Chris Smither - All About the Bones (2024)
All About the Bones , блестящий альбом восьмидесятилетнего артиста, чей талант сочинителя песен и исполнителя еще не угас. Настоящий американский акустический фолк и кантри блюз, этот отличный альбом вышел 3 мая 2024 на лейбле Signature Sounds Recordings.
Рецензенты продолжают хвалить Криса Смизера за великолепную игру на гитаре, глубокий голос и авторство песен. “Смизер – самобытный американский певец , продукт музыкального ”плавильного котла" и один из лучших певцов и авторов песен в мире", - Associated Press.
"Звук и образы 20-го альбома Криса Смизера столь же просты, как чернильно-черные тени, отбрасываемые потрясающе яркой луной. Слушателя приглашают в какой-нибудь готический особняк на воображаемой улице Нового Орлеана, и там, в освещенной лампами гостиной, он сталкивается с неподражаемой стремительной гитарой Смизера и его рокочущим баритоном, органично сочетающимися с набором инструментов продюсера Дэвида Гудрича, ритмичной игрой на барабанах Зака Трояно, прозрачным гармоническим вокалом Бетти Су и скорбным потоком на саксофоне легенды джаза Криса Чика. "
Смизер, которого Associated Press считает “Одним из лучших певцов и авторов песен в мире”, - самобытный американский музыкант, чей гений проявляется как в его легкой, самобытной, переливающейся гитаре, так и в переосмыслении акустического блюза, как средства создания богатой, философски сложной лирики. Свет, исходящий от музыки и текстов альбом All About The Bones, придает нашей собственной жизни возвышенную и желанную ясность. "
"Возможно, вы склонны не обращать внимания на Криса Смизера, когда на ум приходят имена великих певцов и авторов песен за последние пятьдесят лет (Крис Кристофферсон, Джон Прайн, Стив Эрл, да даже Боб Дилан), но вы и не должны этого делать. Смизер - мастер кантри-блюза, но может освоить практически любой стиль roots, петь как фолк-мастер или один из знаменитых блюзменов, хорошо играть на гитаре и писать песни с большим артистизмом, видением и эмоциями, которые требуют, чтобы их услышали. И что сейчас примечательно, так это то, что его новый альбом "All about the Bones" не уступает всем альбомам, которые он когда-либо выпускал (за свою карьеру, длившуюся более 50 лет, он записал более 20 альбомов), и что в этом году ему исполняется 80 лет. "
Смизер родился в 1944 году в Майами, вырос в Новом Орлеане и провел часть своего подросткового возраста в Мехико и Париже. В Мехико он познакомился с музыкой блюзового гиганта Lightnin’ Hopkins, а в Новом Орлеане - с музыкой Миссиссипи Джона Херта, что оказало формирующее влияние на его музыкальный стиль.
Проводя время на фолк-блюзовой сцене в окрестностях Бостона (Эрик фон Шмидт стал его другом), он в 1969 году представил миру свою самую известную песню "Love you like a Man", которую Бонни Райтт с большим успехом записала на своем втором альбоме. В 1970 году он выпустил свой дебютный альбом "I'm a Stranger Too", на котором тоже появилась эта песня.
После выхода его второго альбома последовал длительный период затишья, поскольку Смизер боролся со своим алкоголизмом ("Я был практически пьян более 12 лет", - сказал он в интервью), но в начале 1990-х он возродился, после чего последовала череда альбомов, каждый из которых получил высокую оценку за эклектичную смесь его собственных прекрасных произведений и выдающихся кавер-версий.
Как автор он находится в одном ряду с лучшими, как мастер каверов он бесподобен (и в этом отношении стоит на одном уровне с Джимми Лафавом, как в выборе, так и в долговечности). В своем новом альбоме он использует композицию Тома Петти "Time to Move On" и, в несколько необычном исполнении, завораживающую композицию Элизы Гилкисон Calm Before the Storm, ("Затишье перед бурей").
Остальные треки - его собственные неповторимые творения. В первом из них глубокий хрипловатый голос Смизер звучит после короткой партии акустической гитары, а затем Крис Чик вступает со своим хриплым сильно прокуренным саксофоном, который выводит песню на новую инструментальную территорию. Блестящее начало.
И так далее, с набором песен в прекрасном темпе, посвященных вопросам смерти, семьи, любви и религии. Вы можете заметить, что в его голосе чувствуются признаки старения, хотя голос по-прежнему остается сильным инструментом, даже более глубоким, чем на предыдущих выступлениях, но иногда он предпочитает использовать подход Леонарда Коэна, как в "Completion’.
В других треках он может повторить Джона Ли Хукера ("If not for the Devil"). В паре треков он звучит как Йорма Кауконен ("Diggin‘ the Hole‘ и ‘Time to Move On’). Помимо своей изысканной игры на гитаре, продюсер и мультиинструменталист Дэвид Гудрич играет на гитаре, аккордеоне в "Calm Before the Storm" и партии клавишных и фортепиано в ‘Completion’.
Однако откровениями на этом альбоме стали замечательный бэк-вокал Бетти Су почти в каждом треке, использование эффектов эха, например, в "In the Bardo", и искрометный атмосферный саксофон джазмена Криса Чика (Cheek). Прекрасная баллада “Still Believe in You" является прекрасным примером их дуэта, а слова песни просты и в то же время прекрасны: "Есть одна вещь, которую не всегда видно, я думаю, вы тоже это знаете, пока я верю, что вы верите в меня Я буду верить в тебя, я все еще верю в тебя”.
Если, не дай Бог, это окажется последним альбомом Смизера, то он уйдет на пенсию в очень хорошем настроении: сет короткий (и был бы еще короче, если бы не радио версия "Time to Move On", а также оригинальная студийная версия), но каждая песня идеальна Треки равномерно укладываются в 4-минутную планку, и если бы они были длиннее, это было бы слишком хорошо. Потрясающая запись.
Tracklist:
1. All About the Bones (3:16) 2. Digging the Hole (2:35) 3. Still Believe in You (3:54) 4. If Not for the Devil (3:33) 5. Calm Before the Storm (3:13) 6. Down in Thibodaux (3:29) 7. In the Bardo (3:53) 8. Close the Deal (3:38) 9. Completion (3:29) 10. Time to Move On (3:24)