Clint Eastwood .
Клинт Иствуд
Родился 31 мая 1930 года в Сан-Франциско в семье рабочего.
Образование получил в Оклендской технической школе. После окончания школы Клинт собирался поступать на музыкальное отделение в университете, но был призван в армию. По возвращению, он поступает на экономическое отделение Лос-Анджелесского университета. Во время обучения Иствуд активно интересуется актёрским ремеслом, участвует в постановках самодеятельных коллективов. Рассчитывая на фактурные данные, начинает ходить на кастинги в надежде заключить контракт с кинокомпанией.
Фортуна улыбнулась молодому актёру, он подписывает семилетний контракт с Universal, по которому должен сниматься во всех предлагаемых студией ролях. Он работал по контракту на кинокомпанию "Universal" в 1955 году. Правда продолжалось это сотрудничество в течении полутора лет, после чего кинокомпания рассталась с ним. По собственной инициативе он занимался тем, чем занимались все начинающие актёры: посещал актёрские курсы, ходил на пробы и в спорт зал. Как-то он получил роли в картинах "Ночной патруль" и "Death Volley Boys". А для натурных съёмок в фильме "Вест Пойнтской истории" он улетел на Восток. Сердце чуть не выпрыгивало из груди - у него хорошие перспективы на будущее. В фильме "The First Traveling Saleslady" он играл вместе с Кэрком Ченингтоном и надеялся, что в следующей картине "Lafayette escadrille " он получит главную роль. Но первый фильм потерпел фиаско и ему пришлось согласиться на менее крупную роль. Когда же он наконец получил главную роль, то это был какой-то вестерн класса "B", который был настолько плох, что Иствуд решил бросить это дело вообще. Короче говоря, это была типичная борьба в шоу-бизнесе, которая и закончилась типично. Однажды он пришёл к своему другу на CBS и блуждая по одному из многочисленных коридоров, наткнулся на мужчину в солидном костюме, который внимательно посмотрев на симпатичного молодого человека, спросил: "Ты актёр?!". Он искал кого-то на роль второго плана в многосерийном вестерне "Rawhide", который продюсировала эта телесеть. Так появился Роуди Ятс. И так благодаря фортуне Иствуд достиг первых лучей славы, а так же уверенности в постоянных ролях в телесериалах в течении семи лет. Роуди был одной из тех ролей, которые Иствуд играл в те годы: симпатичный юноша, вежливый и принципиальный. Но это было не особенно интересно для него. В одном из своих интервью Иствуд сказал, что до тридцати лет ему не добиться успеха, так как в то время он всё ещё выглядел на восемнадцать лет, а смысл жизни всё ещё не был определён. Увы, он всё ещё играл Роуди и был юным, когда достиг тридцатилетнего возраста. Этот факт его очень огорчал. Поэтому в 1964 году он согласился на съёмки в фильме какого-то неизвестного итальянского режиссёра.
Какой-то неизвестный итальянский режиссёр оказывается Серджо Леоне (на тот момент он успел снять лишь один полнометражный фильм) и предлагает Иствуду сыграть главную роль в вестерне «За пригоршню долларов». Леоне (выступивший под псевдонимом «Боб Робертсон») переносит в ландшафты Дикого Запада историю, рассказанную до этого Акирой Куросавой в «Телохранителе». Главный герой – «Человек без имени» - пребывает в маленький посёлок, раздираемый враждой двух кланов. Соглашаясь работать то с теми, то с другими ковбой преследует собственные цели. В первом фильме Иствуда с Леоне, его герой был охарактеризован, как поседевший образ Христа (выражение критика Ричарда Кармина), который испытал распятие на Голгофе и Воскрешение для искупления своих грехов в адском городе Сан Мигуэле на границе с Мексикой. Фильм имел огромный успех не только в Европе, но и в США. Несколько лет спустя будут сняты два продолжения – «За несколько лишних долларов» и «Хороший, плохой, злой». Герой Клинта Иствуда станет знаковым персонажем, а трилогия навсегда займёт своё место в истории жанра «вестерн». Об актёре будут говорить не только в Голливуде, но и в Европе. Выгодные предложения не заставят себя ждать.
