Clara Rockmore - The Art of the Theremin (1987)
Альбомы по заявке пользователя isi ( Игорь ).
Клара Рокмор - Искусство терменвокса / Clara Rockmore - The Art of Theremin - 1987
Жанр: Electronic, Theremin, Classical
Год выпуска диска: 1987
Производитель диска: США
Исполнители:
Theremin: Clara Rockmore
Piano: Nadia Reisenberg
Трэклист:
1. Clara Rockmore - Rachmaninoff: Vocalise (3:49)
2. Clara Rockmore - Song of Grusia (4:19)
3. Clara Rockmore - Saint-Saëns: The Swan (3:02)
4. Clara Rockmore - De Falla: Pantomime (3:49)
5. Clara Rockmore - Achron: Hebrew Melody (5:28)
6. Clara Rockmore - Wieniawski: Romance (4:48)
7. Clara Rockmore - Stravinsky: Berceuse (3:10)
8. Clara Rockmore - Ravel: Piece en forme de Habanera (2:45)
9. Clara Rockmore - Tchaikovsky: Berceuse (4:16)
10. Clara Rockmore - Tchaikovsky: Valse sentimentale (2:11)
11. Clara Rockmore - Tchaikovsky: Sérénade mélancolique (7:44)
12. Clara Rockmore - Glazunov: Chant du ménestrel (4:03)
Об инструменте, изобретателе и исполнительнице
ЛЕВ ТЕРМЕН
Лев Сергеевич родился 15 (27) августа 1896 года в Санкт-Петербурге в обеспеченной дворянской семье. Разносторонние способности проявил уже в детском возрасте. С одинаковым увлечением овладевал игрой на виолончели и занимался опытами по физике. По окончании гимназии он был принят в Петербургскую консерваторию по классу виолончели. Однако Термену этого было мало — через год он поступил ещё и на факультеты физики и астрономии Петербургского университета.
Получить второе высшее образование помешала Первая мировая война. Призванный в армию виолончелист-физик проходит обучение в Военной электротехнической школе. После Октябрьской революции Термен был вновь рекрутирован: как военному радиоспециалисту ему следовало пополнить ряды Красной Армии. Служба проходила на Детскосельской радиостанции под Петроградом и в военной радиолаборатории в Москве.
Когда гражданская война подошла к концу, Термен получил возможность сменить военную одежду на цивильную и вернуться в Петроград.
Местом работы демобилизованного радиоспециалиста стал физико-технический отдел «папаши» Иоффе в Рентгенологическом институте. Уже вскоре после прихода Термена этот отдел был преобразован в самостоятельный институт (знаменитый Физтех).
продолжение
Терменвокс
Терменвокс (англ. theremin или thereminvox) — музыкальный инструмент, созданный в 1919 русским изобретателем Львом Сергеевичем Терменом. Игра на терменвоксе заключается в изменении музыкантом расстояния от его рук до антенн инструмента, за счет чего изменяется емкость колебательного контура, и, как следствие, частота звука. Вертикальная прямая антенна отвечает за тон звука, горизонтальная подковообразная — за его громкость. Для игры на терменвоксе необходимо обладать практически идеальным слухом, так как во время игры музыкант не касается инструмента и, поэтому, может фиксировать положение рук относительно него, полагаясь только на свой слух.
Инструмент предназначен для исполнения любых (классических, эстрадных, джазовых) музыкальных произведений в профессиональной и самодеятельной музыкальной практике, а также для создания различных звуковых эффектов (пение птиц, свист и др.), которые могут найти применение при озвучивании кинофильмов, в театральных постановках, цирковых программах.
Сам Лев Термен считал, что самое удачное произведение для демонстрации возможностей терменвокса — «Вокализ» С.Рахманинова.
