые времена, Варшавский попытался записать новый альбом в старом составе, но из-за натянутых отношений между музыкантами ему это не удалось. Поэтому новая пластинка «Вольному — воля» пополнила дискографию артистов только в конце 1988 года. Правда, официально ее презентация состоялось в 1990-м. Больше других с этого диска слушателям запомнились песни «Ностальгия», «Светлый образ» и «Вольному — воля».
В начале 1990-х появился новый альбом под названием Golden Lady, все песни там на английском языке. В Нью-Йорке был отснят клип на одну из композиций. С каждым годом у коллектива становилось все больше поклонников и в других странах. Осенью 1991-го музыканты отправились на гастроли по Дании, через год Варшавский уехал в США и дал там первый концерт, а уже через два года артисты отправились на гастроли по городам Америки. Исполнителей из России принимали тепло — Дмитрий к этому времени включил несколько блюзовых вещей в свой репертуар, исполнял рок-песни на русском языке. В Штатах он вел работу над созданием хитов, которые позднее выпустил на родине.
В 1996-м у коллектива появляется еще несколько пластинок — «Леди Осень» и «Пьяная Луна». В записи последней из «старичков» участвовали только клавишник Долгих и сам Варшавский.
В Россию Дмитрий вернулся в 1999 году и ознаменовал это событие большим концертом в Москве. Вместе с артистами группы он стал участником записи рок-оперы Павла Смеяна «Слово и дело», работа над которой велась в студии «Ленкома». Вскоре в репертуаре группы появился альбом «Белый ветер».
Варшавский считает работу в жанре метал сложной и филигранной. В случае с громким звучанием музыки необходимо точно выстраивать баланс, иначе в общем гуле публика ничего не сможет понять и расслышать. Во многом с неумением артистов работать над звукорежиссурой Дмитрий Львович связывает упадок в сфере рок-индустрии. Для самого лидера «Черного кофе» достаточно коллектива из трех человек, в который, кроме него, входят бас-гитарист и барабанщик.
Еще один небольшой альбом вышел у «Черного кофе» в 2010-м, это была мини-версия полноценного диска с тремя композициями. Следующая пластинка музыкантов, «Осенний прорыв», вышла только в 2015-м. С группой Варшавский продолжил посещать туры по России, Украине и Израилю, в перерывах между ними записывая новые песни.
Варшавский с командой по-прежнему выступает на российской сцене, создает песни и радует поклонников новыми пластинками, которые все реже, но выпускаются. Музыкант ведет страницу в «Инстаграме», где регулярно анонсирует новые события из жизни группы. Также рокер выкладывает там личные фото с семьей.
В 2018 году «Черный кофе» пополнил копилку мини-альбомом «Высоцкий 80», а в 2019-м состав снова поменялся. Ударник Андрей Приставка покинул коллектив, его место сразу занял барабанщик Никита Павлов.
Концерты группа возобновила в 2021 году. Предыдущий сезон, за исключением некоторых выступлений, пришлось пропустить. Дмитрий не терял времени даром: он занимался реставрацией старинной мебели, которая находится у него дома. К этому виду ремесла он проявлял интерес давно, не хватало только времени.
Судя по официальному сайту группы «Черный кофе», сейчас количество выступлений у них небольшое. Но Варшавского это не смущает — его интересует прежде всего возможность вкладывать душу в каждый выход перед публикой и передавать свои идеи через музыку.
Осенью 2021 года коллектив побывал в зауральской глубинке, селе Частоозерье, где прошел концерт в честь юбилея депутата Госдумы от Курганской области Александра Ильтякова. Музыкант и политический деятель давно дружат, и Дмитрий Львович часто навещает приятеля с творческими вечерами. Ожидалось выступление и команды Валерия Кипелова, но музыканты не успели к этому времени вернуться из гастрольного тура в Крыму.
В середине января 2022 года Варшавский с группой дал концерт в московском клубе Magnus Locus, а Крещение уже справлял в Частоозерье. Поклонников Дмитрий Львович в домашней атмосфере познакомил со своими родными: супругой Женей, тремя дочерьми — Михаилой, Верой и Машей и мамой Ириной Романовной. Семья стала участницей выпуска программы «Когда все дома».