В 1968 году Иствуд снимается в фильме Дона Сигела «Блеф Кугана». Картина не может похвастаться высокой художественностью ценностью (перед нами образчик прежде всего жанрового кино), но именно она положила начало плодотворному сотрудничеству актёра и режиссёра. Этому дуэту мы обязаны появлением целой серии фильмов о полицейском Гарри Каллахэне, за жестокость и принципиальность прозванного «Грязным Гарри». В 1971 году на экранах появляется фильм с одноимённым названием.
В 1974 году Иствуд снимается в режиссёрском дебюте Майкла Чимино «Громила и Попрыгунчик». Лёгкий комедийный боевик рассказывает очередную историю поисков тайника полного денег. Спустя четыре года Чимино снимет эпохального «Охотника на оленей». В конце семидесятых актёр вновь снимается у Сигела. Многие критики считают «Побег из Алькатраса» (1979) вершиной их творческого союза. Остров Алькатрас долгое время считался тюрьмой, из которой невозможно сбежать. Побег удался лишь однажды – в 1962 году это сделал заключенный Фрэнк Моррис вместе с братьями Энглинами. 17 лет спустя кинематографисты попытались осмыслить столь рискованное мероприятие. В фильме мало сцен действия. Большую часть экранного времени занимает подготовка к побегу. Интересен образ Морриса, создаваемый Иствудом. Лишь благодаря своему уму и желанию покинуть остров ему удаётся осуществить свой, как казалось в начале, фантастический план. Перед нами такой же одиночка, как и в «Грязном Гарри». Только если полицейский очищал улицы от бандитов во благо общества, то заключенный Моррис работает исключительно на себя.
С середины восьмидесятых Иствуд всё более тяготеет к режиссуре. Режиссура для большинства кинозвёзд является обычным делом, а не потаканием своим слабостям. Для Клинта Иствуда это было чем-то, что было предопределено ему с самого начала его актёрской карьеры. Это было чем-то, в чём он нуждался больше, чем в актёрском ремесле. Не считая Вуди Алена, ни одна кинозвезда не сняла больше двадцати фильмов как он и с большим профессионализмом, чем он. Актёры любят работать с ним, потому что, будучи актёром, он им позволяет искать свои собственные варианты. В большинстве своём Клинт учился снимать наблюдая." То, что вас не впечатляет, вы тут же забываете." Клинт дополнил своё образование с Серджио Леоне, чей талант его восхищал, а так же с Доном Сигелом, ветераном американской кинорежиссуры. С ним он снял пять фильмов. "Непрощённый" - картина, за которую Иствуд получил свой режиссёрский "Оскар", соответственно был посвящён Серджио и Дону. Клинт очень нетерпеливый человек, но не смотря на это, он легко вёл себя на съёмочной площадке. О Сигеле Клинт говорил, что "Он точно знал то, что он хотел снять и более ничего не делал. Его влияние на меня оказалось решающим в плане того, что хочется делать и какова задача фильма. Он был потрясающим". Дон Сигел, подобно большинству американских режиссёров классического периода работал в различных жанрах: вестернах, криминальных историях, фантастике. Клинт начинал с маленьких картин, например с "Play Misty for Me" - жуткой истории об одержимой любви. Следующей картиной была "Breezy". Он снял ещё два дорогостоящих фильма ("Yigh Hans Briifter" и "The Eigen Sanchion") прежде чем взяться за свой первый приключенческий фильм "Джози Уоллес - человек вне закона ", который вне всяких сомнений закрепил за ним рекомендацию в качестве крупного режиссёра. За время своей работы Клинт снял фильмы разных жанров - вестерны, комедии, полицейские драмы. Поэтому его можно охарактеризовать, как многожанрового режиссёра. Но ни "Всадник на коне бледно", ни "Непрощённый" не являются общепринятыми вестернами. "Бронко Билли" отличен от современных комедий и по стилю и по теме. Так же и картина "The Gauntlet" со своим одурманенным героем-неудачником отличается от большинства полицейских картин. Фильм "Bird" - более мрачен и чувственен, чем большинство кинобиографий актёров. Практически ни один из его фильмов не попадает под чётко определённую жанровую категорию. "Bird" и "Unforgiven" являются самыми впечатляющими и наиболее личными из всех его фильмов. В 1988 году Иствуд отдаёт дань музыке, а точнее джазу, в своей очередной режиссёрской работе «Бёрд», посвящённой знаменитому джазмену Чарли Паркеру. У Паркера была не долгая (35 лет), но очень насыщенная жизнь. Казалось, в ней было всё – успех, концерты, женщины, аресты, смерть ребёнка, попытка самоубийства. Но, несмотря на все невзгоды, настоящую отдушину он находил только в джазе. Беря в руки саксофон, Паркер переносился в другой мир, где не было место скуке и депрессиям. За исполнение роли легендарного музыканта, Форест Уайтекер получил приз Каннского кинофестиваля.