[wikipedia]
Клара Рокмор
Клара Рокмор ( урождённая Рейзенберг; 9 марта 1911, Вильнюс — 10 мая 1998, Нью-Йорк) начала учиться игре на скрипке в Санкт-Петербурге, в пятилетнем возрасте, у самого Леопольда Ауэра. Однако в дальнейшем (как утверждается, из-за проблем с формированием костей, возникших в детстве в голодной революционной России) Клара по состоянию здоровья отказалась от карьеры скрипачки. С 1922 г. семья Рейзенбергов жила в США.
В 1927 г. Клара Рейзенберг познакомилась с Львом Терменом, изобретателем терменвокса, который в это время работал в США, и непосредственно у него научилась игре на новом инструменте.
Имея, в отличие от самого Термена, профессиональное музыкальное образование, она во многом способствовала усовершенствованию самого инструмента и техники игры на нём, стремясь к исполнению классического репертуара (вокализы Рахманинова, «Лебедь» Сен-Санса и т. п.).
Клара Рейзенберг-Рокмор концертировала в США и других странах на протяжении многих лет (иногда вместе со своей сестрой Надей в качестве аккомпаниатора), оставила ряд записей.
[wikipedia]
Здесь много интересной информации по теме: https://tunnel.ru/post-ljogkaya-muzyka-kosmicheskaya-muzyka-ot-lva-termena
Clara Rockmore - Clara Rockmore's Lost Theremin Album (2006)
Жанр: Classical, Theremin
Год издания диска: 2006
Издатель (лейбл): Bridge Records
Треклист:
01 Liebesleid (Composer: Fritz Kreisler)
02 Air (Composer: Johann Mattheson)
03 Humoreske (Composer: Antonin Dvorak)
04 Pastorale (Composer: Anis Fuliehan)
05 Ave Maria (Composer: Franz Schubert)
06 Nocturne in C-sharp Minor (Composer: Frederic Chopin)
07 Requiebros (Composer: Gaspar Cassado)
08 Adagio (Composer: Johann Sebastian Bach)
09 Aria from Bachianas Brasileiras No. 5 (Composer: Heitor Villa-Lobos)
10 Celebrated Air (Composer: Johann Sebastian Bach)
11 Midnight Bells (arr. Kreisler) (Composer: Richard Heuberger)
12 Kaddish (Composer: Maurice Ravel)
13 Summertime (Composer: George Gershwin)
14 Water Boy (Composer: Avery Robinson)
15 Estrellita (Composer: Manuel M. Ponce)
16 La Vie en Rose (Composer: Edith Piaf)
Исполнители:
Clara Rockmore (Theremin)
Nadia Reisenberg (Piano)
Caroline Stinson (Cello)
Sara Hewitt-Roth (Cello)
Ludmila Konstantinova (Cello)
Robert Burkhart (Cello)
Jessie Reagen (Cello)
Mairi Dorman (Cello)
Людочка, ой!, это что-то невероятное! Просто космическое. И как же успокаивает, вводит в мечтательное состояние. :)))
Большущее спасибо! Слушаю...
Спасибо Игорю за вопрос!
Да, Алечка, если не знаешь , что это инструмент, а не голос, то звучание именно вокализа. Это поражает. И каким же тончайшим слухом надо обладать исполнителю, чтобы идеально точно воспроизвести мелодию. Это просто уму непостижимо. Clara Rockmore - конечно уникальный музыкант.
Просто высший класс! Давненько не доводилось слушать такую прелесть! Спасибо большое за вашу работу и прекрасный музыкальный подарок для всех нас... А вот интересно у нас, на родине терменвокса, есть ли исполнители, вернее остались со времен ЭМИ Вячеслава Мещерина? Что то я не слышал о таковых....
Спасибо за этот пост! Очень давно впервые из передачи по телевизору узнала о существовании этого чуда. Спасибо, Людмила, за альбомы, за возможность в полной мере насладиться этим удивительным звучанием! Спасибо Игорю за открытую тему.
Кристина, рада, что альбомы Вам понравились. Несколько лет назад тоже видела программу про этот инструмент, но тогда не пришло в голову поискать альбомы. Вопрос Игоря стал стимулом для поиска. И повезло, что поиск увенчался успехом.
.