Содержание:
Владимирская Русь
Листья
Жизни Рассвет
Светлый Металл
Леди Осень
Во Плоти
Белая ночь
Знамя мира
Калифорния
Я так устал
Это - рок
Вольному воля
Ночь
Церквушки
Спасибо, Сергей!!!
Московская группа «Черный кофе» известна как «русский хеви-метал». Ее создателем и идейным вдохновителем стал Дмитрий Варшавский, который находится в коллективе с первого дня основания и превратил его в лидера российской тяжелой сцены. Доказательством тому служит тираж пластинок, проданных за весь период существования артистов.
История создания коллектива началась в 1979 году, когда Дмитрий Варшавский поступил в Государственное музыкальное училище имени Гнесиных. Примерно тогда же на стихи Андрея Вознесенского сочинил песню, которую назвал «Страна». Сам он родился в Москве и одним из первых в СССР начал профессионально заниматься тяжелым роком. Игру на гитаре освоил в 1970-е годы, а позднее сам стал писать песни. Получив диплом в Гнесинке, вторую профессию рокер отправился осваивать в Лос-Анджелес, где поступил в музыкальную академию.
Артист серьезно занимался развитием голоса, а на многих концертах использовал особый прием, за что публика сравнивала его с Удо Диркшнайдером, лидером немецкой группы Accept. Сам исполнитель со временем отошел от подобной манеры пения, добавив в свой тембр новых красок.
В 1982 году, будучи солистом, Дмитрий пригласил в группу Федора Васильева, который в дальнейшем выступал как бас-гитарист. Он тоже родился в Москве, рос в семье служащих, заниматься музыкой начал в семь лет, учился играть на фортепиано и тромбоне, а позднее окончил Гнесинку, где и познакомился с Варшавским. Тогда же к музыкантам присоединился и Андрей Шатуновский. Хотя начинал играть солист команды с Павлом Рыженковым, в 1982-м тот покинул коллектив, а на его место пришел Федор.
В 1985 году Шатуновский ушел из группы, а вместо него появился Максим Удалов, будущий ударник «Арии». Первые барабаны он смастерил самостоятельно, переделав обычные пионерские. Также без учителя освоил азы ударного дела, просто вслушиваясь в записи рок-групп. Карьеру начал именно в «Черном кофе», до того момента ни разу не появлялся на сцене. Одновременно с ним Дмитрий взял и второго гитариста, Сергея Маврина, правда, тот проработал только год.
Басист Игорь Куприянов стал частью коллектива в 1986 году, он пришел вместо Андрея Гирныка и Игоря Козлова, которые пробыли там совсем недолго. В ту пору инструменталист уже был известен поклонникам метала, поскольку успел поиграть во многих других коллективах. Гитарист Сергей Кудишин и барабанщик Сергей Черняков тоже попали в состав в конце 1986-го — начале 1987-го, когда «Черный кофе» стал работать в филармонии.
Но в 1988-м Черняков покинул коллектив, а следом за ним и Кудишин, который пытался продвигать собственный проект. Его место занял Игорь Андреев, который, пробыв участником «Черного кофе» некоторое время, уходит, уступая должность гитариста Олегу Авакову.
Настоящая рокировка ждала артистов в 1990 году, когда все музыканты, кроме Варшавского, покинули проект ради новой группы Куприянова «Кофеин», оставив Дмитрия одного, но название «Черный кофе» он сохранил за собой.
Не теряя времени, Дмитрий собрал для группы новый состав, его пополнили «старички» проекта Шатуновский и Васильев, а также Дмитрий Горбатиков. Но вскоре Шатуновский и Горбатиков ушли, зато группа отметила возвращение Андрея Перцева и встретила гитариста Константина Веретенникова.
Уже через пять лет после начала музыкальной карьеры для участия в турах и записей альбомов Варшавский стал приглашать временных музыкантов, а вскоре это стало постоянной практикой, и «Черный кофе» превратился в сольный проект. За все время существования группы в ней сменилось более 40 артистов. Солист команды никогда не скрывал, что ему нужны музыканты только для воплощения в жизнь его собственных идей. Если инструменталист переставал соответствовать необходимым параметрам, предъявляемым Дмитрием, он заменялся другим.