1990 год отмечен сразу двумя режиссёрскими проектами Иствуда – «Новичок» и «Белый охотник, чёрное сердце». Но если в первом случае, перед нами незатейливый боевик, рассказывающий стандартную историю взаимоотношений матёрого полицейского Ника Пуловски (Клинт Иствуд) и юного новичка из богатой семьи Дэвида Акермана (Чарли Шин), то второй фильм – более тонкая работа, являющаяся своеобразным парафразом картины Джона Хьюстона «Африканская королева». Точнее, Иствуд воспроизводит обстоятельства, в которых снимал свой фильм Хьюстон. «Белый охотник» рассказывает историю режиссёра Джона Уилсона, согласившегося на съёмки мелодрамы в Африке. Прибыв на континент, его охватывает непреодолимое желание поохотиться на чёрного слона. Экстравагантное желание Уилсона вызывает недоумение у съёмочной группы и значительно затрудняет производство картины.
В 1992 году Клинт Иствуд снимает один из лучших вестернов десятилетия – «Непрощённый». Сценарий Дэвида Уэбба Пипла был написан ещё в середине 70-х, но взяться за постановку режиссёр решил почти двадцать лет спустя. Причиной тому не только возраст главного героя Уилла Манни. За прошедшие годы Иствуд набирался опыта, не столько профессионального, сколько жизненного. Без него (опыта), адекватно показать изменения характера бывшего преступника, решившего не за деньги – во имя справедливости, отомстить местным негодяям за обиду нанесённую женщине, почти невозможно. В образе Манни Иствуд фактически совмещает двух главных персонажей своей актёрской карьеры – Человека без имени и Гарри Каллахэна. Не случайно в финальных титрах мы видим посвящение Серджо Леоне и Дону Сигелу. «Непрощённый» получает премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм года», а Иствуд признаётся лучшим режиссёром.
Среди последовавших за этим картин можно выделить «Мосты круга Мэдисон» (1995). Мелодраматическая стезя не свойственна Иствуду-режиссёру, но в этом фильме он пробует себя и в этом жанре. Мерил Стрип играет добропорядочную жену и мать двоих детей Франческу. Роберт (Клинт Иствуд) – фотограф, давно привыкший к холостяцкой жизни. Их случайная встреча, меняет привычный ход повседневной жизни. Роберт и Франческа влюбляются друг в друга, и никто и ничто не в силах помешать их чувствам.
В 2000 году режиссёр снимает «Космических ковбоев» - задорный фильм с участием Дональда Сазерленда, Томми Ли Джонса, Джеймса Гарнера, ну и конечно, самого Иствуда. Фильм рассказывает историю группы лётчиков ВВС «Дедал» - именно эта четвёрка должна была полететь в космос, но в последний момент, вследствие интриг, на орбиту запустили обезьяну. Сорок лет спустя, бравым пенсионерам всё же предлагают отправиться в космос, дабы устранить неполадку на одном из околоземных спутников. Несмотря на обилие в своей (прежде всего режиссёрской) фильмографии картин с ярко выраженным драматическим оттенком, Иствуд демонстрирует хорошие навыки работы с комедийным, заведомо несерьёзным материалом. Фильм стал одним из кассовых хитов 2000 года (сборы превысили стомиллионную отметку).
В 2004 году Иствуд снимает «Малышку на миллион долларов». К тренеру по боксу Фрэнки Данну (Клинт Иствуд) обращается молодая девушка Мэгги (Хилари Суонк), мечтающая о карьере профессионального бойца. После некоторых сомнений (Данн не работает с женщинами) он принимает предложение. И когда уже кажется, что Мэгги заработает свой миллион долларов, выиграв все чемпионские титулы, происходит трагедия, ставящая жирную точку на дальнейших планах девушки. Спортивный фильм плавно перетекает в разряд драмы. В 74 года Иствуд снимает один из лучших фильмов в карьере. Просто, без изысков, рассказанная история берёт за душу, заставляя задуматься о вещах далёких от мира спорта. За этот фильм Иствуд получил свой второй режиссёрский «Оскар».В 2006 году Иствуд экранизирует два фильма посвященных событиям Второй Мировой войны. Первый фильм, «Флаги наших отцов», рассказывает о людях, поднявших американский флаг на вершине горы Сюбачи в Японии. Второй фильм, «Письма от Иво Джима», рассказывает о японских солдатах, которые находятся на острове и пишут письма своим родным, в которых рассказываю от войне с американскими войсками. Этот фильм был первой попыткой показать действия американцев во время войны с точки зрения их потенциальных врагов – японцев. Оба фильма были признаны критиками и получили награды в нескольких номинациях на 79ай церемонии вручения премии «Оскар», включая награду за лучшую режиссуру, лучший фильм, и лучшее исполнение за фильм «Письма от Иво Джима». На 64й церемонии вручения «Золотой глобус» Иствуд получил номинацию за лучшего режиссера обоих фильмов. Картина «Письма от Иво Джима» получила награду, как самый лучший фильм на иностранном языке.
Следующим фильмом Иствуда была «Подмена» (2008), основой сюжета послужила реальная история женщины, произошедшая в конце 1920х. Анджелина Джоли снимается в роли женщины, которая думала, что, наконец, обрела своего пропавшего сына, но он оказался самозванцем. После релиза на нескольких кинофестивалях, бюджет фильма вырос до 110 млн. долларов. Тодд МакКерти описал его как очень богатые эмоциями и производящий неизгладимое впечатление фильм, практически неотличимый от реальной жизни. Иствуд получает номинацию за лучший сюжет на 66той церемонии вручения Золотого Глобуса, и награду за лучшую режиссерскую работу на 62 церемонии вручения «Оскара» и звание «Лучшего режиссера года» от Лонданского кружка кинокритиков.
В 2008 году Иствуд снимается в своем же фильме «Гран Торино» вместе со своим сыном Каилом. По слова самого Клинта Иствуда, скорее всего, это его последняя роль в кино. Известный биографист Марк Элиот считает игру Иствуда своеобразным сплавом его предыдущих, успешных и таких знаменитых ролей, как Человек без имени, Грязный Гарри и Уильям Манни. «Гран Торино» собирает бюджет в более чем 280 млн. долларов в кинотеатрах всего мира и становиться самым дорогим фильмом за всю карьеру Книта Иствуда, как режиссера.
Иствуд празднует тридцатилетний юбилей своей режиссерской карьеры выпуском фильма «Непокоренный». Эта картина основывается на истории о команде из Южной Африки, которая принимает участие в Мировом кубке по регби в 1995 году. Главными героями выступают такие известные актеры, как Морган Фрииман в роли Нельсона Манделы и Матт Деймонд в роли капитана команды регби Франко Пинаара. Фильм был встречен с большим энтузиазмом со стороны мировых кинокритиков. Иствуд был удостоен номинации на лучшего режиссера на 67-ой церемонии вручения «Золотого Глобуса».
В 2010 году Иствуд становится режиссером и композиторов драмы «Потустороннее», опять же в главной роли психически больного играет Матт Деймонд. Мировая премьера фильма состоялась 12 сентября 2010 года на Международном Кинофестивале в Торонто, а ограниченный релиз картины был перенесен на октябрь того же года. К сожалению, критики были не единогласны в своих оценках и были, также, слегка разочарованы этим фильмом. В этом же году Клинт стал продюсером в документальном фильме об истории жизни пианиста Дайве Брубекке, играющего джаз. Фильм был приурочен, в качестве подарка, на 90й юбилей Д. Брубекка.