После возвращения в Россию музыканты стали меняться реже: на ударных были Игорь Титов и Андрей Приставка, а на бас-гитаре — Николай Кузьменко, Алексей Фетисов, Евгения Варшавская. Последняя бас-гитаристка появилась в коллективе в 2015 году. Ее знакомство с Дмитрием произошло двумя годами ранее через социальные сети. Встреча перевернула жизнь обоих: вскоре они стали парой, а затем семьей и коллегами. В юности Женя училась играть на скрипке и по просьбе мужа освоила бас-гитару.
Дебютная студийная запись появилась у группы в 1981 году. Ею стала песня «Полет птицы», работа над композицией велась в студии ВФГ «Мелодия», звукорежиссером выступил Юрий Богданов, слова написал Павел Рыженков. А в 1982-м, когда коллектив пополнился двумя новыми музыкантами, молодые люди приступили к репетициям новых песен.
Первый концерт трио прошел в 1984 году, это было выступление в клубе «Искра» в Москве. И тогда же состоялись их первые гастроли по Казахстану, а через год, в уже измененном составе, коллектив начал работать от Актюбинской филармонии. Вскоре молодые люди снова отправились с концертами по Казахстану, это поездка длилась около полугода, в ней рокеры отыграли больше 360 концертов.
Поскольку отношение ко всему неформальному в те годы было негативным, министерство культуры СССР внесло коллектив в черный список, который уже и без того был полон деятелями рок-андеграунда. Но в 1987 году, устроившись в Марийскую государственную филармонию, группа получила гастрольное удостоверение, позволяющее официально давать концерты по городам СССР. А вместе с тем администратор филармонии предложил артистам пополнить состав профессиональными музыкантами-аккомпаниаторами.
ъ
Первый полноформатный студийный альбом «Переступи порог», а точнее грампластинка, появился у коллектива в 1987 году. Туда вошли песни «Владимирская Русь» («Деревянные церкви Руси»), «Листья» (позднее на нее сняли клип «С ветки падающий лист»), «Зимний портрет» и другие.
Он разошелся почти двухмиллионным тиражом, что ознаменовало для коллектива настоящий успех. До того момента музыканты своими силами выпустили три релиза: демозаписи «ЧК’84», «Сладкий ангел», «Светлый металл». А чуть раньше на студии звукозаписи «Мелодия» создали мини-альбом «Черный кофе».
Пиком популярности группы стал период с 1986 по 1992 год. Выпустив пластинку, артисты отправились в гастрольный тур по Советскому Союзу, каждый концерт сопровождался невероятным аншлагом. В перерывах между выступлениями музыканты записывали фонограммы для нового альбома. В том же 1987-м парни выступили в «Лужниках», а поскольку их популярность с каждым месяцем все больше возрастала, время до конца года они провели в беспрерывных поездках.
К 1988 году известность «Черного кофе» распространилась и на другие страны, а потому исполнителей пригласили на фестиваль San Isidro в Мадриде. Этот концерт длился девять дней, на его сцене выступили звезды мировой рок-музыки. Вернувшись из поездки, «Черный кофе» снова выступил в «Лужниках», но уже на благотворительном мероприятии. Среди других приглашенных артистов в тот вечер зрители увидели «Машину времени», «Наутилус Помпилиус» и других.
Вскоре после этого у «Черного кофе» появился первый клип, снятый на композицию «Владимирская Русь». В качестве локации была выбрана бывшая царская резиденция — Коломенское. Затем музыканты отправились в тур по Молдавии. Находившиеся до того момента под продюсерством Ованеса Мелика-Пашаева, летом того же года артисты прекратили с ним контракт.
После этого для коллектива наступили тяжелые времена, Варшавский попытался записать новый альбом в старом составе, но из-за натянутых отношений между музыкантами ему это не удалось. Поэтому новая пластинка «Вольному — воля» пополнила дискографию артистов только в конце 1988 года. Правда, официально ее презентация состоялось в 1990-м. Больше других с этого диска слушателям запомнились песни «Ностальгия», «Светлый образ» и «Вольному — воля».
В начале 1990-х появился новый альбом под названием Golden Lady, все песни там на английском языке. В Нью-Йорке был отснят клип на одну из композиций. С каждым годом у коллектива становилось все больше поклонников и в других странах. Осенью 1991-го музыканты отправились на гастроли по Дании, через год Варшавский уехал в США и дал там первый концерт, а уже через два года артисты отправились на гастроли по городам Америки. Исполнителей из России принимали тепло — Дмитрий к этому времени включил несколько блюзовых вещей в свой репертуар, исполнял рок-песни на русском языке. В Штатах он вел работу над созданием хитов, которые позднее выпустил на родине.
В 1996-м у коллектива появляется еще несколько пластинок — «Леди Осень» и «Пьяная Луна». В записи последней из «старичков» участвовали только клавишник Долгих и сам Варшавский.
В Россию Дмитрий вернулся в 1999 году и ознаменовал это событие большим концертом в Москве. Вместе с артистами группы он стал участником записи рок-оперы Павла Смеяна «Слово и дело», работа над которой велась в студии «Ленкома». Вскоре в репертуаре группы появился альбом «Белый ветер».
Варшавский считает работу в жанре метал сложной и филигранной. В случае с громким звучанием музыки необходимо точно выстраивать баланс, иначе в общем гуле публика ничего не сможет понять и расслышать. Во многом с неумением артистов работать над звукорежиссурой Дмитрий Львович связывает упадок в сфере рок-индустрии. Для самого лидера «Черного кофе» достаточно коллектива из трех человек, в который, кроме него, входят бас-гитарист и барабанщик.
Еще один небольшой альбом вышел у «Черного кофе» в 2010-м, это была мини-версия полноценного диска с тремя композициями. Следующая пластинка музыкантов, «Осенний прорыв», вышла только в 2015-м. С группой Варшавский продолжил посещать туры по России, Украине и Израилю, в перерывах между ними записывая новые песни.
Варшавский с командой по-прежнему выступает на российской сцене, создает песни и радует поклонников новыми пластинками, которые все реже, но выпускаются. Музыкант ведет страницу в «Инстаграме», где регулярно анонсирует новые события из жизни группы. Также рокер выкладывает там личные фото с семьей.
В 2018 году «Черный кофе» пополнил копилку мини-альбомом «Высоцкий 80», а в 2019-м состав снова поменялся. Ударник Андрей Приставка покинул коллектив, его место сразу занял барабанщик Никита Павлов.
Концерты группа возобновила в 2021 году. Предыдущий сезон, за исключением некоторых выступлений, пришлось пропустить. Дмитрий не терял времени даром: он занимался реставрацией старинной мебели, которая находится у него дома. К этому виду ремесла он проявлял интерес давно, не хватало только времени.
Судя по официальному сайту группы «Черный кофе», сейчас количество выступлений у них небольшое. Но Варшавского это не смущает — его интересует прежде всего возможность вкладывать душу в каждый выход перед публикой и передавать свои идеи через музыку.
Осенью 2021 года коллектив побывал в зауральской глубинке, селе Частоозерье, где прошел концерт в честь юбилея депутата Госдумы от Курганской области Александра Ильтякова. Музыкант и политический деятель давно дружат, и Дмитрий Львович часто навещает приятеля с творческими вечерами. Ожидалось выступление и команды Валерия Кипелова, но музыканты не успели к этому времени вернуться из гастрольного тура в Крыму.
В середине января 2022 года Варшавский с группой дал концерт в московском клубе Magnus Locus, а Крещение уже справлял в Частоозерье. Поклонников Дмитрий Львович в домашней атмосфере познакомил со своими родными: супругой Женей, тремя дочерьми — Михаилой, Верой и Машей и мамой Ириной Романовной. Семья стала участницей выпуска программы «Когда все дома».
Содержание:
Владимирская Русь
Листья
Жизни Рассвет
Светлый Металл
Леди Осень
Во Плоти
Белая ночь
Знамя мира
Калифорния
Я так устал
Это - рок
Вольному воля
Ночь
Церквушки