В 2011 году Клинт Иствуд снимает биографический фильм о Дж. Эдгаре Хувере, у Леонардо ДиКаприо в главной роли. Фильм получил неоднородные комментарии, хотя критики признали исполнение ДиКаприо главной роли и оценили его по достоинству. Роджер Эбертрот считает картину «мастерской и увлекательной», а также лестно отзывается об игре ДиКаприо. В январе 2011 года Иствуд сообщил о своем намерении пригласить известную певицу Беенси на главную роль в третьем ремейке фильма «Рождение звезды», который был снят в 1937 году. Но проект приходится отложить, введу беременности певицы. В октябре 2011 становиться известно, что Клинт Иствуд собирается сняться в бейсбольной драме под названием «Крученый мяч», в роли бейсболиста-ветерана, путешествующего с дочерью в своем последнем турне. Роберт Лоренц, который часто ассистировал Иствуду, должен был стать режиссером этого фильма.
Личная жизнь Клинта Иствуда также было очень насыщенной, ведь он был известным ловеласом и «серийным дамским угодником». Отцовство Иствуда было установлено в семи случаях от пяти разных женщин. Он официально состоял в отношениях с Катрин Денев, Роксаной Тьюнз, Сандрой Локк, Джилл Баннер, Джейми Роуз, Ингер Стивенс, Джо Энн Нэррис, Доан Себерг, графологом Меган Роуз и чемпионкой по плаванью Анитой Лоэст. На данный момент, Клинт Иствуд состоит в браке с журналисткой Дианой Руиц, которая младше его на 35 лет. У пары есть дочь Морган Иствуд, рожденная 12 декабря 1996 года.
Иствуд ведет и пропагандирует крайне здоровый образ жизни, не курит и занимается спортом ещё с подросткового возраста. Клинт употребляет только здоровую пищу, увлекается гольфом (владеет своим собственным гольф клубом под названием «Tehàma Golf Club», а также является крупным инвестором в программу развития этого вида спорта) и заботится о своем здоровье.
Иствуд увлекается музыкой всю свою жизнь, он обожает джаз, блюз, а также музыку в стиле кантри и вестерна, отлично играет на пианино и выступает в качестве композитора в некоторых из своих фильмов. Джаз сыграл особую роль в его жизни, но так как он сам не смог стать музыкантом. Иствуд воплотил эту мечту в жизнь, привив любовь к музыке своему сыну Кайлу Иствуду, который стал успешным джаз-мэном и композитором.
Клинт Иствуд сделал огромный вклад в мировой кинематограф – более 50 фильмов за всю его карьеру, как актера, сценариста, режиссера, композитора и продюсера. Он снимался в нескольких телесериалах, ставших успешными не без его прекрасной игры. К его вкладу также можно отнести множество известных музыкальных композиций к фильмам и сериалам, которые он исполнял или написал. Он начал свою режиссерскую карьеру в 1971, а его первый дебют пришёлся на 1982 год. Преимущественно, как актер, Клинт снимался в вестернах, экшенах и драмах. Все фильмы Иствуда в общем собрали более 1,68 млрд. долларов в мировом кинопрокате.
В 2012 году ожидается выход фильма «Кручёный мяч» режиссёра Роберта Лоренца, в котором Иствуд сыграет главную роль. В последние годы, Лоренц неоднократно продюсировал фильмы Клинта Иствуда а также часто помогал ему в качестве ассистента режиссёра. Своим последним, на сегодняшний день, фильмом Иствуд доказал, что его не следует так рано сбрасывать со счетов. Несмотря на свой преклонный возраст, он по-прежнему остается «в седле».
Хорошие песни.. лёгки,просты и естесственны! Голос бархатный Ну - губная гармошка само собой
Как я понимаю ( если правильно понимаю) - песни то же он исполняет?